Алексей Шевченко: «Меня скрутили, как ОМОН крутит преступника, и вышвырнули со стадиона»

«Ак Барс» накануне играл третий матч финала Кубка Гагарина в Питере против СКА. Матч предваряла безобразная история, которая не красит армейский клуб и КХЛ в целом. Руководство СКА, невзирая на внутренние документы Лиги и обычную этику, решило любыми способами не пустить на хоккей аккредитованного журналиста Алексея Шевченко. Причина публикация в «БИЗНЕС Online», которая вызвала широчайший резонанс в спортивных кругах России.

КАК РОТЕНБЕРГ КОММЕНТИРОВАЛ «БИЗНЕС ONLINE»


aleksej-shevchenko_1388065921995209318.jpg

Алексей Шевченко


В понедельник утром, перед вторым матчем финальной серии, на страницах спортивного раздела «БИЗНЕС Online» вышел традиционный ежедневный обзор от известного хоккейного журналиста Алексея Шевченко, сотрудничающего с нашим изданием на внештаной основе.

Реакция от представителей СКА была на удивление молниеносной и эмоциональной. Вице-президент клуба Роман Ротенберг был лаконичен в разговоре с порталом «Чемпионат.com»: «Слова Шевченко — чушь собачья». Затем на сайте Allhockey.ru, о принципиальности отдельных сотрудников которого ходят легенды, появилась новость, что за распространение информации о дополнительных гонорарах игроков СКА сам журналист получил немалый гонорар. Среди прочего, инсайдер КХЛ рассказал и о премиальных команд, вышедших в финалы своих конференций. В частности речь шла и о бонусах для СКА: «Уже несколько источников подтвердили, что за выход в финал питерские спортсмены получили по 40 миллионов рублей. Некоторые спрашивают, а сколько же им дадут, если они выиграют турнир? Да кто знает?».

Чуть позже все тот же Ротенберг дал более развернутый ответ «Советскому спорту», при этом не опровергнув названных сумм премиальных: «Да, это заказная статья в казанской прессе. Подумайте, почему этот вброс произошел именно утром в день второго матча финала Кубка Гагарина. Все было продумано заранее. Какой комментарий мы можем дать? Видим только факт, как это было сделано. За подробностями обратитесь лучше в это СМИ».

Далее официальный сайт СКА и вовсе опубликовала довольно странное, не соответствующее привычной стилистике пресс-службы заявление: «Против Клуба и игроков СКА ведётся нечестная игра. Например, в „жёлтые“ СМИ вбрасывается заметка про мифические премиальные игроков. Эта информация не только не соответствует действительности, но абсурдна и выдает заказчика вброса. Видно, клуб, нахватавший трофеев в свое время и ведомый амбициозным тренером, реально боится победы СКА. Этот страх, в свою очередь, порождает и зависть, и ненависть. Ребята, давайте играть в хоккей!»

ЗАЛОМАЛИ РУКИ И ВЫВЕЛИ НА УЛИЦУ

Отметим, что людям, которые не следят за публикациями нашей газеты, со стороны и правда может показаться правдоподобным, что раз «Ак Барс» базируется в Татарстане, значит, всё, что пишет казанское издание «БИЗНЕС Online» может исходить только от него. Никаких других подтверждений эта «аксиома», видимо, не требует.

Читатели нашей газеты и коллеги — спортивные журналисты знают, что «БИЗНЕС Online» занимает по отношению к «Ак Барсу» и его игре абсолютно взвешенную позицию — на страницах издания есть место для аргументированной критики и даже материалам в жанре расследования о жизни клуба. Окажись в наших руках сведения из надежных источников о премиальных в «Ак Барсе», мы бы опубликовали и их. К чести руководства казанского клуба, никаких ответов на упреки в их адрес не последовало, — по-видимому, из-за уверенности, что никакой «заказухи» с их стороны не было, да и это невозможно.

Никак не реагировала на оскорбительные домыслы СКА и газета «БИЗНЕС Online». Репутация и авторитет Алексея Шевченко в спортивных кругах как источника достоверной информации говорит сама за себя.

Однако накануне конфликт вышел за рамки чисто информационного поля. За пару часов до третьего матча финала Кубка Гагарина в Twitter и инстаграме Шевченко появилось сообщение «Вечер перестает быть томным. Меня не пускают на матч СКА».

Журналиста обвинили в том, что у него поддельная аккредитация и попросили покинуть арену. Шевченко всё-таки попал на территорию ледового дворца с помощью сотрудников пресс-службы КХЛ, но вскоре его вывели из пресс-центра, причем сделали это в грубой форме.

«ПРИКАЗ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ»

Sports.ru удалось связаться с Алексеем Шевченко:

— Что произошло?

— Сначала меня не пустили через тот вход Ледового дворца, через который я обычно проходил. Ни у кого там досконально аккредитации не проверяли и у меня досконально не проверяли, просто сказали: «Она поддельная». Подходил начальник службы безопасности КХЛ Журавлев — говорил, что аккредитация нормальная. Подходила глава пресс-службы КХЛ, говорила, что аккредитация верная. Но меня все равно не пускают под предлогом «Приказ службы безопасности СКА». Начальник службы безопасности СКА же говорит, что это приказ пресс-службы СКА. Пресс-служба СКА в свою очередь отказалась выходить ко входу и решать вопрос.

Через полчаса я зашел беспрепятственно через другой вход, сел в пресс-центре. Меня увидели представители СКА и начальник службы безопасности, начали на меня косо смотреть. Сначала ребята из пресс-службы КХЛ попросили меня никуда не выкладывать видео с моей первой попытки попасть на арену, не педалировать тему, а они взамен договорились, что вроде бы все нормально, я остаюсь на хоккее. Но через 10 минут, когда я стоял спокойно в пресс-центре, ко мне подошли двое неизвестных в черной форме без опознавательных знаков, скрутили меня, как ОМОН крутит преступника, и под руководством еще одного человека в костюме вышвырнули через другой вход со стадиона. Просто именно вышвырнули — заламывали руки, телефон пытались отобрать. Вернее, отобрали телефон, но тут же вернули. При этом всю ситуацию видел коллега из «Спорт-Экспресса», он там даже на защиту мою встал типа «Не бейте его», пытался выяснить ситуацию, но, конечно, его никто из них слушать не стал. И ему сказали: «Хочешь — иди обращайся в милицию».

— Как планируете действовать дальше?

— Я сейчас попытаюсь еще раз пройти с камерой, чтобы и на втором входе услышать какой-нибудь ответ по ситуации. Потом, наверное, пойду в ближайший бар, посмотрю игру, приду хотя бы работать с «Ак Барсом», потому что чтобы пообщаться с ними не нужно работать на стадионе, можно там к автобусу подойти.

— А ни с кем из представителей лиги по этому эпизоду еще не связывались?

— Нет, я же говорю, представители КХЛ были на моей стороне и просто не понимали, что происходит. Ничего сделать не могли — Евгения что-то пыталась, но не получилась. Она единственный раз сказала, что договорилась, но…

— Главный вопрос: то, что вас не пустили на хоккей, это репрессии за инсайд про 40 миллионов?

— У меня нет никаких доказательств этого, ведь мне никто ничего не сказал. Но никаких конфликтов со СКА у меня не было, мы даже с Александром Медведевым мило пообщались после второго матча. Я вообще не ожидал, если честно. Такая реакция на пустяк.

36801.jpg

СКА СДЕЛАЛ ВЫВОДЫ?

Сегодня история получила продолжение. В СКА заявили, что не имеют никакого отношения к инциденту и будут проводить расследование, почему так получилось. Виновным могут сделать кого угодно, возможно, даже самого Шевченко. Большинство ведущих спортивных СМИ назвали поведение СКА не иначе, как позором.

Армейцы долгое время были примером для всей лиги того, как нужно выстраивать отношения со СМИ и болельщиками. В Питере чудесная атмосфера на хоккее, даже когда к ним в гости приезжают не самые сильные команды. Многие нейтральные болельщики, раньше не любившие СКА, за их щедрых спонсоров и огромный бюджет, стали поддерживать команду, которая вышла в финал, проигрывая по ходу серии со счетом 0 — 3. Такого еще никому не удавалось.

Однако неадекватно раздутая реакция СКА на рядовую публикацию в прессе перенесла затронутый в ней вопрос в центр внимания и заставила многих журналистов иначе посмотреть на клуб. «Ак Барс» же, сумевший сохранить нейтральность, на этом фоне и вправду стал выглядеть более достойно, несмотря на проигрыши. Может, дело в том, что казанский клуб за последние 10 лет играет в финале в пятый раз. А для СКА нынешний финал первый в истории. Не потому ли так много суеты?

БО Спорт