Коммерческий директор «Спартака»: «По итогам сезона стремимся к посещаемости 29-30 тысяч в среднем за матч»

Коммерческий директор «Спартака» Александр Атаменко рассказал о продажах абонементов на матчи команды в текущем сезоне.

— Сколько абонементов на сезон-2014/15 продал «Спартак»?


— Больше 20 000.


— Итоговой цифрой по абонементам клуб доволен?


— Да. Европейская статистика говорит о том, что новая домашняя арена в среднем приводит к росту посещаемости примерно на 40 процентов, мы идем с превышением. Кроме того, нас особенно порадовала доля продажи абонементов онлайн — 57 процентов.


— На новом стадионе «Спартак» отказался от практики сокращенных абонементов — на ограниченное число матчей. Почему?


— Мы обсуждали разные варианты и решили остановиться на одном продукте — абонементе на сезон в целом. Но качество этого продукта на новом стадионе значительно изменилось. Собственная инфраструктура позволила нам увеличить абонементный ассортимент — у болельщика теперь больше возможностей по своему вкусу и бюджету выбрать и место, и пакет услуг, которые к нему прилагаются. Для нас приоритетны гости, покупающие абонементы. И они получают ряд бонусов: удобство постоянного места, первоочередное право на покупку дополнительных билетов на матчи, участие в программе лояльности, поздравления от клуба. Плюс средняя стоимость билета на матч в абонементе на 40 — 50 п меньше стандартной.


— Как клуб оценивает результаты по посещаемости? По статистике за девять матчей это в среднем 25 734 зрителя на игре.


- Всегда хочется видеть полный стадион и список ожидания на половину или больше вместимости. И мы к этому придем. А когда-нибудь ограничим количество продаваемых абонементов, как в Европе, где обычно через сезонные абонементы реализуют не более 70 — 75 п мест. Аншлагов на всех матчах будет достичь сложнее. По регламенту 10% мест — а это 4600 билетов — мы должны выделить гостям. Там полная загрузка будет, наверное, только на «Зенит» и ЦСКА. Мы планируем на дерби использовать 100 процентов вместимости стадиона. А по итогам сезона-2014/15 стремимся к цифре 29 000 — 30 000 в среднем за матч, — приводит слова Атаменко «PROСПОРТ».