Радель Фазлеев: «Менеджмент нашего клуба делает все, чтобы в Калгари узнавали игроков юниорского клуба»

Воспитанник хоккейного «Ак Барса» Радель Фазлеев провел свой второй сезон за океаном, отыграв в юниорской лиге за «Калгари Хитмен». Его команда выступала в финале лиги WHL, Западной хоккейной лиги, сам Фазлеев зарекомендовал себя, как один из лидеров коллектива. Вернувшись на родину, он дал эксклюзивное интервью спортивной редакции «БИЗНЕС Online».

— Радель, у нас, если народ не идет на трибуны, помимо скучной игры, есть наготове объяснение, что мало своих воспитанников. Я посмотрел состав «Хитмен», там даже по юниорам только три уроженца Калгари.

— Согласен, в «Хитмен» всего трое уроженцев Калгари, при том, что их хватает в других юниорских командах. Объяснение популярности надо искать в том, что хоккей в Канаде — больше, чем просто вид спорта, это национальный вид спорта.

— Так что тогда «заставляет» болельщиков Калгари заполнять 20-тысячный «Седлдоум» на играх юниорской команды, при том, что есть команда НХЛ «Калгари Флеймс»? У вас же в «Хитмен» люди играют не более трех сезонов, а это мало, чтобы болельщики успели к ним привыкнуть.

— Менеджмент клуба делает очень много, чтобы нас знали в городе, чтобы нас любили. Мы за год побывали, наверное, во всех школах Калгари, пообщались с детишками, поиграли с ними в какие-то игры. Сколько в школе учится человек. Допустим, тысяча детей. Если из этой тысячи, учащихся только в одной школе, каждый пятый ребенок уговорит своих родителей повести его на хоккей, это сколько зрителей на трибунах. А там папа, который, допустим, в первый раз пришел на хоккей, увидел, что свободно продается алкоголь… А мама, увидела, что клуб подготовил отличную развлекательную программу. В следующий раз они сами потащат ребенка на игру, чтобы отлично провести время всем вместе, потусоваться. Мы, юниорский клуб, заработали очень приличную сумму за год: на билетах, на атрибутике всякой. Там ребенка можно с грудничкового возраста обрядить в атрибутику «Хитмен». Я своему племяннику-грудничку в прошлом году привез одну маечку-«распашонку», в нынешнем году — другую, с нанесением его фамилии. Что дети — там собак обряжают в фирменную форму «Хитмен». Свитера стоят, прямо скажем, недешево — 250 долларов, но там весь дворец спорта в них одет. Кстати, мы, хоккеисты, не можем свободно что-то взять, нам дают определенные скидки на товар со склада. У меня друг пошел на хоккей в своем, увидел, что весь дворец в красных, фирменных свитерах, так он тоже купил, чтобы не выделяться. И это — юниорская команда, что уж говорить об НХЛ! У нас говорят, что в СКА тоже налажен клубный менеджмент, очень хочу посмотреть, как у них дела, чтобы сравнить.

Полностью интервью с Фазлеевым читайте в ближайшее время в «БИЗНЕС Online».