В чемпионате КХЛ затишье, вызванное выходными, но в лигу вот-вот придет клуб из самого нехоккейного региона страны. А пока же публику развлекал Владислав Третьяк, по традиции записав на себя все хорошее и отказавшись от всего плохого. Подробнее о событиях российского хоккея — в традиционном обзоре «БИЗНЕС Online» от Алексея Шевченко.
Ну, наконец, хоть один российский игрок собрался вернуться из-за океана. Михаил Григоренко, за карьерой которого в «Баффало» иногда нельзя было наблюдать без улыбки, планирует не принимать двусторонний контракт. Я, правда, немного не понимаю, почему он хочет односторонний договор в НХЛ, но у него могут быть сотни аргументов, которые мы не знаем. Но и «Баффало» можно понять. Ему давали 68 попыток, но он себя так и не реализовал. Мне почему-то кажется, что и в КХЛ у Михаила будет не всё гладко. По крайней мере, ему придется серьезно постараться, чтобы пробиться в первые два звена большого клуба. В Новокузнецке, например, точно получится, а вот, допустим, в ЦСКА будет невозможно. Григоренко даже критиковал Тед Нолан, а если уж он разозлился, то это действительно все было плохо. Добро пожаловать, домой, Михаил.
13 июня в КХЛ практически ничего не происходило.
Умение. Владислав Третьяк
Президент ФХР вчера снова сделал ряд заявлений, среди которых я бы выделил радость от участия в финале Кубка Стэнли четырех россиян. Ну, допустим, прошедшей ночью к середине первого периода не осталось ни одного, но все равно смешно. Отчасти лишь Никита Нестеров может считаться продуктом системы российского хоккея (но ночью он не попал в состав). Никита Кучеров ждал минимальной возможности уехать и сделал это практически сразу. У Андрея Василевского тоже не всё клеилось в России и если бы не отец, то еще непонятно, что с ним случилось бы. Владислав Наместников дома тоже играл мало. У Третьяка есть одно забавное качество. Он умеет всё хорошее отнести к ФХР, а все плохое забыть. Если сборная выигрывает — ФХР в порядке. Если проигрывает — мы всё сделали для тренера и виноват он. Так наш легендарный вратарь может управлять вечно.
Строительство. Грозный
Они скоро достроят свою арену, а безумных денег в Чечне много и там могут убедить, что республике нужна команда КХЛ. Что же делать? Кстати, я уверен, что на открытие этого стадиона приедет президент ФХР и скажет, что благодаря его организации темпы строительства катков отличные. И он никогда не скажет, что в местной команде будут играть приезжие ребята, а посещаемость не самая высокая. Я просто уверен, что в Грозном соберется полный зал на какие-то знаменитые команды, а на «Югру» или «Нефтехимик» зритель не пойдет. Но я не понимаю, что может дать команда из Грозного нашей лиге. Вот там пусть сначала школу организуют, команду МХЛ, привезут специалистов (как бы страшно это не звучало), а потом планируют играть в большой лиге. Иначе просто опять будут платить большие деньги непонятно кому, а толку никакого не будет. Есть просто регионы, в которых хоккей точно не нужен. Надо это принять и смириться.
Проблема. «Сахалинские акулы»
Кажется, что клуб, где не тратят бюджетные деньги на команду МХЛ, обречен. Президент ФХР, чья задача поддерживать и помогать, назвал какие-то проблемы команды. Дескать, и местных воспитанников там немного (кстати, сколько местных воспитанников в его ЦСКА?) и зрители там особо не ходят на матчи (700 зрителей, что приходят на Сахалине не собирает практически никто в МХЛ). Так что пусть играют в какой-нибудь локальной лиге (а локальные лиги ФХР забыла создать). Вот и все развитие хоккея в стране. Вот и вся помощь клубам, которые даже не денег просят, а содействия. А как вы думали? Кто-то еще питал иллюзии? На самом деле, вопрос с сахалинской командой — первый тест для управляющего МХЛ Алексея Морозова. Посмотрим, как он поступит и сразу станет ясно, для чего он в лиге. Решает что-то или просто хорошему человеку нашли удобную работу?
Вопрос дня. В каком клубе лидером станет Михаил Григоренко?
Читайте также:
Чудачество Бишопа и травма Кучерова. 7 лучших моментов пятого матча финала Кубка Стэнли