Наш коллега со Sports.ru Денис Романцов встретился с Андреем Стрельцовым, который играл за романцевский «Спартак», забивал за «Милан» и дрался с тренером «Анжи». 31-летний футболист, в 2003 году ставший бронзовым призёром чемпионата России в составе «Рубина», рассказал, как рубился на тренировках с Орландо Калисто и признался, что Курбан Бердыев брал с игроков деньги. Предлагаем вам часть откровенного интервью.
— Тренер Брянска Александр Смирнов, узнав, что меня не взяли в «Динамо», позвал к себе. Кличка у Смирнова — Война, почему-то игроки его так прозвали. Но в Брянске я пробыл недолго. Как только Петраков там появился, я сразу ушел.
— Что с Петраковым не так?
— Он пришел и сказал, что ему нужно платить за то, чтобы я играл.
— Это первый раз в вашей карьере?
— Нет. В «Рубине» так же было.
— У Бердыева?
— Да, он со всех берет. Берет от контракта и от зарплаты. Когда я в «Рубин» пришел, мне еще девятнадцати не было, а до этого самым молодым был Андрюха Коновалов — он в свои тридцать лет всегда первым в квадрат заходил, потому что остальные были еще старше.
— Когда Бердыев сказал вам, что ему нужно платить за место в составе?
— Сразу, как только я контракт подписал. Он сказал моему агенту Косте Сарсании: «Как только ему выдадут сумму, надо отдать часть». Я говорю: «Не вопрос». Тренировался, сидел на теоретических занятиях, но не играл ни за дубль, ни за основу. Звоню Косте: «Что за фигня?» — «Сейчас сумму получишь, отдашь ему и будешь играть». Я отдал деньги, но Бердыев меня все равно не выпускал. Ссылался на то, что я мягко играл на тренировке. Когда я начал играть жестко, Бердыев стал выгонять меня с тренировок. Там был Калисто — левый защитник, мы с ним зарубались, и из-за него меня Бердыев выгонял.
— Процент отдавали существенный?
— Приличный.
— Отдавали только российские игроки?
— Черногорец Радосав Булич рассказывал: «Первый раз такое вижу. Ко мне подходят и говорят, что надо платить тренеру. Такого нет в Европе». — «А тут так», — говорю.
— Чем еще Бердыев удивлял?
— Бердыев не запрещал игрокам тусоваться, мы постоянно собирались в ресторанах и заняли третье место. На следующий год запретил — и «Рубин» упал. Потом опять разрешил — и «Рубин» четвертым стал. В «Спартаке», например, такого не было — чтобы вся команда отдыхала в одном месте. Там ветераны считали себя великими и не общались с молодыми, а опытные игроки «Рубина» всегда звали меня с собой.
— Бердыев был кандидатом на место тренера «Спартака». Как к этому отнеслись?
— Если б Бердыев пришел в «Спартак» — был бы вообще пипец. У него чисто оборонительный стиль. На установках он делал акцент только на контратаки.
— Может, благодаря этому и удалось третье место занять в первый сезон в премьер-лиге?
— Благодаря этому и благодаря деньгам.
— Деньгам — на зарплаты своим игрокам?
— Нет, другой команде.
— В Татарстане вас отправляли в «Нефтехимик». Чем запомнилось то время?
— Они вылетали и нескольких человек из «Рубина» отправили спасать их. Я забил с центра поля «Балтике» юбилейный, семисотый гол «Нефтехимика», и мне подарили музыкальный центр и телевизор.
— Как вы уходили из «Рубина»?
— «Рубин» мне должен был сто пятьдесят тысяч долларов. И отказывался отпускать в другой клуб. Я предложил им: «Оставьте эти деньги себе, но дайте мне уйти». Меня из Казани вытаскивал Осман Кадиев — президент махачкалинского «Динамо», он был правой рукой Япончика. Договорились там как-то через бандитов, чтобы меня отпустили из «Рубина». Этот Осман дружил с президентом латвийского «Динабурга», куда я поехал набирать форму после травмы. А потом попал в «Анжи».
Денис Романцов, Sports.ru
Читайте также:
Владимир Байрамов: «Алоизио — самый сильный футболист, который был в «Рубине»
Оздоев может перейти в «Анжи», Батов первый новичок «Рубина». Таблица переходов РФПЛ