В австрийском Шпильберге завершилась восьмая гонка сезона «Формулы-1», которая сложилась не слишком удачно для Даниила Квята и его напарника Дэна Рикьярдо. Зато Нико Росберг вернул интригу в борьбу за чемпионство с Льюисом Хэмилтоном, а вот Кими Райкконен вновь подвёл «Феррари», разбив и свой болид, и болид Фернандо Алонсо уже на первом круге. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» подводит итоги гоночного уикенда.
ЩЕЛЧОК ПО НОСУ ОТ РОСБЕРГА
То, что в этом сезоне есть «Мерседес» и все остальные, нужно принять, как данность. Но даже этот не самый веселый расклад приковывает внимание к себе. Льюис Хэмилтон по ходу нынешнего сезона несколько раз позволил себе пренебрежительно высказаться в адрес напарника Нико Росберга, а он взял и навязал борьбу действующему чемпиону. Причём на Гран-при Австрии Хэмилтон квалифицировался первым, а Росберг вторым, но это не помешало немцу лихо обойти британца ещё до первого поворота. Нико захватил лидерство, после чего ни разу по ходу гонки не дал усомниться в том, что в этот уикенд он — лучший.
В среднем, Хэмилтон отставал на 5−8 секунд, но усугубил и без того безнадёжное положение 5-секундным штрафом, который он получил за неправильный выезд с питлэйна. Льюис уверенно финишировал вторым, но вряд ли очередные 18 очков в копилку заставят его улыбнуться. Скорее, чемпиону придется следить за языком и считаться с напарником, который сохранил интригу в борьбе за чемпионство.
«РЕД БУЛЛ» ЖДУТ СЕРЬЁЗНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ
Итоги Гран-при Австрии ещё раз продемонстрировали слабость «Ред Булла». Да, оба пилота получили штрафы на стартовой решётке за замену двигателей, но «Уильямсы», «Феррари» и «Мерседесы» вновь, без особых проблем обошли австрийские болиды более, чем на круг. Несмотря на скоростную трассу, в которых «Ред Буллы» не сильны из-за нехватки лошадиных сил, Даниилу Квяту удалось квалифицироваться восьмым. За пятую замену двигателя ему и Дэну Рикьярдо присудили десять мест штрафа и в итоге Квят стартовал лишь 15-м. На первом же повороте его болид получил повреждение переднего антикрыла, в результате которого был нарушен баланс машины на всю оставшуюся гонку. Фактически, в Австрии Квят был статистом, аутсайдером… Его болид оказался не в состоянии вести борьбу ни с «Торо Россо», ни с «Лотусом», и даже со скромным «Заубером» справиться не удалось. Судя по всему, повреждение было достаточно серьёзным, поскольку таким медленным Квят по ходу нынешнего сезона ещё не был. Его 12-я позиция на финише может ввести в заблуждение тех, кто не знает, что с трассы по ходу гонки сошли сразу шестеро. Именно поэтому россиянин оказался сравнительно высоко.
Что касается Рикьярдо, то он провёл хорошую гонку, если учесть его 18-ю стартовую позицию. Австралиец финишировал десятым. Учитывая слабость «Ред Булла» результат нормальный, но если команду в Кубке конструкторов обойдёт «Форс Индия», то это будет постыдным стечением обстоятельств. Боссы «Ред Булла» уже в открытую критикуют моторы «Рено», так что можно ожидать перехода на двигатели «Феррари» уже в следующем сезоне.
АВАРИЯ ДНЯ
Для Кими Райконена австрийский уикенд получился самым плохим в сезоне. Пилот «Феррари» умудрился не пройти даже во второй сегмент квалификации, а в гонке потерпел крушение на первом же круге. Причём «забрал с собой» многострадального Фернандо Алонсо, который по-прежнему пытается выглядеть счастливым в «Макларене».
Райкконен признал вину в случившемся. После этого инцидента выехала машина безопасности. Рестарт гонки произошёл четыре круга спустя, когда с трассы убрали разбившиеся болиды и обломки.
ПОВТОРНЫЙ УСПЕХ «УИЛЬЯМСА»
Недюжинными усилиями Фелипе Массы «Уильямс» завоевал второй подиум подряд. Однако, как и на Гран-при Канады, успех стал результатом ошибки пилота «Феррари». Если в Канаде напортачил Райкконен, неудачно вписавшийся в поворот, то в Австрии механик «Скудерии», который промучался с колесом Себастьяна Феттеля целых 13 секунд. Это время позволило Массе подняться с четвёртого на третье место по ходу гонки. Феттель пытался обойти бразильца на финишных кругах, но Масса сумел удержать экс-чемпиона мира за бортом подиума. После прошлогодней победы на Гран-при Абу-Даби, для Массы это третье место пока лучший результат в сезоне. Что касается борьбы «Уильямса» с «Феррари» в Кубке конструкторов, то даже хорошие очки Массы с Боттасом в Австрии не помогли команде серьёзно сократить оставание.
ХЮЛЬКЕНБЕРГ ОСТАЛСЯ НА ПОБЕДНОЙ ВОЛНЕ
Пилот весьма скромной «Форс Индии» Нико Хюлькенберг накануне выиграл 24-часовую гонку Ле-Мана. Радости немца не было предела, а чемпионский настрой он привёз и в Австрию. Довольно неожиданно он квалифицировался пятым, а в гонке отдал всего одну позицию. Для «Форс Индии» этот уикенд стал лучшим в сезоне. Суммарно Хюлькенберг И Серхио Перес набрали десять очков. Ещё совсем недавно Перес сомневался в состоятельности команды вести борьбу за очки, но своими действиями гонщики опровергают собственный пессимизм.
ОНИ НЕ ДОЕХАЛИ
Сразу шесть пилотов не смогли завершить гонку. Алонсо потерпел крушение в столкновении с Райкконеном. Другой представитель «Макларена» Дженсон Баттон сошёл немногим позже из-за технических неполадок. Главными неудачниками стали Ромен Грожан из «Лотуса» и пилот «Торо Россо» Карлос Сайнс. Оба боролись за очки, тем обиднее технические неисправности их болидов уже во второй половине дистанции. Зато за неудачу Грожана отыгрался второй пилот «Лотуса» Пастор Мальдонадо, второй раз подряд набравший шесть очков.
Формула-1. Гран-при Австрии
1. Росберг («Мерседес»)
2. Хэмилтон («Мерседес») +3.8
3. Масса («Уильямс») +17.5
4. Феттель («Феррари») +18.1
5. Боттас («Уильямс») +53.6
6. Хюлькенберг («Форс Индия») +64.0
7. Мальдонадо («Лотус») +1 круг
8. Ферстаппен («Торо Россо») +1 круг
9. Перес («Форс Индия») +1 круг
10. Риккадо («Ред Булл») +1 круг
11. Наср («Заубер») +1 круг
12. Квят («Ред Булл») +1 круг
13. Эрикссон («Заубер») +2 круга
14. Мери («Манор») +3 круга
Грожан («Лотус») — не финишировал
Сайнс («Торо Россо») — не финишировал
Баттон («Макларен») — не финишировал
Стивенс («Манор») — не финишировал
Райкконен («Феррари») — не финишировал
Алонсо («Макларен») — не финишировал
Кубок Конструкторов-2015
Личный зачёт-2015
1. Mercedes — 328
1. Льюис Хэмилтон — 169
2. Ferrari — 192
2. Нико Росберг — 159
3. Williams — 129
3. Себастьян Феттель — 120
4. Red Bull — 55
4. Кими Райкконен — 72
5. Force India — 31
5. Валттери Боттас — 67
6. Lotus — 29
6. Фелипе Масса — 62
7. Sauber — 21
7. Даниэль Рикьярдо — 36
8. Toro Rosso — 19
8. Даниил Квят — 19
9. McLaren — 4
9. Нико Хюлькенберг — 18
10. Manor Marussia — 0
10. Ромен Грожан — 17
11. Фелипе Наср — 16
12. Серхио Перес — 13
13. Пастор Мальдонадо — 12
14. Макс Ферстаппен — 10
15. Карлос Сайнс — 9
16. Маркус Эрикссон — 5
17. Дженсон Баттон — 4
Читайте также:
Девушка дня. Джиджи Хадид — новая подруга Льюиса Хэмилтона
Сурок на трассе, взорвавшийся Рикьярдо и ещё 8 самых ярких эпизодов сезона «Формулы-1»