Футбольный клуб «Уфа» провел второй матч на сборе в Кратове и не сумел обыграть своих соседей по базе из Красноярска — 1:1. Странный вратарь «Енисея», кровь защитника и охрипший Игорь Колыванов — спортивный корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал на товарищеском матче, на котором не было скучно.
СИМУЛЯНТ ДИЕГО
Естественный газон, расположенный на базе Кратово, выглядит весьма прилично, там ровная поверхность, отличная трава. Но стоит пойти дождю, как начинаются проблемы.
— Да тут землю надо менять, — объяснял игрокам работник базы. — Там под травой уже все — глина. Вот вода и не уходит. Мы прокалываем, конечно, в определенных местах, но этого мало.
Накануне игры лило так, что лужи остались. В каких-то местах мяч застревал и плавал, впрочем, за час до игры дождь прекратился и больше не начинался. Долго не было арбитров. Игроки уфимского клуба почему-то волновались.
— А что вы нервничаете? На ужин что ли опаздываете?- удивлялся спортивный директор команды Ильдус Биглов.
Игроки замолкали. Но судей не было.
— Ладно, я буду работать в поле, — принял решение Биглов, который, кстати, известен, как судья. — Фримпонг где? Красная, Фримпонг.
Эммануэль загрустил.
Игорь Колыванов увидел Дмитрия Рыжова, с которым так давно стал чемпионом Европы, что и вспоминать неприлично.
— Рыжий, ну ты как? — обратился он к игроку.
— Нормально, — заулыбался Дмитрий.
— Забьешь сегодня пять, заберу тебя в свою команду, — пообещал Колыванов.
Главный тренер красноярцев Алексей Ивахов, стоявший рядом, побледнел.
— Если, конечно, тебя отпустят к нам, — поспешил добавить тренер «Уфы».
— Пять? — задумался Рыжов. Но было видно, что он обрадовался. Впрочем, в прошлом сезоне на счету Дмитрия всего два гола, так что Колыванов вообще ничем не рисковал.
Да и, услышав задачу для Рыжова, расслабились действующие форварды уфимского клуба.
Легионер башкирской команды Диего после удара по ноге в прошлой встрече, участия во встрече не принимал. Он шел к полю вместе с испанцем Торресом и соотечественником Марсиньо, пил чай, но за метр до газона стал хромать. Партнеры сразу обратили на это внимание.
— Ты чего захромал-то, — развеселился вратарь Давид Юрченко. — Чтобы тренеры заметили?
Диего кивнул.
— И насколько ты выбыл? — допытывался голкипер. — Дня на три?
— На три недели, — бразилец стал серьезным.
— Ты смеешься что ли? — удивился Юрченко. — На три недели?
Если все было бы во власти Диего, то он бы выбыл до конца сезона с сохранением зарплаты.
ДЕВУШКА С ФЛАЖКОМ И ОКРОВАВЛЕННЫЙ ТУМАСЯН
Испанский легионер клуба, возможно, тренируется, но не играет. Пока он только удивляет своим стилем, предпочитая джинсы, которые спущены почти до колена. Он довольно худенький и в России, где бегают и топчут, ему будет точно тяжело.
Наконец, пришли арбитры. Футболисты приготовились встретить их привычным веселым матерком, но осеклись. Помощником главного была Сабина Валиева. Все вместо этого заулыбались.
В середине первого тайма на скамейку вернулся Денис Тумасян. Он был весь в крови.
— Рассекли мне бровь локтем, — объяснил он. — Даже не помню, когда последний раз разбивали голову.
Денис, впрочем, особо не переживал по этому поводу и был готов вернуться на газон моментально. Но тренеры ему запретили.
— Да я готов, — пожимал плечами Денис. — Что тут такого-то?
Колыванов был непреклонен.
— И тебе сегодня в сауну нельзя, — добавил доктор, окончательно расстроив лучшего защитника ФНЛ в составе «Урала».
Прекрасный момент произошел в конце первого тайма. Представьте картину. В метрах двадцати от ворот был назначен штрафной. Ну, «стенка», все дела. Полузащитник Николай Сафрониди ударил классно, но Георги Шелия вытащил. Все те, кто видел этот момент, одновременно охнули, так что было полное ощущение, что за матчем следят зрители (от чего уфимцы отвыкли). Через минуту судья завершил первый тайм, Сафрониди примчался к лайнсмену, который находился на дальней бровке, штрафной видел издалека и вообще никак не участвовал в эпизоде.
— Реф, реф, гол же был, — Сафрониди был возмущен. — Я вам отвечаю, что мяч залетел.
Судья недоуменно смотрел на него. Спас ситуацию Ильдус Биглов.
— Ты чего ему-то высказываешь, он ведь рядом с нами стоял. Молодец, ничего не скажешь. Нашел на ком отыграться.
Сафрониди вообще очень добродушный человек и он быстро остыл.
Тумасян стоял на бровке и наблюдал за игрой. Внезапно, он чуть не пострадал второй раз, когда практически в него покатился Дмитрий Рыжов, проводивший матч с огромной мотивацией.
— Ты мне хотел мениск выбить? — поинтересовался он у Дмитрия после игры.
Тот, кстати, с трудом вспомнил момент.
ФУТБОЛИСТЫ ВСПАХАЛИ ПОЛЕ
В общем, на поле была заруба, все прыгали друг другу в ноги и за этим футболом было интересно наблюдать, что бывает, когда на кону не стоит никаких денег, а команды бьются из любви к работе.
— Нам же накануне выходной дали, — объяснил потом вратарь Давид Юрченко. — Утром мы провели тренировку, а вечером — нет. Только восстановительные мероприятия.
Оживленным был и Игорь Колыванов, который неожиданно для всех стал много кричать, подсказывать и красиво разводить руками, когда у его игроков что-то не получалось. Но тут в ворота «Енисей» назначили пенальти.
Вратарь красноярского клуба Опарин стал вести себя странно. Он сместился в один угол и стал танцевать. Потом резко перебежал в другой, подергался и вернулся на место. Эммануэль Фримпонг смотрел на это равнодушно и забил.
— Да он может что угодно делать, — отмахивался Юрий Перескоков тренер вратарей. — Хоть к штанге пусть встает и стоит там. Главное быть на линии.
— Отразить-то удар можно, если ты стоишь у штанги? — заинтересовался я.
— Отразить трудно, но голкипер может смутить футболиста.
Верилось в это с трудом.
«Енисей» сравнял счет, причем, сделал это красиво.
— Они нам, как «Барселона» забили, — восхищался потом Дмитрий Верховцев.
Ну, раз это может кого-то успокоить — пусть так.
— Не могу говорить, сил после матча не осталось, голос сорвал, — прохрипел Игорь Колыванов, торопясь в отель. — Нервный матч.
Действительно многие были измучены.
Работники стадиона, вернувшись на поле, едва не заплакали. Оно было вспахано, а в понедельник у «Уфы» новая игра. Непонятно теперь, где играть.
Фото: fcufa.pro.
Читайте также:
«Мы тут не живем, мы тут варимся». Как «Уфа» проводит сбор в Кратово