Человек дождя: Хэмилтон демонстрирует превосходство, Квят подбирается к подиуму и другие итоги Гран-при Великобритании

В Сильверстоуне состоялась самая интересная гонка сезона «Формулы-1». Впервые на лидирующие позиции реально претендовали кто-то не из «Мерседеса» с «Феррари», но дождь спутал все карты и расставил всё на свои места, оставив после себя интригу на предстоящие гонки. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» подводит итоги Гран-при Великобритании.

ПОКАЗАЛОСЬ…

Оба «Вильямса» на подиуме, причём на первом и втором месте — расклад по ходу нынешнего сезона казался невероятным, но в Сильверстоуне именно пилоты британской команды Вальттери Боттас и Фелипе Масса сказали нет надоевшей гегемонии «Мерседеса». Но нет — показалось. Полгонки лидерства завершились будничными четвёртой и пятой позициями Массы и Боттаса. Глядя на итоговую классификацию Гран-при Великобритании, вы не увидите ничего нового. Вообще. Хэмилтон привычно первый, где-то рядом Росберг и Феттель, который периодически маячит неподалёку от серебряных стрел. Глядя на протокол и не скажешь, что в это воскресенье состоялась самая интересная гонка сезона.

КОМАНДНАЯ РАБОТА

Льюис Хэмилтон и Нико Росберг квалифицировались первым и вторым соответственно. Дело вполне привычное, только вот на самом старте обоих лидеров сезона лихо обошли «Вильямсы», возглавив пелетон. Картина удивительная. Но удивительна и команда «Мерседес». Неудачу на старте гонке компенсировали командными действиями. Хэмилтон шёл третьим, вслед за Боттасом, пока не пошёл на первый пит-стоп. На замену покрышек механики чемпиона мира потратили 2,2 секунды, в то время, как лидирующие Вльтери Боттас и Фелипе Масса потратили на это 3,4 и 3,8 секунды соответственно. Именно благодаря быстрой работе механиков «Мерседеса», Хэмилтон вернул себе первое место. Росберг при этом остался четвёртым, но во второй половине гонки буквально сожрал Массу и Боттаса, не оставив тем ни единого шанса. Однако и до Хэмилтона Росберг отстал серьёзно. Вновь ключевую роль сыграли командные действия. За полтора десятка кругов до финиша пошёл дождь. Хэмилтону вовремя решили поменять хард на промежуточный тип резины. Благодаря этому британец выиграл еще несколько секунд.

Ещё один эпизод слаженной командной работы продемонстрировали в «Феррари». И Себастьян Феттель, и Кими Райкконен были далеки от подиума, но один из пилотов сумел взобраться на него благодаря точной работе команды. Феттель оставил гонщиков «Вильямса» без призового места. Себ попал с переходом на промежуточный комплект шин, что называется, тютелька в тютельку, благодаря чему стремительно оторвался от Даниила Квята и без сопротивления обогнал Боттаса и Массу. В условиях меняющейся погоды очень важно вовремя выбрать правильный тип резины. В «Феррари» проявили настоящее мастерство, а может быть у них просто есть штатный синоптик. Команда-то богатая.

КВЯТ — МОЛОДЕЦ

Из машин с моторами «Рено» Даниил Квят стал единственным, кто доехал до финиша. Это важно, ведь еще несколько этапов назад начались какие-то разговоры о стремительно развивающимся Максе Ферстаппене, который мог бы усилить «Ред Булл», думали, что Квят не навяжет борьбу напарнику Дену Рикьярдо. Даниил просто делает свою работу, показывая русскую фигу скептикам.

Квалифицировавшись седьмым, уфимец финишировал шестым. Причём для того, чтобы обойти Боттаса и занять пятое место Квяту не хватило буквально километра. Боттас, как и Масса ещё до дождя сменил «хард» на промежуточные шины, поэтому его комплект ближе к финишу был практически полностью изношен. Всего за пять кругов Квят сократил отставание от Боттаса на 15 (!) секунд. Увы, 0,7 отыграть не успел, однако и шестое место результат хороший, учитывая низкий темп «Ред Булла» в этом сезоне. Примечательно, что Квят почти всю гонку не отпускал Феттеля дальше двух секунд. Если бы в «Ред Булле» также попали с заменой шин, как в «Феррари», Даниил реально мог побороться с Феттелем за подиум. В итоге российский гонщик набрал восемь очков. В личном зачёте он упрочил своё восьмое место, а отрыв от Рикьярдо всего девять очков. Австралиец, кстати, до финиша не добрался. По ходу дистанции он начал терять мощность. Продолжать смысла не было.

ПЕРВОЕ ОЧКО АЛОНСО

Гонщик многострадального «Макларена» Фернандо Алонсо добрался до финиша, да ещё и с первым очком в сезоне. Но здесь свою роль сыграло везение, ведь сразу семь машин не добрались до финиша. Уилл Стивенс и Роберто Мери из «Манора» тоже финишировали на 12-м и 13-м месте соответственно, но это же не говорит о том, что команда с российскими корнями вдруг стала конкурентоспособной? Напарник Алонсо Дженсон Баттон вновь выбыл из гонки уже на первом круге, как это было на Гран-при Австрии. Хорошо, что из-за столкновения, а не очередной технической неисправностью, от которых поклонники этой команды уже устали.

СОШЕДШИЕ

За несколько минут до старта стало известно, что из-за технических проблем в коробке передач не выедет на старт пилот «Заубера» Фелипе Наср. На швейцарскую команду отдувался Маркус Эрикссон, который был близок к очкам, но проиграл Алонсо в борьбе за 10-е место.

Другая часть пилотов сошла уже на первом круге. Оба «Лотуса» в лицах Пастора Мальдонадо и Ромена Грожана не смогли продолжить борьбу из-за столкновения.

Баттона в заднее колесо ударил болид Алонсо, после чего Дженсона развернуло, а его агрегат перестал работать.

Не прошло и десяти минут, как хвалёный Ферстаппен не справился с управлением и тоже сошёл. Позже из-за технических проблем завершил гонку другой пилот «Торо Россо» Карлос Сайнс, который претендовал на несколько очков по ходу дистанции.

Лидер «Ред Булла» Рикьярдо впервые в сезоне не доехал до финиша. Подвёл мотор. Его хватило на 23 круга.

Формула-1. Гран-при Великобритании. Гонка

1. Хэмилтон («Мерседес»)
2. Росберг («Мерседес») +10.9
3. Феттель («Феррари») +25.4
4. Масса («Уильямс») +36.8
5. Боттас («Уильямс») +1:03.1
6. Квят («Ред Булл») +1:03.9
7. Хюлькенберг («Форс Индия») +1:18.7
8. Райкконен («Феррари») +1 круг
9. Перес («Форс Индия») +1 круг
10. Алонсо («Макларен») +1 круг
11. Эрикссон («Заубер») +1 круг
12. Мери («Манор») +3 круга
13. Стивенс («Манор») +3 круга
Сайнс («Торо Россо») — не финишировал
Рикьярдо («Ред Булл») — не финишировал
Ферстаппен («Торо Россо») — не финишировал
Мальдонадо («Лотус») — не финишировал
Грожан («Лотус») — не финишировал
Баттон («Макларен») — не финишировал
Наср («Заубер») — не стартовал

Кубок Конструкторов-2015

Личный зачёт-2015

1. «Мерседес» — 371
1. Льюис Хэмилтон — 194

2. «Феррари» — 211
2. Нико Росберг — 177

3. «Вильямс» — 151
3. Себастьян Феттель — 135

4. «Ред Булл» — 63
4. Валттери Боттас — 77

5. «Форс Индия» — 39
5. Кими Райкконен — 76

6. «Лотус» — 29
6. Фелипе Масса — 74

7. «Заубер» — 21
7. Даниэль Рикьярдо — 36

8. «Торо Россо» — 19
8. Даниил Квят — 27

9. «Макларен» — 5
9. Нико Хюлькенберг — 24

10. «Манор» — 0
10. Ромен Грожан — 17

11. Фелипе Наср — 16

12. Серхио Перес — 15

13. Пастор Мальдонадо — 12

14. Макс Ферстаппен — 10

15. Карлос Сайнс — 9

16. Маркус Эрикссон — 5

17. Дженсон Баттон — 4

18. Фернандо Алонсо — 1

Дмитрий Белоусов