Вчера «Салават Юлаев» показался прессе. Команда Анатолия Емелина провела открытую тренировку на новом футбольном стадионе «Нефтяник», поиграв в футбол и проведя один из самых изнурительных тестов для определения физической готовности — тест Купера. О том, как это было, рассказываем в репортаже спортивной редакции «БИЗНЕС Online».
СТАДИОН БЕЗ НАЗВАНИЯ
«Салават Юлаев» на стадионе «Нефтяник»
Начало сборов «Салавата Юлаева» после отпуска совпало со стартом саммитов стран БРИКС и ШОС в Уфе. Юлаевцев это никак не беспокоило, потому что им предстояло сдавать тест Купера. Для неосведомлённых: тест Купера — это самое нелюбимое занятие для спортсменов. Им надо бежать на износ 12 минут, а доктор и тренеры потом снимают данные с кардиомониторов, смотрят на дистанцию и выносят вердикт — кто и насколько готов тренироваться. Бег, как выяснилось позже, тренеры приберегли на сладкое.
Стадион, который все по привычке называют «Нефтяником», уже давно не «Нефтяник». Футбольный клуб «Уфа» от старенького стадиона оставил только остов административного здания, проведя там капитальный ремонт. Всё остальное сравняли с землёй и отстроили заново. И названия у нового стадиона пока нет. Поговаривают, что его хотят продать каким-нибудь миллионерам и снимать сливки с вывески. Сюда-то и приехали хоккеисты, несмотря на то, что стадион еще не сдан в эксплуатацию.
— Здесь отличное покрытие. Беговые дорожки очень высокого уровня. Я видел, что на таких проводятся чемпионаты мира, — поделился экспертным мнением тренер по ОФП Василий Коновалов.
ДО ЛИСИНА РЕФОРМЫ «САЛАВАТА» ПОКА НЕ ДОШЛИ
Старший тренер Аркадий Андреев (слева) и главный — Анатолий Емелин
Анатолий Емелин посмотрел на стадион хозяйским взглядом.
— Здесь разомнёмся, потом футбол. Стартуем оттуда, финиш там, — подслушали журналисты краткую установку для тренерского штаба.
В составе нет легионеров — они присоединятся к команде в Мариборе. Из общей картины выпадает лишь Энвер Лисин, одетый не по форме.
— Без комментариев, — парировал новичок, до которого, похоже, клубные реформы пока не дошли. Леонид Вайсфельд перед тренировкой пообещал, что с прессой будут общаться все.
Кстати, по открытости «Салават» уже сейчас даёт фору самому себе. Никто из игроков волком на прессу не смотрит и по углам не бегает.
СНАЙПЕР МЕТЛЮК
Энвер Лисин бьёт по воротам
Первую в истории нового стадиона футбольную тренировку здесь провели хоккеисты. Поставили поперёк поля маленькие барьеры вместо ворот, взяли футзальные мячи, разделились шесть на шесть.
В составе чёрных выделяется Денис Хлыстов — нападающий выдает передачи, финтит, везде успевает. Он одним из первых приступил к тренировкам и, похоже, успел набрать форму.
— Я и футбол люблю просто, — улыбнулся Денис во время одной из пауз. — летом с друзьями играю.
— Вы на этом поле оказались раньше, чем футболисты поиграли…
— Неплохой стадион, жаль что трава искусственная.
Команда Хлыстова и Игоря Григоренко давит соперников во главе с Алексеем Кайгородовым и Кириллом Кольцовым. Лисин приложился со всей силы — мяч полетел в сторону журналистов.
У зелёных выделялся Иван Лекомцев, не стесняющийся финтить на коротком поле. Его команда и выиграла: Филипп Метлюк умудрился забить в миниатюрные ворота. Проигравших заставили отжиматься.
СТАВКИ НА ХЛЫСТОВА
Денис Хлыстов лидирует в забеге на 3 000 метров
Началось самое главное — тест Купера. Правда, бежали его не по традиционной схеме. Задача была пробежать 3 000 метров меньше, чем за 12 минут. Семь с половиной кругов классического бега.
Игроки сразу разбилась на группки, с первого же круга.
— Кто там сразу отстал, Кольцов с Кайгородовым? Совсем не стараются, — недовольно посмотрели вслед отстающим тренеры.
Эта парочка и правда не старалась, им бы до финиша доползти.
— Мне Денис Афиногенов рассказывал, что он на тесте Купера всегда последним был, зато в сборной играл, — стали травить байки журналисты в ожидании конца забега.
— На кого ставим? — пресса стала подмерзать, нужно было добавить нерва.
Большинство сошлось на том, что первым придет Хлыстов. Так он и лидировал большую часть времени.
— А где Вишневский? — заметил кто-то.
— У него небольшое повреждение, но в Марибор поедет обязательно, — снял вопрос старший тренер Аркадий Андреев.
«КАК 12:05?!»
Самые быстрые вели группу уверенно, явно укладываясь в график. Этим, сразу видно, второй раз сдавать тест не хотелось. Догнали по второму кругу Кольцова с Кайгородовым, те даже головы не подняли, только глянули мельком на часы — к ужину успеют.
На финише ускорения не получилось, так и пришла шестерка вровень, чтобы никому не было обидно.
— 12:05 — лучшее время, — зафиксировал Коновалов.
— Как?! — возмутился Хлыстов, — на той стороне сказали что осталось 45 секунд!
— Всё-всё, успокойтесь, всё нормально, — попытался унять страсти тренер.
— Может у них секундомеры рассинхронизированы? — спрашивают у Хлыстова.
— Может быть. На половине круга нам сказали, что осталось 45 секунд. Я понимаю, что в это время спокойно можно было уложиться.
— Так вам зачтут норматив?
— История умалчивает. Если нет, будем перебегать.
НАКАЖУТ ЛИ ОТСТАВШИХ?
Алексей Кайгородов (слева) и Кирилл Кольцов
Первая группа разлеглась на солнышке, на второй забег в котором участвовали игроки «Толпара», Роман Дерлюк и Александр Нестеров с Егором Дубровским, даже не обращали внимания.
— Почему настолько отстали? — вопрос Кайгородову, который выглядел не таким уставшим, как остальные.
— Да мы не отстали, бежали в своем режиме, — улыбнулся Алексей.
— Тренеры, наверное, ругаться будут?
— Не знаю, посмотрим. Пока ничего не говорили.
Владимир Сохатский, отдышавшись, подставил лицо солнечным лучам, выглянувшим из-за туч.
— Я последний раз лет пять назад бегал. Если вспомнить, тот свой результат сейчас улучшил, но всё равно не уложился. Самочувствие нормальное, я же летом работал, на сборы ездил вратарские, там немного втянулся физически. Нужно чуть-чуть поработать, чтобы мышцы окрепли, и начинать сезон.
— Конкурентов у вас в этом сезоне добавилось.
— Сведберга я еще не видел, но иностранцы, которых подписывают, всегда сильны, а Хакимова с детства знаю. Придется конкурировать, ничего страшного.
САМЫЙ БЫСТРЫЙ — ДАНИИЛ ТАРАСОВ
Игорь Григоренко
Тренеры, в отличие от игроков, были недовольны.
— Вы обратитесь к Аркадию Фёдоровичу, у него все результаты есть, — посоветовал Емелин.
Андреев вынес вердикт:
— Общее впечатление — пробежали на троечку. Но мы еще не анализировали результаты. Приедем в Марибор, там, наверное, устроим собрание по итогам теста Купера. Иностранцам его ещё предстоит пройти, вместе с ними, может быть, побегут те, кто плохо пробежал сегодня.
— Это был не классический тест Купера.
— Да, но хоккеисты бегают так. Надо выбежать три километра из 12-ти минут. Классически надо за 12 минут пробежать как можно больше, можно и семь с половиной километров за это время пробежать, но уже давно для хоккея свой тест.
— Кольцову с Кайгородовым попадёт за такой результат?
— Собрание проведём, там выясним. Пока присматриваемся, может быть, они всегда так бегают.
— Хлыстов возмущался, что у вас рассинхрон в секундомерах.
— Возможно, потому что я тут свистнул, а там могли нажать раньше или позднее. Но эта группа хорошо бежала: Чернов, Лазарев, Толпеко, Хлыстов, Соин, Метлюк. Может быть, немного не сориентировались, могли чуть ускориться в конце.
— Почему они финишировали вместе, не стали обгонять друг друга?
— Вот-вот. Это не по-спортивному. Во второй группе Тарасов на финише обогнал Дерлюка и вообще лучшее время в команде показал. 99-го года рождения мальчик.
Похоже, в компанию из трёх вратарей рвётся еще один — Даниил Тарасов. По крайней мере бегает он лучше всех.
Читайте также:
Леонид Вайсфельд: «Если кто-то хочет подписать контракт с Кабановым, мы открыты для предложений»
Андрей Василевский: «Открою свой лагерь, когда научусь играть в хоккей»
Игорь Григоренко: «При переходе в „Салават Юлаев“ потерял в деньгах»