Сегодня на автодроме Kazan Ring стартует четвертый этап российской серии кольцевых гонок. Данный этап пройдет в Казани во второй раз. В этом году к четырем имеющимся классам, по которым ведутся зачеты чемпионат и Кубка России «туринг» и «туринг-лайт» (чемпионат России, — авт.), «национальный» и «супер-продакшн» (Кубок России, — прим. авт.), прибавился еще и класс «юниор».
«ПЕРЕСЕКАЯ» ЭКВАТОР
Этапом в Казани, чемпионат и Кубок России перешагнет свой экватор. Пока лидером в классе «туринг-лайт» чемпионата России является казанец Ильдар Рахматуллин из команды «Сувар моторспорт», ранее дважды становившийся серебряным призером чемпионата Европы в ралли-кроссе. Свой переход в кольцевые гонки он объяснил тем, что в ралли-кросс пришли заводские команды, что автоматически привело к росту бюджетов команд-участниц соревнований.
— Помимо этого, я практически весь год находился в разъездах, — посетовал Рахматуллин. — Сумма этих причин и привела к тому, что я решил стать участником кольцевых гонок.
Рахматуллин лидирует в общем зачете чемпионата, опережая на 11 очков целую группу преследователей из пяти гонщиков. Казанский этап, по идее, должен дать ему дополнительное преимущество, не как «родные стены», а как хорошо изученная им трасса. Но наиболее важным с точки зрения окончательного распределения мест с турнирной таблице, станет этап в Сочи, на трассе нового автодрома. Во-первых, организаторы чемпионата решили увеличить количество очков за высокие места на этапе, с коэффициентом 1,5. То есть, вместо 25 очков победитель этапа получит порядка 40. Причем, сама трасса несколько отличается от всех остальных, прежде всего, за счет длинных прямых, более знакомых по гонкам «Формулы 1». Тем не менее, Рахматуллин назвал сочинскую трассу в числе наиболее интересных для себя.
Ильдар Рахматуллин на автограф-сессии
В прошлом году Рахматуллин получил новую машину для участия в гонках российского чемпионата, «обживал» ее, изучал вместе с инженерами. Полученный опыт и позволил, по его словам, сразу же выбиться в лидеры. Что касается планов возвращения в соревнования международного уровня, то у Рахматуллина, как и у всех топ-гонщиков России дело упирается в спонсоров.
— Лицензия продлевается автоматически, — заметил Рахматуллин. — Благодаря спонсорам, я получил возможность стартовать в этом году на соревнованиях национального уровня, но, замечу, что основная проблема в логистике. На сегодняшний день бюджет участников ралли-кросса процентов на 30 выше, чем у команд в кольцевых гонках.
ТАТАРСТАН ДАЕТ МАССОВОСТЬ
В классе «национальный» лидером, после первых трех этапов, также является гонщик казанской команды ТАИФ Моторспорт Дмитрий Брагин.
Как заметил руководитель российской серии кольцевых гонок (РСКГ) Олег Петриков этапы в Казани собирают наибольшее количество участников, благодаря солидному числу участников из Татарстана. Петриков рассказывал журналистам о том, что ожидает российский автоспорт, в целом. Например, о том, что в зимний период была разработана антикризисная программа, были проведены встречи с компаниями-партнерами чемпионата и Кубка России. Это привело к тому, что «ценник» для участия в соревнованиях не изменился, по сравнению с прошлым сезоном, ни в плане стартовых взносов, ни в плане цен на бензин. И произошло увеличение количества участников соревнований, как за счет того, что добавился новый класс «юниор», так и за счет того, что российские автогонщики, выступавшие в других дисциплинах автомобильного спорта, сейчас выступают в кольцевых гонках.
— На предыдущем этапе у нас стартовали 62 пилота, при том, что ранее число участников не превышало 50 человек, — привел цифры Петриков.
Казанцы активно интересовались болидами во время пре-пати…
Среди этих участников есть и, так называемые, «национальные пилоты». Средства на их существование собираются по методу краудфандинга, то есть, заинтересованные люди дают — кто сколько может. И подобные пилоты стартуют, будучи независимыми от бюджета, который выделяет заводская команда.
ЧЕМПИОНАТЫ РОССИИ ПЛАНИРУЕТСЯ СДЕЛАТЬ ОТКРЫТЫМИ
Новинкой следующего сезона, по словам Петрикова, может стать розыгрыш турниров на симуляторах среди любителей автоспорта, победители которых будут иметь возможность в дальнейшем опробовать свои силы на реальных автомобилях, участвующих в соревнованиях. Предполагается, что пробовать свои силы симуляторные чемпионы будут в классе «национальный». Еще одной новинкой следующего сезона должно стать то обстоятельство, что чемпионат России планируется сделать открытым. Гонщики из ближнего зарубежья — Беларуси, стран Прибалтики, где мотоспорт был хорошо развит во времена СССР — Латвия, Литва, Эстония, Финляндия, которая славится своими автомобильными традициями, и это не только «формулисты» Мика Хакинен и Кими Райкконен, все эти страны ожидают, в перспективе, в качестве участников открытого чемпионата России по кольцевым гонкам.
…а девушки фотографировались с гонщиками