В Новогорске во время традиционного сбора арбитров КХЛ прошел турнир по хоккею, в котором было необычайное давление на судей, а за первое место зачем-то подарили клюшки.
ПРИЕХАЛ ПЛЮЩЕВ, НО СИДЕЛ В СТОРОНЕ
Мысль о том, что судьям неплохо бы было играть в хоккей на сборах, была давно, но все как-то не получалось. В Одинцово был дорогой лед, в Балашихе слишком плотное расписание. В Новогорске всё получилось. И сборы были достаточно длительными и поиграть удалось. Сначала прошел драфт.
— И кто бы вы думали стал первым номером? — смеялся Константин Оленин. — Ну, конечно, я.
— Что доказывает, как ошибаются на драфте, — тут же среагировал Алексей Анисимов.
Пока мы вспоминали все растранжированные драфты, «золотой свисток» России показал свою ногу. На голени была большая шишка.
— Мы тут не стесняемся под шайбу ложиться, — с гордостью сообщил он. — Это вырабатывает характер.
— И вообще после встречи с Янне Ялласварой никакой бросок тебе не страшен, — согласился Оленин.
Финн как-то попал Оленину в лицо с близкого расстояния, и арбитр потом очень долго восстанавливался.
Оленин снимает Анисимова
Про серьезные дела, связанные с изменением в лиге, с тем, что судьям хотят менять систему оплаты, причем, отвечать за это будет посторонний человек, не хотелось. Владимир Плющев, кстати, приехал на финал, но сидел в сторонке и только улыбался. Я сначала думал, что он бы мог помочь, как тренер, но через секунду расхохотался от этой мысли.
— И чтобы сегодня работали нормально, никаких ошибок не допускали, — это доносился крик из раздевалки, где готовились к игре.
— Там Вячеслав Буланов кричит, — объяснили мне. — Никто так не давит на судей, которые работают на турнире, как он.
Я заглянул и убедился в этом.
— Смотрите у меня, чтобы вообще все свистки были по делу, — Буланов практически нависал над Юрием Оскирко. Последний отшучивался, мол, он в силах первым делом удалить именно Буланова, но в это как-то не верилось. А вот от слов Буланова все холодело внутри.
Кстати, Вячеслав стал первым и единственным арбитром, который умудрился получить двадцатиминутный дисциплинарный штраф.
— Это я неприличный жест соперникам показал, — потупился «герой». — Но после матча я быстро успокаиваюсь.
Через десять минут Буланов на льду попытался организовать потасовку с соперником, но лайнсмены все быстро пресекли.
Стычки если и случались, но не слишком жестокие. Все-таки о здоровье друг друга арбитры старались думать. У многих не было верхней защиты и потому щелчки и силовые приемы были запрещены. Но случалось и то, и другое.
Лучшим снайпером турнира стал Павел Комаров. В драфте он участия не принимал, на правах сильного игрока, сам выбирал себе партнеров. Впрочем, его навыков не хватило команде и в финал вышли другие.
В команде «Синие блюзмены» заправлял Анатолий Захаров, а в обороне был мощный лайнсмен Сергей Шелянин, который, как известно, не хочет уходить в главные. Шелянин и в чемпионате иногда драки так останавливал, что мог побить соперников, а тут мимо него вообще было пройти невозможно.
СУДЕЙСТВО ОСТАВЛЯЕТ ЖЕЛАТЬ ЛУЧШЕГО
Оскирко все-таки досталось, когда он от волнения совершил грубейшую ошибку. И очень интересную, о которой многие болельщики не догадываются. Вратарь одной из команд побежал меняться на шестого полевого, но тот выскочил раньше и Юрий показал «нарушение численного состава». Он попытался назначить буллит (за нарушения пробивали буллиты), но тут на него накинулись все, кто был на стадионе.
Юрий быстро понял, что сделал что-то не то. В этом случае не удаляют нарушившую команду, а останавливают игру и назначают вбрасывание.
— Судейство оставим без комментариев, — я наткнулся на Эдуарда Одиньша, который матч за третье место пропускал из-за травмы.
— Почему?
— А потому что он оставляет желать лучшего, — туманно намекнул он, но отказался от подробностей.
Судей и правда «поддушивали» со всех сторон, неважно правильное решение они принимали или нет. Это очень хороший, хотя и негативный опыт.
Я все пытался понять, кто же играет хуже всех, но ни Анисимов, ни Оленин не выдавали своих друзей (а, может быть, и себя).
— Зато у нас человек пять-шесть тафгаев есть, — отметил Оленин. — Могут сыграть очень жестко и постоять за себя.
— Кто?
— Я самый главный тафгай, — подошел Анисимов. — Со мной прямо лучше не связываться совсем. На льду это действительно было заметно. Анисимова старались объезжать.
За пять минут до игры Яков Деев отбивался от подколок товарищей и готовился работать на льду, как арбитр.
— Плохо, что вы не играете? — сочувственно протянул я. — Но вы же были хоккеистов, как ваша команда могла проиграть.
— Мы задачу на турнир выполнили, — неожиданно ответил Деев. — Попали в плей-офф. А там уже все от случая зависит.
Видно, что судьи внимательно читают пресс-конференции.
Победители и финалисты уходили со льда через коридор из коллег, которые или кричали какие-то здравницы или обидно свистели.
— Сегодня ужин в 19.45, — объявляли арбитрам, когда они уходили со стадиона.
— Сегодня в столовой посвободней будет, — начали обсуждать арбитры.
— Почему? — уточнил кто-то.
— Так баскетболистов не будет. Их же больше на соревнования не допускают, — ответили мне.
Вот ведь циники.
Кстати, все участники тренировочного лагеря судей КХЛ сдали зачеты и будут допущены для работы в турнире. Сейчас же начнется самое важное. Пока неизвестно, кто в следующем сезоне будет помогать им: разбирать ошибки, корректировать, отмечать хорошие моменты. В этом смысле в лиге полная неопределенность.
— Пока не будем об этом говорить, давайте лучше о сборе расскажем, — предложил Анисимов. — Я вот жил в номере с Константином Олениным.
— И мне хотелось, пользуясь случаем, узнать, почему у нас в номере все время было очень светло, — вмешался Оленин.
— А мне бы хотелось задать вопрос, почему нарушалось правило, согласно которому я должен был засыпать первым, чтобы не слышать храп и сопение.
— Но все-таки объясни мне по поводу света, ведь…
Я покинул раздевалку арбитров. Пусть наслаждаются последними днями, когда самое большое давление оказывает Вячеслав Буланов. Да и то в шутку.
Читайте также:
Обзор дня от Шевченко: «Сокращение клубов КХЛ ничего не даст»
«В одном клубе мне мало денег предложили». Молодежная сборная России села на сбор перед матчами в Канаде