Квят – новый лидер «Ред Булла» и еще 5 итогов Гран-при Бельгии

Сегодня в Бельгии прошёл очередной этап Гран-при «Формулы-1». После ошеломительного успеха Даниила Квята в Венгрии, где он стал вторым, российские любители автоспорта были в предвкушении новых побед россиянина. Судя по итогам Гран-при Бельгии, небезосновательно, хоть и быстрая трасса Спа не совсем подходит сравнительно тихоходным болидам «Ред Булла». Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассказывает, как Квят стал четвертым и обошел напарника в личном зачете и подводит другие итоги уик-энда.

КВЯТ ОБОШЕЛ РИКЬЯРДО В ЛИЧНОМ ЗАЧЕТЕ

То, что Даниил Квят по итогам Гран-при Бельгии вышел в лидеры «Ред Булла» в личном зачете нынешнего сезона «Формулы-1», стало главной и самой приятной новостью для российских поклонников «Королевских гонок». Однако, как и с подиумом в Венгрии, четвертое место в Бельгии стало стечением обстоятельств для уфимца. Гонщик квалифицировался только двенадцатым, по сути, провалив субботу. Даже букмекеры не ставили россиянина выше восьмого места по итогам воскресной гонки, но технические проблемы конкурентов и филигранная тактическая работа «Ред Булла» вновь позволили Квяту финишировать близко к подиуму.

Сразу три гонщика, которые квалифицировались выше Квята, столкнулись с проблемами из-за своих болидов и выбыли из борьбы на старте. Таким образом, Квяту не пришлось предпринимать никаких усилий, чтобы стать девятым уже на первом круге. Ближе к середине дистанции отказал мотор у напарника Даниила Дэна Рикьярдо, а на последних кругах проколол шину и Себастьян Феттель. Так что фактически Квят обошел только троих — Фелипе Массу («Вильямс»), Чеко Переса («Форс Индия») и Вальттери Боттаса («Вильямс»). Важно, что Квят играючи расправился с обоими «Вильямсами» по ходу дистанции. Это вселяет определенный оптимизм поклонникам «Ред Булла», надеящимся на третье место в Кубке конструкторов по итогам сезона. Но всё же сильно отрываться от реальности не стоит, ведь из-за схода Рикьярдо отрыв удалось сократить только на пару очков.

Что касается личного противостояния Квята и Рикьярдо, то россиянин обошел своего титулованного напарника на семь очков, подпортив настроение австралийцу. В целом, Дэн пока быстрее Квята, но его горячий темперамент иногда приводит к невынужденным ошибкам и неисправностям болида в ответственных моментах. Здесь для нашего соотечественника впору применить известную поговорку — тише едешь, дальше будешь. Именно по такому принципу Квят обычно побеждает Рикьярдо.

ПЕРВЫЙ ПОДИУМ ГРОЖАНА В СЕЗОНЕ

29-летний Ромен Грожан впервые по ходу нынешнего сезона взобрался на подиум, финишировав третьим. Таким образом и гонщик «Лотуса» вошел в тройку лучших по ходу отдельно взятого Гран-при. До этого на подиуме были гонщики «Ред Булла», «Вильямса», «Феррари» и «Мерседеса». Тем не менее, французу повезло на финишных кругах. Он вел борьбу с Феттелем, но Себ держался и вряд ли пропустил «Лотус» Грожана. Но итог таков — Грожан набрал 15 очков, а Феттель вообще выпал из десятки лидеров.

«Лотус» мог набрать и больше очков, ведь и Пастор Мальдонадо хорошо квалифицировался и показывал хорошую скорость в Спа, но у горячего венесуэльца отказал мотор, хотя ему было вполне по силам побороться за шестерку сильнейших.

ВЫВЕРЕННАЯ ТАКТИКА «РЕД БУЛЛА»

В начале второй половины дистанции Квят вел ожесточенную борьбу за пятую позицию. Периодически его атаковал и Масса, и Перес, у которых был более свежий «хард». В «Ред Булле» поняли, что Даниил не сможет сдерживать их, поэтому решили «переобуть» пилота в свежий «софт», который дал бы россиянину виртуальное преимущество ближе к концу гонки. Квят поехал на пит-стоп, опустившись на десятое место. Но по возвращении на трассу сходу выдал лучший круг гонки. Только после этого стало ясно, что такая тактика должна принести результат. Российский гонщик сокращал отставание от группы лидеров с темпом примерно в одну-полторы секунды за круг. За несколько кругов до финиша Квят догнал Кими Райкконена, Массу, Боттаса и Переса. За счет более быстрой резины ему удалось пройти всех вышеперечисленных, хотя Масса создал некоторые проблемы. Но даже потрясающие оборонительные навыки Фелипе не помешали Даниилу вернуть законное пятое место, которое он завоевал ранее. Но это оказалось не все. Вышеупомянутый прокол Феттеля позволил Квяту финишировать четвертым. Таким образом, из-за аварии Рикьярдо, виртуально «Ред Булл» потерял не так уж и много.

ХЭМИЛТОН ПРОДОЛЖАЕТ ГРОМИТЬ РОСБЕРГА

По ходу свободной практики пилот «Мерседеса» Нико Росберг периодически показывал лучшее время, чем его напарник Льюис Хэмилтон, но квалификация и гонка расставила все на свои места. А место Росберга — второе, к этому пора привыкнуть. Немцу только один раз удалось выиграть поул у Хэмилтона, и, разве что, в Австрии Нико был быстрее Льюиса по ходу гонки. Остальные две победы Росберга — результат случайности. В Бельгии он сумел навязать Хэмилтону кое-какую борьбу, но в нынешнем чемпионате британец ошибается крайне редко, поэтому Хэмилтон выиграл без видимых усилий. Создается впечатление, что ему нравится раз за разом доказывать свое превосходство над напарником. В ущерб зрелищности «Формулы-1» в этом сезоне Росберг выглядит беспомощно на фоне темнокожего британца.

НОВАЯ «ФОРС ИНДИЯ»

На старте чемпионата гонщик «Форс Индии» Чеко Перес давал депрессивные интервью, в которых жаловался на неспособность его команды бороться даже за очки. Но коллектив здорово прогрессирует по ходу чемпионата, а Перес и Нико Хюлькенберг работают очень здорово. «Форс Индия» провела качественные обновления, в результате которых Перес смог какое-то время идти вторым в Бельгии и даже прессинговать Хэмилтона. Подобная картина нынче вообще редкость, чего уж говорить о «пожирающей» боллид «Мерседеса» скромной «Форс Индии»? Но такое было, и мексиканец был близок к тому, чтобы возглавить пелотон. В итоге ему немного не хватило прыти, но и пятое место Переса — успех для «Форс Индии». А вот его напарник Хюлькенберг начал терять мощность еще на прогревочных кругах, поэтому команда заработала только 10 очков, поскольку Нико не стартовал. Тем не менее, за этими ребятами есть смысл посмотреть в следующих гонках. После обновлений «Форс Индии» в «Формуле-1» появилась новая сила, которой по зубам в отдельно взятых гонках бороться за подиум.

«МАКЛАРЕН» ПО-ПРЕЖНЕМУ СКУЧНЫЙ

После пятого места Фернандо Алонсо в Венгрии могло показаться, что худшие времена «Макларена» позади, но Гран-при Бельгии показал, что команда пока не готова сражаться на скоростных трассах. К тому же, и Алонсо, и Дженсон Баттон получили по 55 и 60 позиций штрафа соответственно за замену элементов автомобиля, которая запрещена после свободной практики. В результате, даже захудалый «Заубер» в лице далеко не самого талантливого шведа Маркуса Эрикссона обходил на прямых Алонсо, как стоячего. Если бы не блистательная карьера испанца, то такой расклад мог бы показаться унизительным. Хотя сам Алонсо до сих пор утверждает, что «Макларен» для него новый вызов, и он готов терпеть становление команды. Только Фернандо уже 33 года, и сейчас не совсем понятно, в какой форме будет его команда в следующем сезоне.

Читайте также:

Хэмилтон выиграл Гран-при Бельгии, Квят — четвёртый

Квят обошел напарника Рикьярдо в общем зачете сезона «Формулы-1»

Букмекеры: Квят не войдёт в топ-8 на Гран-при Бельгии, гонку выиграет Хэмилтон