Сегодня в Казани проходит шоу Kazan City Racing, главным героем которого стал российский пилот команды Формулы-1 «Ред Булл» Даниил Квят. В интервью журналистам уроженец Уфы рассказал, как ему удалось попасть на подиум гран-при Венгрии, почему он болеет за «Рому» Франческо Тотти, а также пообещал приехать в родной город после гран-при Сочи.
«В ЭТОМ СЕЗОНЕ МЫ ПЛЫВЁМ ПО ТЕЧЕНИЮ»
— Даниил, последние гонки для вас были довольно удачными — второе и четвёртое место. Чувствуете себя первым пилотом в «Ред Булле»?
— Я бы не сказал, что у нас есть что-то такое, всё-таки у нас открытая борьба с Даниэле Риккардо, нет смысла выбирать первого или второго пилота, мы не делим подиум, поэтому сейчас просто толкаем команду вперёд. Так и должно быть.
— А с чем вы связываете эти результаты?
— Я просто делаю свою работу, ничего не менял. В начале сезона у нас было очень много технических проблем, машина не очень подходила, пришлось многое понять, чтобы изменить её в правильном направлении. Также у нас прибавилась надёжность двигателей, мы смогли участвовать в пятничных тренировках, это очень важно.
— Какая задача на этот сезон? Выиграть гран-при России?
— Легко сказать, что надо выиграть, но не всё так просто. Во-первых, трасса в Сочи нам не очень будет подходить, потому что на ней очень много прямых, а у нас дефицит мощности. Вообще, то, что мы попали на подиум, уже стало большим событием этого года, потому что моторы «Мерседеса» сильно впереди. В начале сезона мы вообще были в бездне, сейчас потихоньку выкарабкиваемся.
— То есть этот сезон проходной?
— Мы просто плывём по течению, никаких побед, ничего не загадываем.
— Насколько сильно жизнь изменилась после второго места в Венгрии?
— Можно сказать, что узнавать на улицах стали больше. Для каждого гонщика это большое событие, для меня тоже. Было важно понять, что на этом я не собираюсь останавливаться, это только одна из ступенек.
— То есть популярность заметили?
— Сейчас вот приехал и понимаю, что да, чаще подходят.
— Если говорить об изменениях в сознании. Уход Жюля Бьянки из жизни сказался на гонщиках?
— Гонка в Венгрии показала, что мы не стали аккуратнее водить. Естественно, в наших сердцах и умах это были очень тяжёлые дни, особенно для тех, кто был в Ницце на похоронах, включая меня. Но такова жизнь, гонки всегда будут опасными, это могло произойти со мной. Но я не стал из-за этого любить гонки меньше, не потерял страсть. Очень жаль, что такой парень ушёл из жизни. В «Индикаре» недавно случилась трагедия, я нисколько не знал Джастина Уилсона, но очень жаль, когда гонщик уходит из жизни.
— Вернёмся к позитиву. Как вам казанские дороги?
— Довольно неплохо. Из аэропорта в город доехали спокойно, ни одной кочки не было, естественно, в городе немножко есть неровности, но так везде.
— А где в России самые хорошие дороги? В Сочи на трассе?
— Да, кстати, там довольно ровный асфальт.
— Говорят, даже слишком ровный.
— Да-да, представляете, какой контраст.
«Я ПОДДЕРЖИВАЮ «УФУ» И «САЛАВАТ ЮЛАЕВ»
— С главным автогонщиком Рустамом Миннихановым виделись?
— Думаю, вечером увидимся. Прокатиться вместе вряд ли получится, в болиде место для одного.
— Болида два.
— Да, но в такую погоду лучше не стоит. Сейчас посмотрим, как машина себя поведёт.
— Каково ездить на чужом болиде? Он 2011 года.
— В принципе, всё очень похоже, разницу можно почувствовать только если ехать на пределе. Единственное, что машина сделана не под меня, она универсальная, придётся рулить одной рукой.
— На какой скорости поедете в Казани?
— Думаю, сегодня не больше 50 километров в час.
— Сильно мешает погода?
— Чисто физически сцепление с полотном уменьшается, машина больше скользит, приходится медленнее входить в поворот, где-то даже больше рисковать. Видимость иногда бывает нулевая, когда едешь за кем-то.
— Вы как-то сказали, что поддерживаете «Салават Юлаев». Это просто потому, что вы из Уфы?
— Нет-нет, я слежу и за футбольной «Уфой», и за хоккейным «Салаватом». Конечно, хочется чуть больше влиться в это всё, в коллективы.
— Но приезжаете в Казань.
— А это ведь не я решаю, я бы каждый день в Уфе устраивал такие шоу. Думаю, обязательно навещу родной город после гонки в Сочи.
— Вы ведь снялись в рекламном ролике «Уфы».
— Было такое, да. Со мной связалась пресс-служба, а я в таких вещах не отказываю. Это логично, что человек из Уфы на автоспортивной арене поддержит земляков.
— При этом болеете за «Рому».
— А это как раз сказалось, что влился в коллектив. Франческо Тотти пригласил меня на матч, я уже поддерживал их клуб и раньше, а после того события стал болельщиком от сердца. Сегодня как раз они играют с «Ювентусом», надеюсь, выиграют.
«СТАРАЮСЬ НЕ ЕСТЬ ЖИРНУЮ ПИЩУ»
— Девушки интересуются, есть ли у вас подруга или жена?
— Жена, да, в каждом городе, я специально получил арабское гражданство (Улыбается). Думаю, личная жизнь на то и личная, чтобы не быть публичной.
— Вы довольно худой. Гонщикам важно следить за весом или перегрузки всё сжигают?
— Естественно, я стараюсь придерживаться диеты — есть поменьше жирной еды, держать уровень в теме. Нельзя сказать, сколько должен весить гонщик, но мой вес — около 70 килограммов, в зависимости от приёмов пищи. Для меня это идеально, хотя мой инженер бы выбрал вес в ноль килограммов (смеётся).
— Держите только диету или тренажёрный зал тоже необходим?
— Зал, да. Сегодня вот не получается, но стараюсь часа два-четыре часа в день проводить у тренажёров.
— Приходилось резко сгонять вес?
— Бывает такое, если мы пытаемся чётко выстроить баланс, меня иногда просят набрать или согнать несколько сотен грамм.
— Какой автомобилсь вы бы посоветовали для жизни?
— У меня нет жены и детей, поэтому от себя посоветовал бы «Порше 911». А сам я езжу на «Инфинити», которую мне предоставила команда.
Читайте также:
Квят — новый лидер «Ред Булла» и еще 5 итогов Гран-при Бельгии