«Надеюсь, меня не зальёт». Как Даниил Квят встретился с Миннихановым под Кремлём

В День города и республики на площади Тысячелетия у стен казанского кремля прошло автошоу Kazan City Racing, главной звездой которого стал российский пилот команды Формулы-1 «Ред Булл» Даниил Квят. «БИЗНЕС Online» рассказывает, как английская погода едва не сорвала гонку, а Рустам Минниханов делал комплименты уфимцу.

КАЗАНЬ ПО-АНГЛИЙСКИ ВСТРЕТИЛА БРИТАНЦЕВ

Когда к площади Тысячелетия начали подходить первые зрители, солнце уже упрямо сидело за тучами, а поднявшийся ветер не давал ему никакого шанса вырваться к городу. «Посмотрим, что сегодня получится, мы пока ни в чём не уверены», — нервно посматривая в сторону Кремля, где находилась мини-трасса, говорила с британским акцентом женщина из команды «Ред Булл». К тому моменту, когда Даниил Квят сел в кабину болида, уже пролил сильный дождь и асфальт красиво отражал в себе минареты мечети Кул-Шариф. Но перед этим всем, кто был рядом с трейлером австрийской команды, предстояло немного оглохнуть.

На этот раз уфимский прибыл в Казань с болидом Себастьяна Феттеля, на котором немец ездил ещё в 2011 году, когда правила о громкости двигателя ещё никого не волновали. Это сейчас организаторы стали беспокоиться о безопасности зрителей и команд, пойдя против знаменитого рёва Формулы-1, срывающегося на визг. Но в стойле, которое разворачивается прямо из грузовика, можно потерять слух. «Нам каждый год проверяют именно уши, хотя мы и обязаны носить беруши или наушники. Но удобнее ведь просто затыкать пальцами», — рассказывали механики, не занятые прогонкой двигателя перед стартом.

— Даниил, а у гонщиков со слухом нет проблем?

— С чем?

— Со слухом. Громко очень.

— Не слышу.

— …

— А, да, как видите, есть, — посмеялся Квят перед заездом.

«НАДЕЮСЬ, МЕНЯ НЕ ЗАЛЬЁТ»

Пока главная российская звезда Формулы-1 рассказывал журналистам о том, какие части тела должны состоять из стали, чтобы участвовать в гонках на открытых колёсах (для красоты скажем, что нервы) и признавался в любви «Салавату Юлаеву» и футбольной «Уфе», между центральным стадионом и кремлём с трамплинов прыгали раллийные «Камазы» Айрата Мардеева. Грузовики на мокром асфальте выглядели как неваляшки, которые вот-вот завалятся, но скорее уйдут в разворот вокруг своей оси. Гоночные «Газели», например, которые из-за своего открытого и лёгкого кузова действительно стали похожи на антилоп, только и делали, что уходили в дрифт, пугая зрителей.

Людей было достаточно, склон под белой стеной оброс чёрными полосами публики, которая не ушла даже в дождь. Но и аплодировать спортсменам никто не спешил, все ждали Квята. А ведь были и мотоциклисты, кто-то исполнял трюки на байке, по-разному залезая на руль, будто это не машина, а механический бык, на котором нужно удержаться, не касаясь земли. Упасть было бы неприятно, но трюкач справился все четыре раза, что он выезжал на круг. Но люди дождались и получили своё, в отличие от футболистов-фристайлеров, который стояли в развлекательной зоне и готовились к соревнованиям, им повезло меньше всего.

ft4iSS7d2qI.jpg

«Надеюсь, меня не зальёт, в гонке мы едем быстро, поэтому вся вода в лицо, а тут разгоняться нельзя — аквапланинг опасен. Поеду на больше пятидесяти», — поделился своими наивными опасениями Квят. Аквпаланинг возможен на трассе гран-при России в Сочи, недостатки которой признал и сам гонщик, уж больно она ровная. Да и прямых на ней много. В Казани другая проблема — при разгоне, болид начинал подпрыгивать так, будто ехал по шпалам. Не предназначены абсолютно ровные и прижимающиеся к земле детали машины к городскому асфальту. Зато можно позавидовать водителям Монако, если их этап гран-при проходит прямо на улицах, на их полотне наверняка и гладить можно.

Британцы выкатили болид к старту. Для тех, кто не понял, почему у австрийской команды с японским техническим спонсором вся команда механиков состоит из подданных королевы, поясним, что база «Ред Булла» находится в английском графстве Бакингешмир. Кстати, рядом с Лондоном готовятся и «Макларен», и «Лотус». В общем, если кого-то казанская погода удивила, то явно не британцев. Ворчать они начали только когда пришлось мыть болид, таким грязным он давно не был.

«ВОТ ТАКОЙ ПАРЕНЬ!»

Квят дал три круга, проревев на весь центр города и показав умения в дрифте. А потом вернулся в паддок на обед, раздавая на ходу автографы зрителям и интервью — журналистам. «Я стараюсь не есть жирного, оптимальный вес — в районе 70 килограммов», — говорил гонщик, за полчаса до того, как в трейлер привезли пакеты из заведения фаст-фуда. Впрочем, вряд ли Квят ел всё это, ведь после заезда к Кремлю со скачек приехал Рустам Минниханов. Врио президента Татарстана бодро обошёл всех участников автошоу, щеголяя синей кепкой «КАМАЗ-Мастер» и скрылся за занавеской стойла «Ред Булла», на ипподроме такое не провернёшь.

«Вот такой парень», — показал большой палец Минниханов, удаляясь после краткой встречи в сторону трибун. Вскоре Квят с командой отправился в ту же сторону с подарочной футболкой гонщика «Ред Булла» в руках, а потом вышел ещё на пару кругов, сидя уже в другом болиде, универсальном. «Он сделан не под меня, рулить придётся одной рукой, но ничего страшного, разница можно заметить только на пределе», — уфимец не обращал внимания на непривычную машину.

— Рустам Минниханов сказал, что вы отличный парень.

— А он тоже! У нас с ним сложились хорошие взаимоотношения, думаю, это очень важно.

— В следующем году приедете?

— Я бы очень хотел, мне всё это нравится, — сказал Квят и оглядел огромную очередь за автографами, — Давайте по порядку! Маше от Даниила?

Читайте также:

Даниил Квят: «Для „Ред Булла“ трасса в Сочи не очень подходит»