«Проблемы «Ак Барса» пусть они там сами решают». Как тренировался «Салават» перед вылетом в Казань

Уфимский «Салават Юлаев» провёл тренировку перед вылетом в Казань на матч с «Ак Барсом», которую посетил корреспондент спортивной редакции «БИЗНЕС Online». О том, как тренировался Игорь Григоренко, с кем наигрывается Максим Майоров и есть ли конфликт у «Салавата» с ФХР — в нашем репортаже и интервью с Леонидом Вайсфельдом.

ГРИГОРЕНКО ВЫШЕЛ НА ЛЁД

Жёлтая майка на фоне тёмных оттенков заметно выделяется. Игорь Григоренко вернулся в «Салават» со смещением позвоночных дисков. Вернулся сразу на лёд.

Покрутив педали, Григоренко выкатился одним из первых. Сделал несколько кругов по периметру. В глазах читалось — через боль. Покружив минут пять, встал на колено вместе со всеми в центре льда, послушал тренера. Команда отправилась отрабатывать упражнения, Григоренко ушёл в раздевалку. В выездных матчах «Салавата» с «Ак Барсом» и «Ладой» он, скорее всего, не сыграет.

Ситуация с выбывшим Григоренко может разжечь скандал в российском хоккее. Судя по взаимной пикировке по поводу выплат за травму игрока от вице-президента ФХР Романа Ротенберга и генменеджера «Салавата» Леонида Вайсфельда, конфликт между федерацией и клубом неизбежен. Но кроме этого, он может стать поводом для других клубов задуматься о целесообразности командировки игроков в национальную команду. Все расходы по ним лежат на клубах, а ФХР, судя по всему, не намерена страховать контракты игроков.

«ЕСЛИ МЫ ГОВОРИМ, ЧТО ЗАБОТИМСЯ О СБОРНОЙ, ТО НАДО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗАБОТИТЬСЯ»

Впрочем, сам Вайсфельд уверяет, что никакого конфликта нет.

— Какой конфликт? Все мы патриоты, все переживаем за сборную, — говорит генеральный менеджер «Салавата Юлаева». — Просто, например, вызвали шведов в сборную и оплатили им билеты. Мы оплачиваем билеты сами, плюс надо четыре клюшки, плюс что-то ещё. Но дело не в деньгах. Проблема в том, что клубы находятся в неравных условиях.

— Например?

— Например, вызвали игрока из ЦСКА. Что ему нужно сделать? Ему нужно перейти Ленинградский проспект. А вызывают игрока из Хабаровска, ему нужно оплатить билеты. Сейчас Григоренко прилетел срочно, билет стоит 75 тысяч. Понятно, что, как говорит, Роман Ротенберг, мы не обеднеем, это так. Но вообще-то это сборная. Страховки контракта нет. Её на самом деле нет, это медицинский факт.

— Говорите, что конфликта нет, а выглядит всё наоборот.

— Что конфликтовать? Дело не в конфликте, просто надо вопросы решать. Если мы так о сборной заботимся, то надо действительно заботиться. Если у федерации не хватает денег на все эти вещи, то нужно обязать все клубы, сделать какой-то разовый взнос. Пусть федерация этим занимается. Это моё мнение, может у них другое видение. Специалистов много, пускай работают.

— В данной ситуации клубы могут закрыться и перестать отправлять игроков в сборную?

— Да нет, ну как клубы закроются. Существуют правила ИИХФ, существуют дисквалификации, да и задачи никто такой не ставит. Вопрос так не стоит. Я безо всякого сарказма говорю, что мы все болеем за сборную, все расстроились, что они проиграли чехам.

— Вечный вопрос о необходимости Евротура снова актуален.

— Травму человек где угодно может получить, на улице споткнуться. Тут смотря с какой стороны посмотреть. Клубам — не нужен, сборной — нужен. Надо компромисс искать.

МАЙОРОВ ТРЕНИРУЕТСЯ С КАБАНОВЫМ

Внимание переключилось на другого игрока. Максим Майоров выходил на тренировку ещё не подписанным официально, с просмотровым контрактом, а ушёл с неё официально игроком «Салавата Юлаева». Работники арены вглядывались в новичка, катающегося в шлеме с 55-м номером и гадали: «Наверное, Гончаров, кто у нас ещё такой бородатый? Умарк?».

Майоров вышел в «зелёном» звене, вместе с Кириллом Кабановым и Степаном Хрипуновым. Вряд ли эта тройка выйдет против «Ак Барса» в таком сочетании, слишком большой риск. Кабанов заметно добавил в катании, но получить в партнёры двух других игроков, не имеющих в этом сезоне достаточной игровой практики, значит потерять всю тройку.

Игорь Захаркин собрал команду, долго что-то рисовал на планшете, спокойным голосом объяснял упражнения. Игроки слушали молча, напомнив аудиторию заинтересованных студентов. Дослушали и пошли кромсать лёд. Кромсать буквально. Стоило сбавить обороты, как зазвучало над пустой ареной: «Взбодритесь, ну!» Второй раз просить не понадобилось.

В «красной» пятёрке замечен Кирилл Кольцов, в паре с Захаром Арзамасцевым. Это сочетание возможно выйдет в Казани именно в таком виде. В атаке — Антон Лазарев, Сергей Соин и Александр Нестеров. На этой тренировке они чуть ли не самые активные. Правда, в отсутствие легионеров. Все сборники, кроме уже вернувшегося Григоренко, прилетят напрямую в Казань.

— Последние пару недель активно обсуждается тема об обмене Кирилла Кольцова. Есть новости? — новый вопрос Вайсфельду.

— Если честно, я удивлён, почему эта тема обсуждается. Тут банальная ситуация — у него была травма спины, он лечился. Сейчас вылечился, тренируется хорошо, он в составе.

— С учётом того, что в «Салавате» появились другие защитники, способные играть результативно, но при этом надёжнее действующие у своих ворот, Кольцову стоит волноваться за место в составе или оно не обсуждается?

— Я выдам военную тайну: волноваться надо всем. Будет хорошо играть — волноваться не надо, будет плохо играть — надо волноваться.

— Варианты усиления команды ищете?

— Есть одна мысль, но раскрыть пока не могу.

«ПРОБЛЕМЫ „АК БАРСА“ ПУСТЬ ОНИ ТАМ САМИ РЕШАЮТ»

Игра в Казани будет завтра, а болельщики спорят о ней уже вовсю. Третий матч этих команд в регулярке будет наверняка сложнее предыдущих. «Салават» выглядит мощно, «Ак Барс» возвращается в борьбу за первые места в конференции. В Уфе же смакуют цифры — уже полтора года казанцы не могут одолеть Уфу.

— Влияет ли это как-то на игроков? — переспрашивает генеральный менеджер «Салавата». — Думаю, что никак. Мне кажется, что некоторые игроки из этого состава об этой серии даже не знают.

— Как считаете, почему «Ак Барс» так слабо начал сезон?

— У меня есть определённые соображения, но я не хочу обсуждать другие клубы. У меня как-то спросили что-то совершенно безобидное про Омск. Я ответил нейтрально, ничего особенного. Так в Омске потом обиделись, говорят: «Пусть он там в своём Новокузнецке разбирается». Поэтому проблемы «Ак Барса» пусть они там сами решают.

— Тогда спрошу по-другому. Хорошо ли для клуба то, что тренер имеет такой запас прочности, когда при неудачной серии его коллег вовсю увольняют, а его самого нет?

— Это не хорошо и не плохо. Проблема в том, из-за чего команда проигрывает. Если из-за тренера, то это плохо, если она проигрывает по другой причине, но у тренера кредит доверия, то хорошо.

Читайте также:

Максим Майоров принял участие в тренировке «Салавата Юлаева» (ФОТО)

Роман Ротенберг: «Страховка Григоренко? „Салават Юлаев“ финансируется государством»

Обзор дня от Шевченко: «Нервничать не стоит — на чемпионате мира будут играть другие»

Максим Никерин