Министр спорта РФ Виталий Мутко заявил, что должен нести ответственность за допинг-скандал в российской легкой атлетике, но при этом не имеет необходимых полномочий, чтобы отправлять в отставку руководителей спортивных федераций.
В Женеве 9 ноября состоялась пресс-конференция Всемирного антидопингового агентства , на которой независимая комиссия организации обвинила Россию в многочисленных нарушениях антидопинговых правил и рекомендовала международной ассоциации легкоатлетических федераций отстранить российских легкоатлетов от участия в соревнованиях под ее эгидой, в том числе в Олимпиаде-2016. Совет ИААФ в пятницу принял решение приостановить членство Всероссийской федерации легкой атлетики и временно отстранить российских легкоатлетов от участия в соревнованиях под эгидой организации.
В воскресенье состоялся президиум ВФЛА, на котором было объявлено о внеочередной отчетно-выборной конференции организации, которая пройдет 16 января. Валентин Балахничёв покинул пост главы ВФЛА в феврале, исполняющим обязанности президента является Вадим Зеличенок.
«За допинг опять должен ответить я. Все в кусты, а я – отвечай. Если они «шуры-муры» делают, я не могу об этом знать. А как узнал, сделал так, чтобы президент федерации слетел со своего места. Причем я не имею права увольнять, только через прессу мог надавить. Он ко мне приходит и говорит: «Я спорту нужен», – сказал Мутко на встрече с депутатами в Госдуме.
«Или давайте мне полномочия, как я уже донес высшей власти. Что вы можете требовать с министра, который не может назначить или уволить президента федерации. Как победы – они надевают значки на пиджачки, а как что-то случилось – в кусты, и его нет», – добавил Мутко.
Мутко отметил, что «на самом деле, допинг не в государстве, а в федерации легкой атлетики».
«Это треугольник «международная федерация – национальная федерация – ВAДA», и государство туда не допущено. Мы не можем знать, что происходит в этом треугольнике. А я говорил, что Балахничев скрывал с президентом международной федерации. Или роль федерации в управлении сборной должна быть повышена, или давайте полномочия. После того же Ванкувера был спрос с министра спорта, который не мог ни назначить президента федерации, ни управлять им, ни ставить задачи. А спрашивали опять с меня», – цитирует министра спорта агентство «Р-Спорт».