Почему омский клуб держится за Александра Пережогина и Александра Попова, как изменился Денис Куляш и что сказал Николай Лемтюгов после игры с красно-белыми. Корреспондент «БИЗНЕС Online» провел рядом с омским клубом почти сутки и многое стало понятно.
«СТО РАЗ СЛЫШАЛ ВОПРОС ПРО ПЕРЕЖОГИНА И ПОПОВА»
Мартин Эрат зашел во дворец спорта «Сокольники» и восхищенно оглядывался.
– Вот это да, – осматривал он арену. – Какого она года?
Николай Лемтюгов постарался ответить, но то ли знаний не хватило, то ли языка.
– Скажите ему, когда арена была построена, – попросил он меня.
Я было попытался, но Эрат понял, что я журналист, не стал выслушивать и скрылся в раздевалке. Что такое?
Пресс-атташе команды Олег Малицкий пояснил, что за последние сутки Эрат раздал много интервью и теперь не хочет общаться с журналистами. А ведь человек прибыл из НХЛ. То есть заокеанская лига по-прежнему присылает нам худших. Тем более никаких интервью я у него брать не собирался.
Вообще это проблема «Авангарда». Вы ведь видели потрясающие кадры из раздевалки команды после домашних встреч, когда журналисты никого не могли найти или все хоккеисты отказывались от бесед. Вроде бы, по отдельности в команде собраны неплохие ребята, но все вместе они превращаются в какой-то слишком нервный коллектив, который явно переоценивает себя. Им бы напомнить, что в КХЛ они ничего не выигрывали, кроме Кубка надежды. Хотя, может быть, они считают, что это аналог Кубка мира.
С другой стороны если у тебя лидеры Александр Попов, чей голос слышали считанное количество людей и Александр Пережогин, который боится собственной тени, то по-другому быть не может. Но в Омске цепляются за этих людей, считая, что они что-то смогут завоевать. То есть семь лет ничего не могли, а сейчас смогут.
– Да я сто раз слышал вопрос, зачем нам Попов и Пережогин, – отмахивается тренер команды Андрей Яковенко. – Вы лучше задайте себе другой вопрос. А кто их может заменить?
Это, конечно, запрещенный прием, я что-то пытаюсь ответить, но Яковенко уже сформулировал ответ.
– Если бы у нас была молодежь, которая поддавливала бы лидеров, то мы бы сделали на нее ставку, – объясняет он. – Да, мы давали шанс, но никто не потянул. Более того, люди даже боялись взять на себя ответственность. Взять Ивана Фищенко. Мы в него верили, а теперь пришлось отправить в молодежную команду. Он и там забивает редко.
Я называю какие-то другие фамилии, но Яковенко усмехается. Но у меня и вариантов немного.
«У НАС МНОГО ПРОБЛЕМ»
Впрочем, в Москву команда приехала в хорошем настроении. «Авангард» здорово сыграл в Санкт-Петербурге, победив СКА, затем обыграл «Йокерит». Казалось, что проблемы позади. Да и вообще после того, как у Евгения Корноухова поменялись помощники, все стало как-то лучше.
– Вы ведь никогда не хотели работать тренером, вам ближе менеджерская должность или скаутинг, почему все-таки согласились войти в штаб? – интересуюсь у Яковенко.
– Ответственность за результат нужно брать на себя. Да и потом, если команде надо, то я должен быть на любой работе.
В прошлом году Яковенко работал в системе магнитогорского «Металлурга» и им были довольны на Урале. Но закончился контракт, успешный менеджер Геннадий Величкин считал, что у него есть другие важные дела и все обещал «завтра обсудить новый контракт». Когда он, наконец, созрел, то Яковенко был уже работником «Авангарда». И все тогда хвалили Владимира Шалаева за этот ход.
– Только не думайте, что меня или Юрия Панова назначили в команду без ведома Евгения Корноухова, – протестует Яковенко, когда я намекаю на эту тему. – Он мне сам предложил, а я согласился. Без его ведома такое бы назначение не состоялось.
Чем хорош бывший генеральный менеджер и главный тренер «Спартака»? Во-первых, его многие знают. Во-вторых, он даже с лидерами омского клуба может говорить на равных и если те отмахнутся, как обычно или не будут слушать, то спокойно сядут в запас и никто не будет задавать лишних вопросов. В-третьих, его манера общения максимально приближена к хоккейной. Он говорит с игроками на одном языке и трудно объяснить, что это такое. Вроде бы, похоже на русский, но не совсем, интонации другие. Плюс он знает чешский язык, а для общения с тем же Эратом, Домиником Фурхом или Владимиром Соботкой это важно.
Корноухов после тренировки за день до матча долго не выходит из раздевалки. Увидев диктофон, даже меняется в лице. Говорить не хочет. Я настаиваю и хвалю команду в последних двух встречах.
– Нет-нет, у нас еще много проблем, – отвечает он немного испуганно. Позже мне сообщают, что тренер просит вычитать интервью.
Но какое там интервью – три минуты общих слов. Самое интересное, что Корноухов пошел бегать по парку «Сокольники». Поддерживает форму, как Дэйв Кинг.
«ГДЕ ЦУМ?»
До того, как тренер убежал, я ему рассказываю, что по итогам двух последних матчей «Авангард» вообще не должен испытать никаких проблем в «Сокольниках». Совершенно разный класс команд.
Корноухов улыбается, довольный похвалой, но спохватывается и делает серьезное лицо. Начинает доказывать, что это не так.
– Пять забьете и поедете на ужин, – предсказываю я.
После игры тренер ищет меня доказать, что его пессимизм был оправдан, а мой оптимизм – нет. Но и у меня нет объяснений. Вроде бы, все было нормально, а потом куда-то исчезло. Но про игру рассказывать глупо, хотя в ней как раз худшими были Попов и Пережогин. Я пытаюсь сказать об этом Яковенко, но он на взводе и только отмахивается.
Евгений Корноухов | |
Фото: официальный сайт «Авангарда» (hawk.ru) |
Не слишком удачным была игра и для Дениса Куляша, но сейчас у защитника тот период в карьере, когда стоит ждать всплеска. Рассказывают, что на него сильно повлияло то, что он вылетел из состава. Куляш в очередной раз сделал выводы, убрал из головы ненужный мусор и превратился в веселого человека, который может пошутить и не смотрит на всех волком.
Яковенко признал, что Денис стал играть иначе.
– Подтянули ему «физику», объясняем, что надо делать, – говорит тренер. – Но и сам Денис стал слушать.
Я хотел заметить, что он повзрослел, но сдержался. Каждый год сам хоккеист сообщает об этом – нельзя присваивать его фишку.
Еще порадовал Фурх. После тренировки он нашел в телефоне ЦУМ и требовал, чтобы ему объяснили, как туда добраться на метро. Мы с Олегом Малицким старались, но я все пытался донести до вратаря, что это дорого. А вот если от Сокольников проехать две станции до Черкизовской – будет дешево.
– Билет на метро стоит 50 рублей, – пугал вратаря пресс-атташе.
– Как только выйдешь на улицу – ищи Большой театр, - добавлял я.
Фурх внимательно слушал, но все-таки решил поехать. Хотел купить подарок.
На следующий день он вышел на лед после первого периода и был очень надежен. Пропустил, конечно, но и команда не забила.
ХОККЕЙ В ОМСКЕ ЛЮБЯТ СТРАННО
В «Сокольники» приезжает президент клуба Владимир Шалаев. У него загипсован указательный палец, но он никому не признается, что произошло. Отшучивается. Когда я спрашиваю, как поживает один из самых популярных клубов в стране, выплатили ли зарплату, он бледнеет.
– Почему-то все в Омске считают, что «Авангард» – это символ города, но как доходит дело до помощи клуба, все сразу прячутся, – расстроен Шалаев. – Никому, кроме владельцев, клуб, кажется, не нужен. Администрация не будет помогать даже школе. Мне так и сказали, на детей у области денег нет.
Я потом выяснил по своим каналам, что это сообщил губернатор Омской области, который, вроде бы, всем сердцем за команду, если это происходит на людях. При этом в клубе-то просили деньги не на зарплату Попову или Пережогину, а именно на детскую школу. Там вообще происходят дикие истории, показывающие, что никому хоккей и не нужен. Ну всем известна история, как городские власти ставили палки в колеса, когда клуб проводил праздник для болельщиков перед стадионом. Начали рассказывать, почему нельзя наливать пиво, нельзя жарить мясо, нельзя шуметь. Хотя такие мероприятия сближают команду и фанатов лучше, чем матчи.
заголовок | |
Фото: официальный сайт «Авангарда» (hawk.ru) |
Так вот история. Представитель клуба поехал на переговоры с представителями среднего бизнеса. Предложение выглядело следующим образом:
– Клубу деньги не нужны, но вы занимаетесь мясными поставками, причем, у вас хороший и успешный бизнес. Давайте, вы хотя бы два-три ящика сосисок будет поставлять для школы раз в месяц. Это же ваши дети омские тренируются, деньги не нужны.
Последовал отказ. Так что когда вы будете считать, что омичи любят команду, то помните, что они любят обсудить зарплату лидеров и назвать козлами игроков в случае поражения, и пожать кому-то руку из «Авангарда» в случае победы. Хоккей в Омске никому не нужен, кроме владельцев клуба.
«КОГДА ДЕНЬГИ ОТДАДИТЕ?»
После неудачи в матче со «Спартаком» игроки «Авангарда» снова превратились в монстров, которые от всех отмахиваются и считают, что разговаривать с ними должны лишь избранные.
– Когда деньги отдадите? – вышел из раздевалки Николай Лемтюгов. К счастью, он обращался к представителям «Спартака», а не к журналистам.
– Какие деньги? – растерялись спартаковцы.
– Которые я заработал. Что? Сразу тишина, – нервничал он.
Понятно, что никто к нему за комментариями подходить не стал.
Немного сказал Денис Паршин, на счету которого заброшенная шайба. Сам не понял, что произошло с командой. Корноухов на пресс-конференции тоже не мог понять, что произошло.
То есть главная проблема «Авангарда» не исчезла. Там до сих пор не знают, как они сыграют в тот или иной день. И появится ли стабильность не знает никто.