Модный приговор. Рейтинг игровой формы клубов волейбольной суперлиги 2015/16

На этой неделе после двухнедельной паузы возобновится чемпионат России по волейболу. А в минувший уикенд все клубы элитного дивизиона принимали участие в кубковых матчах. Журналисты спортивной редакции «БИЗНЕС Online» внимательно наблюдали не только за играми, но и за внешним видом команд. Сегодня оцениваем игровые формы клубов суперлиги сезона 2015/16 и выставляем свои оценки.

БЕЛОГОРЬЕ (БЕЛГОРОД)



У «Белогорья» есть отличный логотип, на котором красуется символ города и команды. На нынешней форме «Белогорья» лев располагается на задней части в виде фона. На темной форме он смотрится великолепно, на светлой – почти незаметен. Возможно, в будущем белгородцам стоит вынести логотип на переднюю часть, как это принято во многих видах спорта. Правда, в таком случае придется задвинуть спонсора на спину, что в нынешние непростые времена было бы глупо. Отметим, что под номером на задней части формы в этом году появилось название города. В целом цвет формы и дизайнерские решения выглядят весьма гармонично.

Оценка «БО»: 8,0 – хорошо

ГАЗПРОМ-ЮГРА (СУРГУТ)



В прошлом сезоне, разбирая форму «Югры» мы отмечали плотное расположение элементов в верхней части формы и необъяснимую пустоту в нижней. Сибиряки этот недостаток исправили и заполнили нижнюю часть формы симпатичными принтами, в которых можно увидеть темы снега и льда, присущие региону, а также элементы волейбольной сетки. Вроде бы в форме Сургута нет никаких суперкрутых дизайнерских решений, но выглядит она празднично и на ней нет ничего лишнего.

Оценка «БО»: 8,5 – очень хорошо

ДИНАМО (МОСКВА)



«Динамо» в плане дизайна формы сделало огромный шаг вперед. Прежде всего, москвичи отказались от трусов в горошек и пестрой формы либеро, от которой рябило в глазах. В прошлом сезоне на передней части формы можно было рассмотреть силуэты Московского Кремля, но они смотрелись не так эффектно, как нынешнее крупное изображение Спасской башни – одной из главных достопримечательностей столицы. Сразу отпадает необходимость искать на форме место для названия города, а узнаваемый логотип позволяет не писать название команды. Также отмечаем оригинальные воротники.

Но не обошлось без серьезных недочетов. Логотипы спонсоров на белой подложке видятся крайне неудачным решением. На светлом комплекте формы все смотрится неплохо, а вот на основной синей форме – просто ужасно.

Оценка «БО»: 8,0 – хорошо

ЕНИСЕЙ (КРАСНОЯРСК)



Как говорится, встречают по одежке. «Енисей» пришел в суперлигу нарядным. Для дебютанта элитного дивизиона дизайнеры постарались. Сочетание небесного, белого и золотистого цветов в домашней форме придают ей очень привлекательный вид. Герб города лев, нанесенный на переднюю часть, украшает форму. А вот название команды, да еще и красным цветом, выбивается. Этот момент явно не доработали. Как и белые фамилии на светлом фоне – головная боль для комментаторов.

А вот на гостевой черной форме фамилии видны очень четко. А минус тот же самый – мелкое название команды все тем же красным цветом. Пожалуй, мелковата и надпись «Красноярский край» на задней части формы, учитывая, что других спонсоров на форме не видно, а команде активно помогает губернатор.

Оценка «БО»: 7,5 – неплохо

ЗЕНИТ (КАЗАНЬ)



Казанцы убрали с задней части формы логотип, больше смахивающий на печать, и это значительно облегчило восприятие фамилий и игровых номеров. Вместо этого и на задней, и на передней части формы теперь повторяется один и тот же элемент дизайна – кривые вертикальные полоски. По традиции на самом видном месте слова «Зенит» и «Казань», которые составляют официальное название команды.

Непонятно, зачем в темном комплекте формы среди привычных сине-голубых «газпромовских» цветов появились темные вставки. В целом форма у «Зенита» симпатичная, но без особых изысков. Для сильнейшего клуба Европы компания Errea могла бы придумать что-нибудь более оригинальное.

Что касается либеро, то у них сразу три комплекта формы – серая, желтая и зеленая под Лигу чемпионов. Плюс по два комплекта, если понадобится выходить на площадку в качестве полевого игрока.

Оценка «БО»: 7,5 – неплохо

КУЗБАСС (КЕМЕРОВО)



В прошлом году в нашем рейтинге аляпистая форма «Кузбасса» стала одной из худших. Напомним, что кемеровчане позволили дизайнерам перекрасить свой логотип и использовать в форме по пять цветов. В этом сезоне покрашенный логотип можно встретить только на красной форме либеро, но буйство цветов на всех комплектах сохраняется. Обратите внимание на воротник формы Максима Жигалова – к чему там синий цвет? В общем, в Кемерово по-прежнему предпочитают яркие цвета, а болельщики ждут еще и яркой игры. Стоит отметить желание продвигать официальный сайт клуба, но сбоку его довольно сложно прочитать.

Оценка «БО»: 6,0 – удовлетворительно

ЛОКОМОТИВ (НОВОСИБИРСК)



Впервые за долгие годы новосибирский клуб отошел от классики. Получилось очень ярко и есть интересные детали. Например, на шортах вы можете увидеть контуры локомотива. Не удался дизайнерам плавный переход с передней части формы на заднюю – на плечах нагромождение. Зато изготовитель формы не забыл свои логотипы на плечах. Посмотрите форму «Газпром-Югры» от того же Macron – там все сделано аккуратней. Из явных минусов можно отметить то, что половина фамилий игроков нанесена на красный цвет, половина – на зеленый. От этого они не читаются.

Оценка «БО»: 7,0 – средне

НЕФТЯНИК (ОРЕНБУРГ)



Первое что бросается в глаза – двойное название. Вроде бы команда осталась «Нефтяником», но крупная надпись «Оренбужье» на форме убеждает в обратном. Красный комплект формы совершенно непримечателен и в таком запросто могут играть даже любители в чемпионате Оренбургской области. Другое дело черная форма «Нефтяника». Вот здесь удивили так удивили. Размазанные игровые номера и надписи просто шокируют.

Оценка «БО»: 6,0 – удовлетворительно

НИЖНИЙ НОВГОРОД



Вместе с названием клуба, нижегородцы полностью поменяли и облик команды. Раньше волжане играли в очень яркой форме, в которой преобладали красный, желтый и синий цвета. Сейчас форма выполнена в серых цветах, которые отображают безрадостные времена для клуба. Также отмечаем, что только нижегородцы в нынешнем чемпионате играют в майках без рукавов, что усложняет использование термобелья. Однажды команду уже оштрафовали на 10 тыс. рублей.

У «Нижнего Новгорода» появился красивый логотип, который можно было смело использовать на задней части формы, однако подобных вещей наши клубы почему-то избегают. Если за океаном логотип – лицо команды, то у нас зачастую просто формальность, которая вроде как должна быть на форме. О географической принадлежности игроков «Нижнего Новгорода» можно догадаться по маленькой надписи на задней части воротника.

Оценка «БО»: 7,0 – средне

НОВА (НОВОКУЙБЫШЕВСК)



У новокуйбышевской команды на майках такие крутые спонсоры как «Новатэк» и «Сибур», но на форме в клубе решили сэкономить, посчитав, что главное не внешний вид, а содержание. Никаких фишек в игровой форме волжан нет.

Оценка «БО»: 7,0 – средне

УРАЛ (УФА)



Дизайн формы «Урала» в последние три года практически не меняется и становится узнаваемым. В сезоне 2013/14 уфимцы отошли от башкирской национальной бело-зеленой расцветки и сейчас используют синие цвета в различных оттенках. На наш взгляд светлый комплект формы «Урала» выглядит интереснее.

В этом сезоне в дизайне формы лишь одно небольшое изменение – на левом плече появился логотип, напоминающий о 20-м юбилейном сезоне команды в суперлиге.

Оценка «БО»: 7,5 – неплохо

ФАКЕЛ (НОВЫЙ УРЕНГОЙ)



«Факел» летом сменил поставщика формы, отказавшись от Errea и выбрав ZA. Впрочем, на внешнем виде команде этого почти никак не сказалось – изменения минимальны. На рукавах вместо герба Ямало-Ненецкого автономного округа появился флаг, плюс добавилась аббревиатура ЯНАО. На задней части формы, между воротником и фамилией появился специальный логотип, также как и у «Урала» посвященный двадцатому сезону в истории клуба. Такие мелочи добавляю форме некую изюминку. В целом у «Факела» два комплекта строгой формы. Даже у либеро нет альтернативного варианта.

Оценка «БО»: 8,5 – очень хорошо

ЮГРА-САМОТЛОР (НИЖНЕВАРТОВСК)




В нашем предыдущем обзоре форма «Югры-Самотлора» получила отличный отзыв. В дизайне формы есть сразу две фишки. Прежде всего, отмечаем надписи и номера, которые идут под наклоном. Оригинально, свежо, смело! Вторая фишка – фамилия игрока на передней части формы. В сезоне 2013/14 такой элемент дизайна был использован «Факелом», но фамилия располагалась на плече. Черный комплект формы смотрится интереснее и солиднее. На желтых майках в прошлом сезоне полностью терялся адрес официального сайта и надпись «Самотлор», которые также были выполнены в золотистом цвете, но эти недостатки исправлены. В Нижневартовске зачем-то изменили стиль номеров и шрифт для фамилий игроков. По нашему мнению – в худшую сторону.

Оценка «БО»: 8,5 – очень хорошо

ДИНАМО (КРАСНОДАР)



Единственным клубом, который в межсезонье не стал вносить совершенно никаких изменений во внешний вид, стало краснодарское «Динамо». Поэтому мы можем смело повторить нашу рецензию.

В сезоне 2012/13 краснодарский клуб играл в очень интересной форме, на которой были изображены подсолнухи – один из символов Кубани. Эту тему вполне можно было развивать, однако в Краснодаре решили сменить одежку. В сезоне 2013/14 динамовцы играли в девчачьей форме с узорами – в такой же, какая была у женской команды.

Если посмотреть на темный комплект формы то создается ощущение, будто на белую футболку пролили чернила или нефть. Это легко объясняется, ведь один из главных спонсоров клуба – компания «Роснефть». Светлая форма выглядит более нарядной, но в данном случае на синюю футболку, кажется, пролили молоко.

Оценка «БО»: 7,0 средне

Поставщики формы для клубов суперлиги:
Macron – 4 (Газпром-Югра, Енисей, Локомотив, Нефтяник)
Errea – 4 (Зенит-Казань, Кузбасс, Югра-Самотлор, Динамо Кр)
Mikasa – 2 (Нова, Урал)
ZA Sport – 2 (Динамо М, Факел)
Asics – 1 (Белогорье)
Dacapo – 1 (Нижний Новгород)

Фото: официальные сайты «Локомотива», «Зенита», «Урала», «Кузбасса», «Динамо» Кр, «Динамо» М, «Факела», «Югры-Самотлора», «Белогорья».

БО Спорт