Руководство «Северстали» обратилось к болельщикам, чтобы те их не бросали, в сборной не будет самого грубого российского хоккеиста сезона, а «Йокерит» удивил, пригласив хоккеиста, который не хотел заниматься своей работой. Подробнее о событиях российского хоккея – в традиционном обзоре «БИЗНЕС Online» от Алексея Шевченко.
Согласитесь, что от последних результатов «Северстали», от их игры веет депрессией. А потом еще посмотришь на то, сколько человек ходит на хоккей и понимаешь, что там уже все от всего устали. С Минском было чуть более двух с половиной тысяч про протоколу, но рассказывают, что после первого периода ушла чуть ли не половина. В итоге все поняли, что дальше так жить нельзя. Руководство клуба обратилось к болельщикам и попыталось извиниться, пообещав, что в ближайшее время все изменится. И кадровые решения будут, и игра наладится. Но ведь не наладится. То есть, конечно, тренеры и менеджеры могут как-то заинтересовать хоккеистов не позориться (хотя хоккеисты и сами должны это понимать), но против природы не пойдешь. К сезону команда оказалась просто не готова. Сейчас можно одержать какие-то локальные победы, но, кажется, что только лишь против клубов, которым будет ничего не надо. Вопрос-то в другом. Ну ладно, Алексей Кознев и Дмитрий Юшкевич недавно пришли. Но президент «Северстали» Сергей Торопов не первый год с командой. Я посмотрел, он ведь занимает пост генерального директора некого дивизиона «Северсталь Российская сталь». Как же вы бизнес ведете, если вас столько времени обманывали?
12 декабря все команды КХЛ ушли в отпуск.
Травма. Владимир Галузин
Стало известно, что за сборную страны на Кубке Первого канала не сыграет нижегородец Владимир Галузин. Перед самым перерывом он получил травму, сначала планировалось, что в списке травмированных он пробудет до 16 декабря, но повреждение оказалось серьезней. Вроде бы, Олег Знарок не будет делать никаких замен, а это говорит о том, что на форварда «Торпедо» он особо и не рассчитывал. Интересно, что Галузина вообще приглашали. Надо сказать, что в последнее время он играет достаточно неровно. В последних 12 матчах на его счету лишь одна заброшенная шайба, правда, три победных буллита (привет статистикам, которые считают, что победа есть, победный буллит есть, но игроку это не записывают). Чем удивляет Владимир в этом сезоне, так это тем, что в списке самых грубых игроков уступает лишь минуту Дамиру Рыспаеву. Может быть, ради кулаков и приглашали?
Спор. «Металлург» (Магнитогорск)
Напомним, что на одном из заседаний ФХР Геннадий Величкин, услышав вопрос, воскликнул: «Вы вообще представляете, с кем разговариваете?» В этом было столько высокомерия, словно он один на планете может тратить деньги хозяина, а остальные этой способностью не обладают. С тех пор мы будем постоянно отвечать на вопрос, с кем разговаривали? И сейчас мы даже объяснить не можем. Непонятно, как объяснить ту истерику, что опять началась после игры со СКА. Момент-то довольно странный. Величкин утверждает, что Вадим Шипачев сам ударил головой Яна Коваржа, а потом симулировал состояние нокдауна. Причем, есть ведь четкое видео, на котором все, кажется, ясно. Нет, питерские игроки еще те притворщики и по идее они каждый матч должны получать по 6 - 8 минут за симуляцию, но что тут непонятно? Ведь чистейшая атака в голову. И Коварж это делал сознательно, а потом сделал удивленное выражение лица. Но это способность чешской школы хоккея делать вид, что ничего не произошло. Странное поведение менеджера «Металлурга». Напомним, что на прошлой неделе он еще возмущался тому, «Спартак» забил, когда время кончилось. Но секунда еще была. Непонятно, чего добивается Величкин. Или просто все не понимают, с кем они имеют дело?
Сенсация. «Йокерит»
До вчерашнего дня селекционная политика «Йокерита» была ровной и логичной. Были какие-то мелкие несуразицы, типа приглашения Семира бен-Амора или то, что они не смогли удержать Петра Коукла и Линуса Умарка. Но это нормальная погрешность, да и связана она скорее с финансами, чем с хоккейной темой. Но приглашение Тима Кеннеди, который замучил болельщиков и тренеров в Нижнекамске – объяснить нельзя. Человек совершенно не хотел играть в хоккей, не лез в борьбу, не забивал, а, когда «Нефтехимик», наконец, его выгнал, то он не завершил карьеру, не уехал к себе домой, играть в какой-нибудь странной лиге, а подписал контракт с «Йокеритом». Зачем он нужен финскому клубу? На этот вопрос нет ответа.