Контракт Благо Георгиева с «Рубином» истекает следующим летом и есть вероятность, что он не будет продлен. К тому же, недавно в СМИ появилась информация, что болгарский полузащитник и вовсе может покинуть Казань уже зимой. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» взвешивает все «за» и «против» расставания с Георгиевым уже в ближайшее трансферное окно.
CONTRA
Ни для кого не секрет, что в «Рубине» грядут большие перемены. Руководство клуба во главе с Ильсуром Метшиным строит амбициозные планы по возвращению казанской команды в число лидеров российского чемпионата. Уже зимой в «Рубине» должны появиться новые футболисты. А зарплатная ведомость у «Рубина» все-таки не резиновая, хотя и значительно уменьшилась по сравнению с тем, что было пару лет назад. Поэтому расстаться с кем-то из имеющихся игроков придётся, хотя бы с точки зрения экономии. Для этой роли как раз-таки подходит Благо Георгиев.
По сообщению болгарских СМИ, будучи игроком «Амкара» Благо зарабатывал около 1,5 миллионов долларов в год. Болгарин переходил в «Рубин» на фоне финансовых проблем пермской команды, поэтому неудивительно, что «Амкар» отпустил одного из своих лидеров даром. Маловероятно, что Георгиев, подписав контракт с «Рубином», потерял в деньгах. Скорее всего, сумма, прописанная в его контракте, осталась примерно такой же, что была в «Амкаре». В подтверждении этому говорит ещё и тот факт, что именно финансовая составляющая – главный аспект для Георгиева при выборе клуба, чего он сам никогда не скрывал. В 2009 году болгарин практически имел на руках предложение от немецкого «Шальке-04», но сделал неочевидный на первый взгляд выбор в пользу грозненского «Терека». Позднее Благо объяснил своё решение именно суммой контракта, который предложили ему грозненцы, отметив, что практически нигде кроме России таких денег не заработать. Если «Рубину» удастся уже этой зимой найти для Благо новую команду, то клуб сэкономит порядка полумиллиона долларов. Другой вопрос, найдётся ли команда, готовая платить Благо, которому скоро исполнится 34 года, его немаленькую зарплату.
Когда игрок делает выбор в пользу денег, футбол для него автоматически уходит на второй план. В молодости Благо считался одним из самых перспективных футболистов своей страны, успел поиграть в Испании и Германии, где противостоял самому Роналдиньо и забивал Мануэлю Нойеру. Увы, но со временем Благо превратился из человека, играющего в футбол, в человека, зарабатывающего футболом, а это две совершенно разные вещи. Упрекать его в этом не стоит, о том, что футбольный век короток всем известно. Конечно же, нельзя утверждать, что болгарский полузащитник думает лишь о том как бы набить свои карманы, он как и прежде остаётся мастеровитым футболистом, но порой его мысли бывают далеки от футбола.
Как, например, это было в начале этой осени, в тот момент, когда «Рубин» терпел полный крах в чемпионате России, и в клубе сменилось руководство и тренер. На фоне этих далеко не радужных событий в сентябре Благо сыграл пышную свадьбу со своей возлюбленной Эсмер. В спортивном мире считается не комильфо устраивать подобные мероприятия в самый разгар сезона, тем более, когда твоя команда выступает из рук вон плохо и плетётся в самом низу турнирной таблицы. Вспоминается ещё и скандал, в который Георгиев угодил этим летом. Благо уехал в Мюнхен на обследование, но очутился в Риме, где был арестован за попытку начертить свои инициалы на стене Колизея. Как футболист, уехавший лечиться в Германию, оказался в столице Италии, так и осталось для всех загадкой.
В довершении всего вышесказанного, явно не в пользу Благо, говорит трехматчевая дисквалификация, наложенная на него после удаления в матче с «Ростовом», где он оказался одним из инициаторов массовой потасовки футболистов на поле.
PRO
Благо из той породы игроков, которые способны сыграть абсолютно на любой позиции в центре поля. Номинальное амплуа Георгиева – центральный полузащитник, при этом он без проблем может сыграть как ближе к обороне, так и ближе к атаке. К тому же, болгарский хавбек имеет опыт игры на обоих флангах. На заре своей карьеры, будучи игроком софийской «Славии», Георгиев выступал на позиции атакующего полузащитника, однажды даже став вторым в списке лучших бомбардиров болгарского чемпионата, забив 17 мячей. Со временем Благо переквалифицировался в игрока более оборонительного плана, но при этом по старой памяти всегда активно подключается к атакам своей команды. При всех грядущих изменениях в стане «Рубина», Георгиев всё равно отлично подойдет как минимум для того, чтобы латать дыры в составе в случае травм или дисквалификаций.
Благо часто критикуют за его действия на поле и сетуют на его низкую результативность. Впрочем, это объясняется тем, что болгарин играет на такой позиций, где в большей степени приходится, что называется, «таскать рояль», то есть выполнять большой объём черновой работы, которая порой остаётся незамеченной. Такова участь большинства центральных полузащитников, чьи успешные действия на поле редко бросаются в глаза, в силу того, что не отличаются эффектностью и красотой, в то время как цена их ошибки крайне велика.
Думается, вы будете удивлены, узнав, что по общему показателю, рассчитываемому на основе технико-тактических действий футболистов, Благо входит в тройку лучших игроков «Рубина», уступая лишь Гёкденизу Караденизу и Олегу Кузьмину. По точности передач Георгиев уступает разве что Карлосу Эдуардо, и то ненамного (83% против 85%). В среднем за один матч Благо совершает 57 передач, из которых 47 доходят до своего адресата. При этом болгарский полузащитник один из лидеров команды по количеству точных обостряющих передач, которые влекут за собой голевые моменты у чужих ворот. При необходимости Благо может и обыграть соперника один в один (69% удачных обводок из 78 попыток), по этому показателю его обходят лишь Карлос Эдуардо (77% из 64) и Динияр Билялетдинов (73% из 40).
Показатели при оборонительных действиях у Благо несколько хуже, но и здесь он ниже пятого места среди своих партнёров не опускается. В среднем за матч болгарин совершает 1,3 отбора (у Кузьмина – 2,9), 6 перехватов (у Камболова – 10) и выигрывает 46% единоборств на своей половине поля (у Камболова – 67%).