Вице-президент КХЛ Сергей Доброхвалов в интервью «БИЗНЕС Online» рассказал о том, в каком направлении намерена развиваться лига.
– Наша цель – вступление китайского клуба в КХЛ в следующем сезоне, и уже ведутся переговоры и с телекомпаниями, и с медиа-агентствами по привлечению спонсоров с азиатского рынка, и продаже телеправ не только в Китае. Понятно, что будет интересоваться и Корея, и Япония. Мы собираем потенциальные предложения от всех участников.
– Как эту инициативу воспринимают другие клубы КХЛ? Это ведь расходы, перелёты лишние...
– Логистика будет оптимизирована в любом случае. Команды, которые сейчас обсуждаются, будут находиться в Пекине или Шанхае, а с точки зрения часовых поясов они находятся даже ближе, чем Хабаровск, так что это не проблема. Но когда мы будем составлять календарь, возможно, будут приняты оптимизирующие решения в конференциях и дивизионах. В любом случае, это будет решаться корпоративными органами лиги совместно со всеми клубами.
– Азия перспективна, а какие отношения с Европой?
– Проработка идёт ежедневно, особенно в плане телеправ. Мы со всеми общаемся, пытаемся заинтересовать, доказать привлекательность этого проекта. Недавно совсем мы подписали контракт с международной компанией MasterCard, работаем и над привлечением международных компаний, которые могут активироваться и в других странах. Надеюсь, что в конце январе мы расскажем вам ещё об одной крупной компании.
– Что КХЛ может дать крошечная Эстония с новым клубом?
– По Эстонии пока сложно говорить предметно. В целом, любая страна — это новый рынок. Понятно, например, что Хорватия смотрит хоккей, и любая спонсорская ассоциация с клубом даёт очень много и лиге, и самой команде. Как правило, в таких странах клуб – это национальное достояние.
– «Медвешчак» так ценится в Хорватии? Это измерялось?
– Уже третий год подряд «Медвешчак» в результате изучения общественного мнения признается лучшим спортивным брендом в Хорватии и одним из трех лидеров региона, – сказал Доброхвалов.