Правление хоккейного клуба «Салават Юлаев» приняло решение об отстранении Александра Семака от должности генерального директора. Новым руководителем клуба стал экс-генеральный директор «Тороса» Валерий Нургутдинов. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» разбирается в ситуации, которая стала неожиданной для общественности.
Александр Семак | |
Официальный сайт «Салавата Юлаева» / hcsalavat.ru |
ЗА ЧТО УВОЛИЛИ СЕМАКА
Стоило в интернете появиться новости об отстранении Александра Семака, как посыпались комментарии, причём в основном с вопросительной интонацией. Для тех, кто наблюдал за процессами, происходящими в клубе в последнее время со стороны, этот шаг удивителен. На самом деле причины сместить Семака с занимаемой должности были.
Семак получил назначение в марте прошлого года. На пресс-конференции с участием главы Республики Башкортостан Рустэма Хамитова были озвучены главные цели, ставящиеся перед новым руководством клуба. Первая из них – сделать «Салават Юлаев» народной командой. Положа руку на сердце, стоит признать, что за год работы новой команды управленцев этого не произошло. Кидать камни в обновлённое в прошлом году руководство рука не поднимается – шаги в правильном направлении были заметны, это касается и маркетинга, и открытости, и работы с болельщиками. Однако в каждом из этих направлений были пробелы и решением сместить генерального директора уже сейчас новые владельцы клуба дают понять, что эти темпы их не устраивают.
Можно резюмировать главное на что обращают внимание спонсоры и руководство республики: посещаемость «Уфа-Арены» оставляет желать лучшего, сам стадион не стал «домом болельщика», о чём говорилось ещё прошлым летом, при этом команда вроде и стала чуть более открытой, но какого-то резонансного движения вперёд в этом плане не получила.
Специалисты называют ошибками Семака возникающие проблемы во внутреннем хозяйстве, которые, как правило, болельщиков интересует мало, но для клуба и команды, играет важную роль.
ЧЕМ БУДЕТ ЗАНИМАТЬСЯ СЕМАК
При том, что Семак покинул пост генерального директора, он по-прежнему остался работать в клубе. По официальной информации он остался помощником нового руководителя. Де-факто Семак стал спортивным директором клуба. По информации «БИЗНЕС Online» зоной его ответственности станет работа, которой должен был заниматься Сергей Михалёв. Легендарный тренер получил работу прошлой весной, но в конце апреля 2015 года разбился в автокатастрофе.
За последний год в клубе искали человека на эту должность много раз. После трагедии, случившейся с Михалёвым, это место занял Игорь Захаркин. Однако, его перемещение на должность главного тренера снова обнажило прореху в клубной системе. Этой работой приходилось заниматься Леониду Вайсфельду, вынужденному разрываться между «Салаватом Юлаевым», «Торосом» и «Толпаром». При этом женская команда «Агидель» оставалась без должного внимания.
Не исключено, что именно Вайсфельд, имеющий большую власть в клубе, и стал инициатором изменений в структуре. Это объясняет и то, что Семак стал советником по спортивной части именно перед плей-офф. Делить своё время между тремя командами, каждая из которых борется за кубок, для Вайсфельда чревато тем, что проиграют все. В этом смысле перевод Семака способен только усилить клуб.
ПОЧЕМУ НУРГУТДИНОВ
Новым руководителем стал человек, последние пять лет возглавлявший фарм-клуб «Салавата Юлаева» нефтекамский «Торос» – Валерий Нургутдинов. В кулуарах о нём отзываются, как о «нехоккейном» специалисте, способным организовать работу так, как того хотят владельцы клуба. В общем-то, своей работой в «Торосе» он это доказал, трижды выиграв Братину.
«Торос», кстати, от главного клуба республики всегда отличала открытость. По информации «БИЗНЕС Online», высшее руководство «Салавата» в первую очередь смотрело не на титулы фарма (всё-таки выиграть кубок в «вышке» далеко не то же самое, что Кубок Гагарина), а на то, как «Торос» стал своим для болельщиков. На количество мероприятий, проводимых клубом, на то, что, к примеру, журналисты из Уфы ездили на матчи в Нефтекамск (не ближний свет), чтобы писать о хоккее. Делать это там было гораздо комфортнее, чем в Уфе, где хоккеисты прячутся в раздевалке от прессы. Другое дело, что в «Салавате» Нургутдинову предстоит столкнуться с избалованными вниманием и деньгами игроками, управлять которыми гораздо сложнее.
Если Нургутдинов и Семак сработаются так же, как Захаркин сработался с Анатолием Емелиным, то есть вероятность, что предстоящий плей-офф клуб как минимум не провалит. Пока же эта рокировка выглядит не очень своевременной и «Салават» рискует повторить прошлогодний сценарий.