«Иностранцы нервничают из-за курса». «Сибирь» прервала серию поражений в Москве

Отвратительная организация матчей «Спартака», спор Андрея Скабелки с самим собой, отчисление хоккеиста и нервная обстановка в клубе, где хоккеисты не могут привыкнуть к победам. Спортивный корреспондент «БИЗНЕС Online» рассказывает о том, как «Сибирь» гостила в Москве.


Официальный сайт «Спартака» / spartak.ru

«Я ХОЧУ БЫТЬ С КОМАНДОЙ»

– Да, дела у нас не очень, – дружелюбно произнёс Андрей Скабелка, увидев меня у ледовой площадки в «Лужниках» за сутки до матча со «Спартаком».

Клянусь, я ничего не говорил. И вообще не был готов к серьёзному разговору.

Когда вы хорошо играете, то смотреть на вас сложно, – признаюсь. – Я быстро засыпаю.

– Иначе никак, – тренер и не думал обижаться. – Что делать-то? Да, у нас нет мастеров мирового уровня и мы побеждаем за счёт команды.

Про команду я слышал ещё не раз, в разных вариациях. И то, что она немного развалилась из-за финансовых неурядиц. И то, что тренеры и руководство пытаются возродить былой коллектив. И даже подвиги.

Виктор Бобров вышел на лёд, чтобы просто покататься. У него гипс на пальце, играть нельзя, но он всё равно с командой.

– И ведь мы его наоборот уговаривали остаться дома, – объяснял Скабелка. – Все же понимали, что восстановиться нельзя в ближайшее время. Но он не остался.

– Почему?

– Говорит, что хочет быть с командой. Если честно, то меня это очень радует. Я ценю такое ощущение.

Бобров, безусловно, молодец и он понимает, как важно, чтобы был единый коллектив. Но отметим, что тяжелую травму пальца он получил и по собственной вине. Дело в том, что шайба попала ему в тот палец, на котором было обручальное кольцо. И если бы не украшение, то, возможно, повреждение было бы не таким серьезным. По крайней мере, была бы возможность играть даже со сломанным пальцем.

«САЛАК ПОКАЗЫВАЕТ ХАРАКТЕР»

Если честно, то внутренняя обстановка в «Сибири», которая и удивляла, и радовала в прошлом сезоне, пропала. Что-то осталось, но прежних отношений нет. И это больше всего бесит главного тренера, и генерального менеджера Кирилла Фастовского. Они, правда, считают, что дело в психологии. Мол, ребята были первыми, немного переоценили себя и теперь, встречаясь с отчаянным сопротивлением, удивляются и не выдерживают. Это не совсем так. Более того, разговоры с игроками вообще не показали, что они как-то вспоминают прошлый сезон и успехи в турнире.

Дело в деньгах. Как бы отлично не вел себя Фастовский, как бы не объяснял ребятам о трудностях, всех уже достали постоянные задержки и долги. Забастовка могла быть не просто иностранной, но общей.

Как только сообщили, что власти региона отказываются от финансирования клуба, так среди игроков начались натуральные волнения (им же не объяснить, что то заявление не имело никакого отношения к реальности). Хоккеисты стали задавать неприятные вопросы, шушукаться, кто-то выложил в социальную сеть заявление властей с грубоватой подписью.

– И нам тут же погасили долги за прошлый сезон, – рассказывает со смехом один из игроков. – Заплатили за победу над магнитогорским «Металлургом» в серии. Теперь за прошлый сезон ничего не должны.

– А за этот?

– Дали половину денег за ноябрь. Но уже скоро опять будет два месяца долга.

Игорь Радулов забрасывает шайбу в ворота Александра Салака

Официальный сайт «Спартака» / spartak.ru

Никак в клубе не могут справиться с вратарём Александром Салаком, который опять слетел с катушек и показывает свой непростой характер в момент, когда этого делать не нужно. Он постоянно ноет, жалуется, всем недоволен. В прошлом сезоне Скабелка его успокоил, но в этот раз никакие методы не действует.

Более того, если бы не Салак, то, возможно, в клубе было бы все гораздо спокойнее.

– Наших легионеров тоже можно понять, – объясняли мне в клубе. – Они не патриоты и глупо требовать у них, чтобы они сражались за Новосибирск. Они приехали на одну зарплату, но каждый день их зарплата в долларах снижается из-за курса. А если учитывать долги, то падение реальных доходов еще серьёзнее. Вы их осуждаете?

– Наверное, нет.

– И никто не осуждает. Если бы вы приехали в другую страну и получали не то, что вам обещали, то тоже бы нервничали.

Но всё равно с Салаком все гораздо сложнее.

«НАПЛЕВАТЬ НА РЕГЛАМЕНТ»

Малая арена «Лужников» была пустой до самого первого вбрасывания, а потом зрители стали подходить и стадион заполнился и не опозорился, как «Витязь» в своем Подольске.

– Пробки, – разводил руками глава пресс-службы Владимир Самохин.

Видимо, пробки мешают оборудовать красно-белым и пресс-центр. Уже подходит к концу сезон, а там до сих пор нет розеток. Пробки вырубили, и интернет на арене с самого начала второго периода исчез, что вообще-то является нарушением регламента. Интересно, что «Спартак» вообще относится к основному закону КХЛ весьма специфически. Например, прессу в микст-зону пускают в тот момент, когда все игроки покидают лёд и скрываются в раздевалке. И никакие доводы на охранников не действуют. Всё чаще приходит мысль, что если бы этой команды в КХЛ не было, то никто бы ничего не потерял. Бананы бы не летели на лёд.

Новосибирцы перед игрой нервничали. Фастовский, услышав мой вопрос об отчисленном Дмитрии Моне, взвился и потребовал не будоражить общественность.

– Я ничего не подтверждаю, – крикнул он.

Евгений Бодров (№10) и Виталий Меньшиков
Официальный сайт «Спартака» / spartak.ru

Это были чистые нервы. Три поражения подряд, проблемы с деньгами, всё накладывалось. В иной день я бы что-то ответил генеральному менеджеру, но прекрасно понимал его состояние.

После игры он, кстати, подошел.

– Да, Моня покидает наш клуб, – сказал он.

– Почему? – деланно изумился я хотя ответ знал давным-давно.

– Мы разошлись во взглядах.

Летом Моня мог бы перейти в московское «Динамо», но «Сибирь» его сохранила. Ошибка? Отчасти, да. Но столичный клуб хотел хоккеиста бесплатно, не выплачивая никакой компенсации, не отдавая никого взамен. В тот момент клуб просто пошел на принцип, и Дмитрий остался.

Правда, с его характером, он бы оказался в Балашихе еще ранней осенью.

«ТРЕНЕР ВСЁ ПРАВИЛЬНО СКАЗАЛ»

Игра была довольно напряженной, очень интересной, а «Спартак» опять проиграл. В прошлый раз команда целый час сидела в раздевалке и общалась без тренера.

– А что если вам снова посидеть и пообщаться, – предложил я Артёму Воронину, когда прессу впустили в раздевалку (хоть что-то в «Спартаке» выполняют).

– Боюсь, что у нас эти встречи проходят слишком регулярно, – вздохнул он.

Рядом с ним сидел Игорь Левицкий и не мог поднять глаза. Вообще, когда заходишь после матча в раздевалку, то сразу видно, кому не всё равно. Так вот Левицкий точно переживает. Он не один такой, но тут просто сильно бросалось в глаза, как он расстроен из-за поражений.

Грустным был и Атте Энгрен, но сочувствия со стороны партнёров не было. Как и в «Сибири», иностранный вратарь красно-белых – проблема для команды. Но если Салак просто психованный, то Энгрен прекратил спасать, пропускает лёгкие шайбы и это всех бесит.

Атте Энгрен
Официальный сайт «Спартака» / spartak.ru

Мы ждали команды в закуточке и тут из судейской вышел Владимир Плющев, который до сих пор работает на должности главного арбитра.

– Как вам работа судей? – спросили у него.

– Крепкая, – ответил он.

Кто-то рассмеялся (это был я). Тогда получается, что у каждого можно спрашивать мнение о судействе.

Фастовский ходил довольный.

– Нам нужна была эта победа, – говорил он. – Пусть и по буллитам.

– И пропустили за 7 секунд до конца основного времени.

– И мы так забивали. Это бывает. Но мы победили.

Спросил про интервью Андрея Скабелки и его готовности уйти в клуб, который бы решал серьезные задачи.

– Я Скабелку понимаю, тренер всё правильно сказал, – ответил менеджер. – И мы приложим все усилия, чтобы этим клубом была «Сибирь».

Ради этого с Салаком придётся расстаться. Может быть, будет легче.

Алексей Шевченко