Защитник «Сочи» Зият Пайгин в этом сезоне не понадобился «Ак Барсу», получил «минус 5» в матче ВХЛ, а затем отправился в южный клуб КХЛ и набрал 21 очко в 31 матче. Участник Матча звёзд этого сезона объяснил корреспонденту «БИЗНЕС Online», как такое возможно.
Официальный сайт ХК «Сочи» / hcsochi.ru |
«ДЛЯ МЕНЯ ГЛАВНОЕ – ИГРАТЬ»
– Вы достаточно долго были в «Ак Барсе», но расстались практически молниеносно. Сначала перевод в «Барс», затем отъезд в «Сочи».
– Нельзя сказать, что для меня это стало шоком. Я вообще достаточно легко отношусь к этой ситуации. Не ходил и не выяснял, почему меня перевели в ВХЛ. Сказали играть там – играю. Поступило предложение из «Сочи» – с радостью поехал.
– Удивительно.
– Для меня было главное играть и именно из-за этого я спокойно отправился в ВХЛ. Ну да, уровень ниже, но на льду я находился по 25-30 минут, а не по 5-7. Первое время задыхался, а потом ничего, привык.
– И не переживали, что вместо Магнитогорска или Хельсинки приходилось ездить в… Куда вы там ездили?
– Был на выезде в Пензе, Саратове. Я же из Пензы, так что дома побывал. Да и саратовский стадион для меня почти родной. Мы по детям постоянно там играли.
– Хоккеисты одной команды ВХЛ привезли из Саратова тараканов в баулах.
– Да? Вроде бы чистенький сейчас стадион, там же какой-то ремонт был. Но вы, правда, думаете, что я переживал по поводу поездок?
– Многие бы переживали.
– Но не я. Когда у тебя по 30 минут игрового времени, то в голове не остается места для таких мыслей.
– В матче против «Сокола» из Красноярска вы получили «минус 5».
– Прекрасно помню ту игру. Как только я появлялся на льду, так сразу мы пропускали. Там парочка моментов, конечно, мои были, но некоторые «минусы» получались, когда я еще и до ворот не успел доехать после смены.
– Расстроились?
– Приятного мало, но потом новый матч, новая игра. Неужели я должен из-за одного матча убиваться?
«К БИЛЯЛЕТДИНОВУ НЕ ПОДХОДИЛ»
Зинэтула Билялетдинов и Зият Пайгин | |
Вадим Китаев / ak-bars.ru |
– Как вам Зинэтула Билялетдинов объяснил, что вы ему не подходите?
– В смысле?
– Тренер обычно говорит, так и так, вижу других в команде, ты не проходишь. Не устраивает, что ты часто пересекаешь синюю линию.
– Да у меня и в мыслях не было подходить к главному тренеру «Ак Барса» и что-то выяснять. Вообще с Билялетдиновым не встречался – все переговоры вёл мой агент.
– Тренер пытался хотя бы попытаться вас сохранить?
– Если и были такие переговоры, то с моим агентом, но мне ничего подобного не передавали. Но вообще странный вопрос. Если бы я был нужен, то не отпустили бы.
– Ваш переход в «Сочи» называют скрытой арендой.
– Правда? Насколько я знаю, «Сочи» выкупили права на меня и полностью владеют моим контрактом.
– Вы сами-то понимаете, почему не подошли «Ак Барсу».
– Объяснение у меня только одно – тренер видел других хоккеистов. Сложностью с пониманием тактики у меня не было. Нам очень много объясняли, что нужно делать на льду и я прекрасно всё понимал. Вы не забывайте, что я и спортивную школу в Казани заканчивал, а там как раз уже знакомят с требованиями первой команды.
Вадим Китаев / ak-bars.ru |
– Самый памятный матч за казанский клуб?
– Финал против СКА. Да, мы проиграли, но в заключительной встрече я провел на льду почти два периода. Этого никогда не забыть и даже мысль о том, что питерцы оказались сильнее, меня не слишком расстраивала. Незабываемая атмосфера, хотя плохо, конечно, что уступили.
– В Казани спорят, татарин вы или нет.
– Татарин. Мама у меня русская, а папа – татарин. Не в Татарстане родился просто.
«В «СОЧИ» МНЕ ДОВЕРЯЮТ»
– Вы в «Сочи» стали бомбардиром?
– Кажется, я превзошел все свои достижения. Да у меня и в молодежке такого не было. А сейчас… Иногда залетает такое, что за голову хватаешься – ну как?
– Какой гол до сих пор непонятен?
– «Югре». Бросил и думал, что шайба не пройдет в ворота, а она прошла. Но вообще, конечно, вся эта результативность идет от того, что мне доверяют. Позволяют много играть и пусть у меня не получается идеально, я стараюсь.
– Вячеслав Буцаев считается жестким тренером.
– Мне 20 лет, как я могу говорить о тренере? Жесткий или не жесткий. Какое право у меня его обсуждать? Мне всё нравится. Да, иногда бывает достается от тренера за ошибки, но если грубый ляп допустит кто-то из опытных хоккеистов, то ему скажут точно такие же слова.
– Как недавно Евгению Скачкову.
– Как пример. Меня тогда рядом не было – я на видео посмотрел. Но это же показатель, что наш главный тренер ко всем относится одинаково. Буду плохо играть – посадят в запас. И все это прекрасно понимают.
– «Сочи» удивительный клуб. Вам не платят деньги.
– Вот еще один вопрос, который мне точно не надо задавать из-за моего возраста.
– Так неприятно.
– Всем неприятно. Но у опытных игроков семьи, дети, какие-то кредиты, что-то еще. Я же холостой, молодой, у меня только одно желание – играть в хоккей. Рассказать, как у меня жизнь проходит? Тренировка, затем я иду домой, отдыхаю, могу поиграть в приставку и ложусь спать, чтобы на следующий день снова пойти тренироваться. Да, в раздевалке обсуждают денежный вопрос, но я в это не лезу. Мне запасов хватает, да и потом все-таки есть уверенность, что заплатят. Но я еще не в той ситуации, когда стоит переживать об этом.
«Я И АЛКОГОЛЬ – НЕСОВМЕСТИМЫ»
– Сочинский регион славится домашним вином.
– Я не употребляю никаких спиртных напитков. Мне здоровье не позволяет. Не буду называть свой диагноз, но я и алкоголь – несовместимы.
– В хоккей это не мешает играть?
– Нет, не мешает. Каждый год я прохожу обследования, доктора все тщательно изучают и не видят никаких преград для занятия профессиональным спортом. Но алкоголь точно будет лишним.
– На льду вы в линзах играете?
– Нет, я просто очки надеваю, когда удобно.
– Для красоты?
– Можно сказать и так.
– Когда вас осматривают доктора, то они при этом курят?
– А, понял, вы про интервью Райана Уитни. Если честно, то у меня так и не дошли руки его почитать, а вопросы задают постоянно. Надо как-то собраться и изучить, что он там сказал. Ему встречались курящие медсестры? Мне – нет.
– А бутерброды с майонезом и чем-то красным?
– И про это слышал, но тоже не понимаю, о чем он. Нас даже бутербродами с красной икрой не кормят. Может быть, во времена Уитни всё было иначе.
– «Сочи», имея не самый сильный состав, спокойно в зоне плей-офф. При этом вы обыгрываете фаворитов.
– И проигрываем аутсайдерам. Например, в Подольске уступили. Трудно сказать, что такое происходит, но мы и сами удивляемся. Может быть, не настраиваемся, концентрации не хватает. Но, конечно, странно уступать «Витязю», а потом обыгрывать в Уфе «Салават Юлаев» с «сухим» счетом.
– Вы задрафтованы «Эдмонтоном».
– Да, со мной постоянно на связи скаут клуба, обсуждаем какие-то вопросы. Но все вопросы по поводу вероятного отъезда может сообщить только мой агент. Я знаю, что у меня действующий контракт с сочинцами на этот и следующий сезоны. А я не из тех, кто размышляет, что делать через два года. Все может измениться же.
– Какие впечатления от недавнего Матча звёзд?
– Всё было потрясающе, там по-другому и быть не может. Первый раз такое в жизни, может и единственный, кто знает.
– До этого смотрели подобные матчи по телевизору?
– Каждый раз смотрел. Прекрасно помню игру на Красной площади. Да и вообще это очень веселое мероприятие. Вы знаете, иногда, глядя на игру по телевизору, я думал, вот бы здорово там оказаться. И тут меня выбирают. Конечно, я был взволнован и счастлив. Но все это уже в прошлом. Теперь мне надо выступать за клуб и стремиться много играть. Другие вопросы уже не волнуют.