Виталий Мутко: «У Казани вообще нет никаких проблем»

Сегодня в столице российских журналистов, среди которых был и обозреватель «БИЗНЕС Online» Алексей Шевченко, чуть-чуть познакомили с тем, что через 500 дней будет твориться в стране, когда мы посмотрим нормальный футбол семи сборных и нашей команды. Виталий Мутко излучал оптимизм на протяжении всего времени, обещая «замаскировать поражение», которое наверняка ждет на престижном турнире отечественную сборную.



«В ГУМ НА ЭТОТ РАЗ ПУСКАЛИ ПОСЛЕ ТАКИХ ОБЫСКОВ, СЛОВНО ТАМ БУДЕТ ПРОХОДИТЬ КАКОЙ-ТО САММИТ»

Такое пустяковое мероприятие, как презентация эмблемы Кубка Конфедераций в Москве, превратили в учение для спецслужб.

— Покажите сумку, — требовали у меня люди в штатском перед входом. — Это что? Камера?

— Фотоаппарат, — буркнул я.

— Включите и сделайте снимок, — потребовали люди. — Теперь удалите снимок.

— Идите вы, — расстроился я. — Вам надо проверить работает ли камера, а не следить за кадрами, которые там хранятся.

Мои аргументы приняли, а я заметил, что в погоне за одним гаджетом охранники не обратили внимание на другой, лежавший в отдельном кармане (там была видеокамера). Лишний раз подтверждается тезис о том, что все эти проверки не что иное, как возможность занять здоровых мужиков, которых даже в дворники не взяли.

В ГУМ на этот раз пускали после таких обысков, словно там будет проходить какой-то саммит. Хотя всего-то ждали мэра Москвы Сергея Собянина. Но, учитывая в каком состоянии дороги (и тротуары), ему было чего бояться.

Если вы видели эмблему Кубка мира-2018, но не изучали ее, то вам придется потрудиться понять, чем отличается символ другого турнира. Нюансы есть, но соблюдены правила, согласно которым эмблемы не должны сильно отличаться друг от друга.

— Жар-птица — это движение, символ, мудрость, — прокомментировал рекламный ролик федеральный министр спорта Виталий Мутко.

Вообще-то жар-птица — это сказочное существо, которое обладает способностью ослепить человека.

Ну в смысле ослепить гостей размахом и пустыми тратами нам нет равных на планете. Наверное, министр спутал с птицей-тройкой, но немудрено. Столько птиц теперь.

«А ПОРАЖЕНИЕ МЫ ЗАМАСКИРУЕМ»

Ведущие из «Квартета И» сначала перебивали друг друга, у них плохо получалось шутить, но потом они разошлись и все стало нормально.

— По традиции к Кубку Конфедерации может прикасаться только человек, выигравший его, — придумали они примету. — И потому на сцену с главным трофеем приглашается футболист сборной Франции Кристиан Карамбё.

Вот с ним диалоги получались смешными, так как спортсмен все время не понимал, откуда ему задают вопрос.

— Спасибо, — произнес он, садясь в кресло.

— Спасибо вам за спасибо, — откликнулись конферансье.

Были протокольные вопросы, на котором Кристиан заверял, что Кубок Конфедерации — престижный турнир, а мероприятие станет праздником для России (охранники как раз пошли проверять операторов и стали мешать им работать).

— Если сборная Франции не попадет на турнир, то вы за кого болеть будете? — хитро спросили они у футболиста.

— За Россию, — мгновенно среагировал Кристиан и этим ответом прошел 95 процентов пути для получения гражданства. Осталось только паспорт вручить.

Нормально у ведущих получилось и загнать в угол Мутко. У него спросили, какие задачи у нашей команды на Кубок Конфедераций?

— Конечно, выиграть, — Виталий Мутко, наверное, еще не знает разницы между этим соревнованием и Кубком Содружеств.

— А вот ни один из победителей Кубка Конфедерациий ни разу не выигрывал Кубок мира.

— Вот, — нашелся министр. — А поражение мы замаскируем, типа, надо побеждать на чемпионате мира.

Все довольно рассмеялись. Шутка хоть и старая, но никогда не потеряет актуальности.

«ЕСЛИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ЧТО-ТО НЕ БУДЕТ ГОТОВО, ТО ПРИМЕТ МОСКВА»

Кубок Конфедераций пройдет в четырех городах, а каждая команда сыграет, как минимум, на трех стадионах. Матчи состоятся в Казани, Сочи, Москве Санкт-Петербурге.

Сергей Собянин был в курсе питерской стройки.

— Если там будет что-то не готово, то мы все можем перенести в Москву. Лужники будут реконструированы раньше срока и там не будет никаких проблем, — заверил глава города.

Это он намекнул на некие трещины, что пошли по самому дорогому спортивному сооружению планеты и то, что подрядчик потребовал еще 435 миллионов рублей хотя все уже деньги израсходованы.

Мутко, впрочем, не паникует. Позже он объяснил, что ничего страшного не происходит (даже трещины его не пугают).

— Вы должны понимать, что у такого крупного объекта всегда возникают сложности — это нормально, — подчеркнул он. — И смета вырастает, и другие проблемы возникают. Я уверен, что в Санкт-Петербурге справятся.

Интересно, как хотят окупать строительство. Чтобы отбить пару процентов надо будет проводить на этом стадионе по 10 матчей в день. У Мутко спросили и про Калининград, где должны будут сыграть на мундиале. Там ведь тоже все плохо. Но не для министра.

— Там все идет по плану, просто пока нет проекта стадиона, — сказав это, Мутко не рассмеялся.

Вы представляете! Нет проекта стадиона! И это «по плану». Что же за план такой?

— Но там построили два хороших перехода, — вспомнил глава РФС.

Все это напоминает Омск, где под видом первой станции метро открыли подземный переход через улицу и до сих пор гордятся этим.

А вот Казань Мутко назвал европейским городом, в котором вообще нет никаких проблем.

— Мы в этом году проводим там два крупных спортивных события, — сообщил он. — У Казани вообще нет никаких проблем.

Как это нет? «Ак Барс» может в плей-офф не попасть.



«ЛИМИТ — ЭТО НЕ ПАНАЦЕЯ»

Торжественная часть, к счастью, довольно быстро завершилась. Да, были курьезные моменты. У Сергея Собянина зачем-то спросили, как москвичи могут помочь проведению двух крупных турниров.

— А москвичи уже помогают, — быстро ответил он. Я тут же понял, зачем существуют платные парковки. Но ошибся. Эти деньги идут в другой карман. — Москвичи работают на строительстве объектов.

То есть понятно, что мэр города вообще ни разу в жизни не был на стройке. Москвичи! Скажет тоже.

Самым интересным был подход Мутко к журналистам, на котором он откровенничает и ничего не скрывает. Раз уж зашла речь про футбол, то практически сразу спросили про легионеров.

— Вы поймите, это не конкурент конкуренции, — изящно выразился министр спорта. — Одним лимитом проблему не решить. В стране 1500 детских школ и 45 тысяч детей, занимающихся футболом. Где все они? Почему на выходе никого нет.

А почему, кстати? Не потому разве, что тренируют их неумехи?

— Я скажу, что клубы пусть мне не рассказывают про лимит. Всегда можно найти молодежь из второй лиги и они точно будут проигрывать иностранцу, которого купят за деньги. Пусть воспитывают своих.

В общем, лимит не будет ослабляться. Но, что важно, и усиливать его пока не намерены.

— Журналист что-то придумают, а потом обсуждают слухи, подогревая интерес к теме, — раскрыл нас Виталий Мутко. — Я знаю, как это делается.

Спросили и про пиво на стадионах, но тут пока никаких изменений нет.

— Но я не понимаю, почему в театре продают пиво, а на стадионе не продают, — пожимал плечами глава российского футбола. — У нас вообще поход на стадион приравнивается к чему-то серьезному. Собираются чуть ли не по паспорту билет продавать.

— Введите потолок зарплат, — крикнули ему.

— Это не такой однозначный вопрос, — вздохнул министр. — Хотя, безусловно, футболисты и клубы должны получать столько, сколько заработали. В этом и суть финансового фэйр-плей. Но есть проблемы.

И проблемы эти в Санкт-Петербурге, где и стадион покрылся трещинами.

Алексей Шевченко