Мухсин Мухамадиев: «Условия контракта, который «Рубин» предлагал Думбия, в несколько раз превосходили предложение ЦСКА»

Бывший спортивный директор «Рубина» Мухсин Мухамадиев рассказал, что в «Рубин» мог перейти Сейду Думбия и как он убедил Курбана Бердыева взять в команду Соломона Кверквелию.

Почему не смогли договориться Бердыев и тогдашний президент «Рубина» Дмитрий Самаренкин?

– Считаю, что этот дуэт мог бы получиться очень продуктивным, но не хватило дипломатичности, готовности идти на компромисс.

За время на посту спортивного директора «Рубина» что запомнилось больше всего?

- Это была довольно напряженная работа: переговоры, встречи, контракты. Очень сильно расстроились, когда не смогли заполучить Сейду Думбия. Мы долго за ним следили, сделали просто фантастическое предложение его тогдашней команде «Янг Бойз» и ему самому. До сих пор не понимаю, почему его переход в «Рубин» не состоялся. Подозреваю, что Сейду мечтал играть в Англии – и ему в ЦСКА пообещали, что проложат ему дорожку из России в «Челси». А условия личного контракта, который мы предлагали ивуарийцу, в несколько раз превосходили предложение армейцев!

Каким переходом гордитесь?
– Соломон Кверквелия сейчас основной защитник, а тогда в него не все верили. Мне позвонил мой друг, предложил посмотреть на его юного воспитанника, который играл за дубль «Зенита». Посмотрели – понравился, но информации было недостаточно. Пригласили на зимний сбор, а один из тренеров после первой же тренировки заявляет: «Не подходит». Как, спрашиваю, за одну игру можно определить такое? В итоге убедил, что ставить крест на игроке рано. И когда надо было принимать решение, оставлять или нет, решили расстаться. Там были организационные проблемы. Международный отдел, видимо, не хотел заморачиваться с визами для грузина, но я убедил Бердыева, что парня надо взять. И, как видите, не зря.

Как удалось затащить в Казань Романа Ерёменко?

– Я в Киев много раз ездил. Но уверен, что если бы не личное вмешательство главы Татарстана Минниханова, этот трансфер не состоялся бы, - сказал Мухамадиев в интервью еженедельнику «Футбол».