В Твери прошли открытые тренировки участников «Русской классики», на которой мы узнали, как Сергей Хорошун относится к реакции страны на свой шлем, кто самый популярный хоккеист в городе и кто самый веселый в Воронеже.
«ПОВЕРИЛИ, ЧТО НА УРАЛЕ ВСЕГДА МОРОЗ»
В Твери, как и во всей центральной России, оттепель. В субботу было довольно прохладно, примерно чуть ниже нуля, был прохладный ветер и за качество льда никто не опасался.
– Говорят, что вы тут впервые холодильное оборудование поставили? – спросил я у директора по развитию ВХЛ Николая Карповича. – Подготовились к оттепели.
– Нет-нет, после Челябинска у нас всегда стояло холодильное оборудование. И в Нижнем Тагиле тоже, хотя там был мороз. А вот в Челябинске мы им не воспользовались, поверив организаторам, что оно не понадобится. Нам говорили, что в феврале на Урале всегда жуткий мороз.
В итоге команды бегали чуть ли не по земле, так как был плюс и лёд просто растаял. А вы не забывайте, что особенность «Русской классики» в том, что там проводятся официальные матчи регулярного чемпионата. Например, завтра на площадку выйдет ТХК, которому нужно оставить за собой первое место, и «Буран», который в последнее время чуть сдал и вообще рискует оказаться без преимущество своей площадки в плей-офф.
Говорят, что в Твери за сутки была проведена совершенно нереальная работа. То есть если бы видели стадион в пятницу, то не узнали бы его в субботу. За 24 часа до тренировок не было вообще ничего, кроме самой коробки.
Но погода… На воскресенье обещают дождь и «плюс четыре». Когда говоришь об этом, то представители ВХЛ сразу расстраиваются. И все уже согласны на нынешние «ноль».
«ЭТО НЕ СПОР ЛИГ, ЭТО ВООБЩЕ ДРУГОЕ»
Управляющий директор ВХЛ Герман Скоропупов за секунду заводится, когда ему напоминаешь о том, что весной будет борьба за власть и будущее лиги. Вы не в курсе, да? Новое руководство КХЛ планирует встроить высшую лигу в общую хоккейную вертикаль и сделать так, чтобы там играли лишь представители фарм-клубов. Если не получится, то организовать свой турнир, куда будут переманивать команды ВХЛ. Понятно, что руководство будет другим, но Скоропупова сохранение кресла совсем не волнует.
– Сама постановка вопроса вредная и совершенно не имеет ничего общего с реальностью, – утверждает Скоропупов. – В КХЛ уже давно пытаются повторить американскую систему, но это как раз и неправильно.
– Почему это? В АХЛ все понятно.
– В АХЛ все иначе. Мы проводим соревнование регионов, где нет команд КХЛ – это совершенно иной подход. Знаете, если нас покинут фармы команд КХЛ, то я только вздохну с облегчением. Пусть они играют между собой – я не против. Просто знаю, что такие матчи не будут иметь никакого зрительского интереса, а начнется пустая трата денег. У нас есть Ангарск, Ижевск, Пермь, где люди с удовольствием ходят на ВХЛ, где любят команду. Ну пусть наше соревнование называется не лигой, а ассоциацией. Вы поймите, что это совершенно отдельный турнир.
– Но в чем смысл?
– А в чему смысл любых соревнований? Я, знаете, скажу, что в одном из городов и не хотят иметь команду КХЛ. Руководители там просто говорят: а зачем нам тратить кучу денег, иметь огромный бюджет, гнаться за лидерами без шансов их догнать. Ради чего? У нас любят хоккей и команды ВХЛ хватает.
Оказывается, что и в Воскресенске на матчи ходят очень мало зрителей потому, что местные болельщики воспринимают местный «Химик» не как клуб с богатой историей, а как фарм-клуб «Спартака». И это им неинтересно.
Кстати, действительно, все чистые фарм-клубы в ВХЛ вообще не собирают зрителей. В Чехове во время игры можно убаюкать ребенка, в Балашихе хоккеисты знают всех болельщиков в лицо, а в Казани переживают, если кто-то из зрителей не пришел.
«ЛУЧШЕ ИГРАТЬ В ВХЛ, ЧЕМ ТРЕНИРОВАТЬСЯ В КХЛ»
У «Бурана» в этом сезоне был договор с хоккейным клубом «Сочи», но главный тренер Александр Титов как-то возмутился, что южане приезжают в его команду, делая кому-то одолжение и совершенно не стараются. После этого «Сочи» прекратили с ними сотрудничество, а вот «Амур» гарантировал, что их хоккеисты не будут так себя вести.
Нападающий Константин Соколов в этом году получил очень тяжелую травму,долго лечился и, наконец, стал играть. Пока за «Буран».
– Я тут до конца сезона. Сейчас в Хабаровск нет смысла ехать, ведь команда потеряла шансы на выход в плей-офф и уж лучше тут играть, чем там тренироваться.
– Нога-то как?
– Да побаливает, – вздыхает хоккеист. – Я еще совсем недавно ей об борт ударился.
Соколов, кстати, относиться к своей командировке в ВХЛ серьезно. Старается играть и выкладываться.
Константин Соколов | |
Команду «Буран» привозят на стадион на довольно странном автобусе, который был бы современен, когда Тверь носил название Калинин. Я смеюсь, а Константин тут же рассказывают историю.
– Вы бы знали, как я сюда ехал. Мы добирались из Хабаровска. Сначала летели восемь с половиной часов, затем часов шесть были в Москве и ждали самолет до Воронежа. Приехали с Максимом Веревкиным в три ночи, а утром тренировка и поездка в Казань на автобусе. А это двадцать часов.
– Круто.
– Круто другое. Как раз началась оттепель и трасса, по которой мы ехали обледенела. То есть реально хоть на коньки вставай и катайся. Весь транспорт встал на обочину, так как было опасно ехать. Мы когда в Казань добрались, я зашел в отель и у меня перед глазами пелена. Умылся, а пелена не уходит.
В Воронеже по-прежнему задержки по зарплате, но хоккеисты к этому привыкли и уже просто отвечают, что денег нет, не расстраиваясь при этом. Смирились.
– Мне тулуп мал, – раздался голос из тренерской. – Не могу его на матч одеть – я просто чувствую, что он мал.
Главный тренер воронежского клуба Александр Титов кричит в своем помещении, отказываясь от экипировки, предоставленной ВХЛ. Те настояли, чтобы на официальную съемку он все-таки утеплился. Титов соглашается.
Нападающий команды Анатолий Степанов известен в ВХЛ, как Сергей Мозякин в КХЛ, хотя эти разноплановые хоккеисты, которые, безусловно, разные по характеру.
– Как же нам повезло, – приговаривает он, уходя с раскатки. – Рабочий день закончен. Теперь можно поспать, погулять, снова поспать.
– Поужинать, – добавляю.
– А как без этого. Красота. И погода отличная. Не мерзнешь, лед прекрасный.
Степанов обещает, что в воскресенье будет очень серьезная битва, так как команде надоело проигрывать. В Санкт-Петербурге они уступили на последних минутах, возможно, из-за этого Титов и нервничает.
«ПРОШУ ВХЛ ОСТАВИТЬ ФОРМУ»
Когда на стадион приезжают хозяева, то подтягиваются и зрители. Вратарь Сергей Хорошун не без удовольствия демонстрирует свой шлем, на котором изображен певец Михаил Круг.
– Я немного удивлен тому, как отреагировали в России на это, – кивает он. – Но мне понравилось, что людей, которые отнеслись к этому положительно было гораздо больше. Правда, я читал и мнения людей, которым это не понравилось. Что я могу поделать?
Самый веселый в команде Виктор Довгань, которого больше всего рассмешили шапочки, выданные лигой для мероприятия.
– Это же шапка системы «петушок», – хохотал он.
– Да, что-то не очень солидно получилось, – повторил нападающий команды Марат Фахрутдинов. – Кто сейчас такое носит?
– Да носили во времена СССР, – говорю. – Если вы не заметили, то все мероприятие сделано под старину.
Самый популярный хоккеист ТХК – Денис Баев. Болельщики окружили его, когда он собрался пойти на тренировку и не отпускали. И вы знаете Баев не сказал ни слова против. Расписывался, фотографировался. Один раз сказал, что после тренировки у всех будет возможность снова с ним сфотографироваться, но его не услышали. И он терпеливо стоял и расписывался.
– Вы тут, наверное, популярней Михаила Круга, – говорю.
– Это не так, - смутился Денис. – Но, конечно, тут меня узнают. И я стараюсь ответить болельщикам взаимностью. Если им будет приятно сфотографироваться со мной, то как я могу отказать?
Форма у ТХК необычайно красивая (у «Бурана», впрочем, тоже).
– Я прошу руководство ВХЛ, чтобы нам оставили сетки, – говорит Денис. – Это просто шедевр. И отличная память.
Тверская команда позанималась, похвалила лед и отправилась готовиться к игре.
Лишь бы не было дождя.