Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассказывает о неудачном хоккейном опыте медиа-гиганта BAM, который вышел из бейсбола и сожрал НХЛ.
ОЖИДАНИЯ
В прошлое воскресенье комиссар НХЛ Гэри Беттмэн и бейсбольный функционер Боб Боумэн сияли улыбками в Нэшвилле на Матче звёзд-2016. Перед ними стояла четкая задача – подготовить хоккейную публику к утренней «встряске», когда люди потянутся к своим гаджетам. Новые дизайны официального сайта и мобильного приложения, превращение NHL GameCenter Live в NHL.TV – предстояло увидеть результат пятимесячной работы NeuLion, согласившейся помочь перед сворачиванием сотрудничества с лигой, и MLBAM, на которую теперь надеется НХЛ.
MLBAM, сокращенно BAM (Baseball Advanced Media, Продвинутое Бейсбольное Медиа), – организация, на 90% контролируемая клубами MLB, но работающая не всегда по части бейсбола. Волк в овечьей шкуре, он ожидаемо вцепился в самого слабого в стаде. С августа прошлого года BAM контролирует всю интернет-продукцию НХЛ, взамен хоккейная лига получила шестилетний контракт на 600 млн. долларов и 10% акций компании. Такого взаимодействия двух спортивных лиг американский спорт ещё никогда не видел.
На Матче звёзд довольный комиссар Беттмэн уже предвкушал, что новые партнеры – лучшие в своём деле – так обрадуют болельщиков, что всё забудут про Джона Скотта и начнут хвалить НХЛ. Ведь тому были сразу три причины:
1) появится приложение с разновидностью «премиум», когда ты платишь три доллара в месяц (а не 25 за полный пакет) и смотришь обзор, последние пять минут, овертайм и буллитную серию абсолютно любой игры;
2) вдвое улучшится качество видео, и всё будет так, что на шайбе засверкает каждая соринка;
3) откроется куча новой информации, ведь ребята из бейсбола, моментально высчитывающие скорость подачи, найдут способ, как так же круто отслеживать движения хоккеистов.
РЕАЛЬНОСТЬ
На следующий день Беттмэн ушёл в тень. Отдуваться пришлось Боумэну из BAM: «Нет ничего хуже фаната, который собирался посмотреть игру в прямом эфире, но не смог этого сделать. Не выношу, когда болельщики расстроены. Но через такое нужно пройти, чтобы стать лучше».
Оказалось, что бейсбольные разработчики запустили недоработанные версии сайта и приложения и к чертям разнесли всю систему видео-трансляций. В среду хоккейная редакция Yahoo! Sports опубликовала письма разгневанных болельщиков.
Плохое качество трансляции | |
Фото: @johnpeterblink |
«Я в конец расстроился и пошел готовить себе ужин. Когда вернулся, трансляция ожила. Отлично, посмотрю последние две минуты периода. Вместо этого я наблюдал, как один и тот 45-секундный отрывок повторялся 10 минут. Десять минут! (…) Если НХЛ не исправит ошибки сейчас же, я сделаю всё возможное, чтобы мне вернули деньги», – Кевин из Ванкувера.
Черный экран в приложении NHL.TV | |
Фото: medium.com |
«Моя собака знала, что сейчас время хоккея и весь вечер ей придется слушать мои ворчания. Я включаю трансляцию, смотрю первые пять минут и потом… случается это. ПУСТОЙ ЭКРАН. БАМ. Я начал проверять телефон, и тут забивает Ландескуг. Я пропустил гол и начал задавать вопросы. «Это исправят?», «НХЛ не настолько бессердечна, ведь так?» (…) Говорят, что собаки и кошки знают, что ты чувствуешь. Моя собака вызвала бы полицию, будь у неё пальцы (...) Приложение NHL.TV сломало жизнь мне и моей собаке», – Джастин Эрнд.
Долгая загрузка | |
Фото: medium.com |
Президент BAM Боумэн считает, что главная причина всех глюков в трансляциях – нерабочее состояние сервиса, который фиксирует, что одна игра заканчивается и входит в архив, а другая переключается на прямой эфир. Ему задали логичный вопрос: почему нельзя было сделать запасную систему на случай неполадок? Боумэн ответил, что так невозможно увидеть неполадки и, соответственно, устранить их. В приложениях, по мнению президента, всё тоже сложно: «В лаборатории ты тестируешь продукт на 50 телефонах. А в реальном мире приложением пользуются на 100 тысячах девайсах с разными операционками и скоростью подключения».
Возникли сложности и для СМИ. На сайте НХЛ только ограниченное количество видео можно встроить на внешний сайт, закрыта эта функция и для роликов в Youtube. Если хочешь получать видео контент от НХЛ в полном объеме, то скачивай приложение или заходи на сайт лиги – таков основной посыл новшества.
Конфуз с НХЛ стал большим репутационным ударом для бейсбольной BAM, ведь интернет-телевидение MLB всегда считалось эталоном в мировом спорте. Но если бы не второй шанс, медиа-компания вообще бы не появилась на свет.
КРУПНЕЙШИЙ ИГРОК НА МЕДИА-РЫНКЕ
Медиа-департамент MLB был создан в 2000-м году, когда в лиге хотели обзавестись централизованной системой сайтов. В те времена ещё не было налога на роскошь и других вещей, которые уравнивали бы клубы в финансовом плане. Чтобы избежать гегемонию условных «Янкис» в интернете, было принято решение, что каждая франшиза вложит равную сумму в компанию BAM и окажется в одинаковых условиях.
BAM обратилась к консалтинговой фирме, и с треском провалилась. Сайты не работали должным образом, многомилионный бюджет был слит в трубу. На исправление ошибок ушёл год, но организация вынесла полезный урок – нужно доверять своим разработкам.
После наладились интернет-трансляции чудовищного количества бейсбольных матчей. Вышли мобильные приложения – тоже с трансляциями. BAM вышел за границы своей лиги и «апгрейдил» ведущее спортивное СМИ ESPN, находящееся под контролем «Дисней». Ещё через некоторое время компания заключила соглашение с сетью HBO и вывела вещание телеканала в интернет. Дальше – больше. Бейсболисты вошли в тесное сотрудничество с рестлинговой организацией WWE. Сейчас BAM контролирует всю медиа-составляющую НХЛ и строит планы, как поглотить НФЛ. Стоимость компании оценивается в 8 млрд. долларов, и совершенно понятно, почему НХЛ так радуется сотрудничеству.
Всё началось с того, что бейсбольные клубы захотели сделать себе сайты. Закончилось тем, что вы можете посмотреть новую серию сериала «Игра престолов» через мобильное приложение. Ну или трансляцию матча НХЛ с игроками-пикселями. Самоё удивительное, что вся работа MLBAM проводится в тени – вы с трудом найдете, хотя бы, логотип крупнейшей фирмы на медиа-рынке США. Работники компании часто проводят космическую аналогию, чтобы описать сложности своей работы. Делать трансляции в интернете всё равно, что жить на Меркурии. Планета не приспособлена для жизни, как всемирная сеть для видео.