«Хотим, чтобы люди ходили именно на «Рубин», а не на соперника. Как Казань готовится к весеннему футболу

Как стало известно БИЗНЕС Online, «Рубин» открыл продажи первых в трехлетней истории стадиона «Казань Арена» абонементов — их можно приобрести на 7 матчей весенней части чемпионата России. Преданным болельщикам обещают солидные скидки, бесплатную парковку, отдельный вход и массу других привилегий. Если не опускать планку ниже нынешней средней цифры в 22 457 зрителей, «Рубин» станет вторым по популярности клубом России после «Спартака».

«ГАЗОН ВЫРОС ВЫШЕ НОРМЫ»




В казанском «Рубине» решили отказаться от постоянных переездов со стадиона на стадион. Напомним, что в прошлом году всю весеннюю часть чемпионата России команда провела на собственной базе — стадионе «Рубин» с искусственным газоном и трибунами на 8 тысяч человек. По словам генерального директора «Рубина» Ильгиза Фахриева в клубе не было долгих обсуждений на теме на каком стадионе будет играть команда в оставшихся семи домашних матчах.

«После того, как команда вернулась на «Казань Арену» мы осознали, что вновь уезжать с нашего нового стадиона мы не должны ни при каких обстоятельствах. Причем это было единое мнение, как со стороны игроков, так и со стороны администрации клуба и наших маркетологов. Уровень комфорта для зрителей и атмосфера во время матчей на «Казань Арене» соответствует лучшим футбольным традициям. Мы рассчитываем, что газон будет готов к мартовским играм, и он выдержит все нагрузки весенней части чемпионата», — заявил он БИЗНЕС Online.

Газон действительно уже отошел от спячки и зеленеет. Трех недель до первого матча с «Кубанью», который состоится 5 марта, должно хватить, чтобы избавиться от мелких проплешин. Сейчас все силы агрономов брошены на то, чтобы к первой игре подготовить поле. По словам технического директора «Казань Арены» Евгения Цветкова, трава выросла даже выше нормы, так что скоро ее начнут стричь.

«Мы уже выполнили подсев поля, еще месяц назад мы его нагрели и разбудили. Сейчас ежедневно поле находится либо открыто под естественное освещение, либо закрывается под осветительные установки. В этом году поле переживало зиму с своем естественном состоянии. Снег покрыл траву и в таком виде поле и зимовало» — рассказывает Цветков.




Помимо подготовки поля, площадок и каких-то технических моментов у работников «Казань Арены» наконец-то дошли руки и до футбольных маек, которые висела в скрытой от глаз публики зоне - у раздевалок команд. С самого открытия стадиона они не менялись. В конце прошлого года на стенах висела лишь одна актуальная футболка — Гёкдениза Карадениза. Футболки Прудникова, Мавинги, Ерёменко, Натхо, Вакасо, Торбинского, Рязанцева теперь сменили на экипировку с фамилиями Портнягин, Набиуллин и Рыжиков. Вроде мелочь, но показательная.

МЕШКОВ РАЗДАЕТ ПОДАРКИ ПРЕДАННЫМ БОЛЕЛЬЩИКАМ

По словам советника президента клуба по вопросам маркетинга Ивана Мешкова, как только стало понятно, что весной «Рубин» сможет сыграть на «Казань Арене» все матчи, было решено дать возможность болельщикам приобрести абонемент на все семь оставшихся встреч. При этом, поскольку это первый полноценный абонемент на «Казань Арену», клуб запустил абсолютно новую программу лояльности.

Первый стимул для постоянных болельщиков — цена. К примеру, абонемент в центральный 125-й сектор Восточный по специальной цене, действующей до 20 февраля, обойдется в 1980 рублей. При этом покупка билетов всех матчей по отдельности будет стоить более чем в два раза дороже — 4400 рублей. Отметим, что с 21 февраля по 5 марта абонемент подорожает до 3300 рублей, но все равно останется выгоднее, чем покупка проходок на каждую встречу.

Помимо цены, для покупателей абонементов предусмотрена масса других приятных «завлекалочек». Тут и бесплатная парковка, и отдельный вход на стадион, и подарок при посещении всех весенних матчей «Рубина», а также возможность поехать на выездные встречи.




Также сюда входит эксклюзивный доступ на клубные мероприятия. Например, на 2 марта перед началом второй части сезона запланирована презентация новичков команды, куда смогут прийти только владельцы абонементов. Так же будет происходить и с открытыми тренировками, и автограф-сессиями, и другими акциями. Помимо этого, абонемент дает скидки на клубную атрибутику и различные активности на «Казань Арене», среди которых детский городок «Кидспейс», «Зарница», ресторан Палладиум, языковая школа и многое другое.

При покупке абонемента в семейный сектор, можно будет оставлять ребенка в детских центрах Кидспейс и Зарница и свободно перемещаться оттуда на трибуну и обратно по специальному браслету. Если ребенок не горит желанием идти на футбол или его не с кем оставить, то теперь проблем с этим у родителей быть не должно.

«Уже весной среди владельцев абонементов будут разыгрываться ценные призы от клуба и партнеров. Среди них гироскутер, сертификат на покупку мужского костюма, абонемент в тренажерный зал и автомойку, ужин в одном из ресторанов города, а также два подарка от клуба: абонемент на следующий сезон и поездка с командой на один из выездных матчей. Кстати, про последний приз можно сказать, что он с приставкой «супер». Мы хотим дать болельщику почувствовать, что такое быть частью футбольной команды изнутри», — говорит Мешков.

При этом болельщики, купившие абонементы в начале сезона, имеют все те бонусы и при желании могут обменять старый квиток на новый в кассе «Казань Арены». В итоге, если раньше, количество проданных абонементов не превышало 2 - 3 тысяч, то теперь оно должно вырасти в разы, рассчитывают в клубе, однако конкретных планов по продажам не называют.

Отметим, что изменения коснулись и билетной программы. Теперь места разбиты на шесть ценовых зон, а стоимость проходок гибко подстраивается под любой вкус и кошелек — от 200 до 1600 рублей в зависимости от трибуны и категории соперника. К первой относится матч с ЦСКА, ко второй — не менее интересные встречи с «Краснодаром», «Динамо», «Тереком» и другими командами.

НА КАЖДОМ ДОМАШНЕМ МАТЧЕ ХОЧЕТСЯ ВИДЕТЬ ПОЛНЫЕ ТРИБУНЫ»

Конечная цель нововведений — сделать игры «Рубина» одними из самых посещаемых в российском чемпионате. Сейчас средняя посещаемость всех матчей «Рубина», сыгранных на «Казань Арене», составляет 22 457 зрителей.

«Конечно, мы хотим, как минимум, не опускаться ниже этой цифры. Понятно, что на каждом домашнем матче хочется видеть полные трибуны, — говорит Мешков. — Но такие вещи не делаются по мановению волшебной палочки. Если «Рубин» начнет пониматься в турнирной таблице, снова вернется в гонку за еврокубки, зрительский интерес к команде само собой поднимется. А мы будем делать все, чтобы этих болельщиков не упустить. Пока реальность такова, что в России люди привыкли ходить на ЦСКА, «Зенит», «Спартак» или «Ливерпуль», то есть на яркие вывески. Мы же хотим, чтобы два раза в месяц люди ходили именно на «Рубин» независимо от соперника, на «Казань Арену», чтобы хорошо провести время, выплеснуть эмоции, вкусно покушать, встретиться с друзьями и посмотреть футбол. Современный стадион нам позволяет дать это людям, и мы будем менять их отношение к такому варианту досуга как «футбольный матч».


В случае успеха у «Рубина» есть шанс войти в число лидеров по посещаемости в российском чемпионате. Пока клуб провел на «Казань Арене» всего лишь один матч нынешнего чемпионата России. На игру со «Спартаком» собралось 20225 человек (данные согласно официальный протоколам РФПЛ). Хотя игра прошла, мягко говоря, не в самое футбольное время года — начале декабря, встреча стала четвертой по популярности в сезоне. Больше болельщиков собрали только дерби «Краснодар» — «Кубань» (25250 зрителей), летняя игра «Крылья Советов» — «Спартак» (26280) и главное российское дерби «Спартак» — ЦСКА (41850 зрителей).

В целом, казанцы пока идут на седьмом месте в стране по средней посещаемости — 11794 зрителя (с учетом матчей на Центральном стадионе). «Спартак» по итогам сезона догнать вряд ли получится: у них в среднем 26879 зрителей на матче. А вот все остальные клубы «Рубин» реально может обойти: вторым идет «Зенит» с показателем 16686, при этом у питерцев есть объективные ограничения — вместимость стадиона «Петровский» всего 20 тыс. Так что, если на оставшихся домашних матчах казанцев соберется по 25 тыс. зрителей, то по итогам сезона «Рубин» может, как минимум, войти в тройку.

ФОТОРЕПОРТАЖ

Айрат Шамилов, Владислав Зимагулов