«Нарушили регламент? Ребята расстроились». «Авангард» провёл самый странный матч в сезоне

«Салават Юлаев» повёл в серии с «Авангардом», уверенно победив дома. О том, почему в Уфе скучают по «Ак Барсу», о жуткой травме Дениса Бодрова и о том, как омская сторона объяснила нарушение регламента – в репортаже спортивной редакции «БИЗНЕС Online».

УФА СКУЧАЕТ ПО «АК БАРСУ»


Айрат Сайфутдинов

Шла игра полуфинала конференции, а люди думали о четвертьфинале. Вот там всё было по-настоящему – обе команды были живые, болельщики гудели так, что голова начинала болеть уже после первого периода. Если «Ак Барс» горел, то «Авангард» страдал. С трибун смотрели на омичей и удивлялись: «Как они вообще «Нефтехимик» прошли?»

Это прозвучит немного наивно, но Уфа скучала по «Ак Барсу». Скучала по тому, как откатывалась команда Билялетдинова, какие нервы вносило каждое судейское решение – любой свисток тонул в негодовании.

Но Казань вылетела и оказалось, что «Салавату» нужны эмоции для того, чтобы идти дальше, а «Авангард» их дать не мог. На четвёртый матч серии не продано ещё больше тысячи билетов и вчерашняя игра не стала хорошей рекламой для того, чтобы люди бежали в кассы. Конечно, их купят уже завтра, но не потому, что людям интересна игра «Салавата» и «Авангарда», а потому, что есть такая традиция – весной ходить на хоккей.

КАК «БАРСЕЛОНА»

Иван Вишневский
Айрат Сайфутдинов

То, что у Омска серьёзные проблемы было ясно на первой минуте. Правда, в тот момент были сомнения и насчёт юлаевских перспектив. Когда Максим Майоров упал на выходе из своей зоны, зелёные ряды «Уфа-Арены» вздрогнули, когда Денис Паршин после этого падения остался один перед Никласом Сведбергом, но не сумел никак обострить – задрожали омичи.

Иногда жалеешь, что в хоккее не ведётся статистика владения шайбы, как в футболе. «Салават Юлаев», как «Барселона», делал из соперника посмешище. Теему Хартикайнен забрал шайбу и поехал чертить круги по периметру гостевой зоны: один, второй, третий. Следом выходила тройка Андреаса Энгквиста и продолжала раскатывать омичей. Гости озирались друга на друга: «Как из зоны-то выходить теперь?»

Линус Умарк отобрал шайбу у лучшего защитника «Авангарда» Юрия Александрова, словно тот первый раз играет на подобном уровне. Подъехал сзади, поднял клюшку, оттеснил плечом и вышел один на один. Но Умарк не был бы Умарком, если бы просто забил, обыграв вратаря. Швед перемудрил с броском, был вынужден уехать почти к борту, а потом отдал пас за спину на набегающего защитника. Иван Вишневский с радостью попал в пустые ворота. Тренер гостей посмотрел на табло, хотя должен был на свой контракт: «Когда он там истекает?».


ФАРС ФУРХА

За весь второй период «Авангард» бросил по воротам Сведберга пять раз. Мальчики со скребками, выбегающие в рекламные паузы даже сомневались - стоит ли шкрябать нетронутый лёд в зоне «Салавата». Для проформы водили по нему лопатами.

Но вот удалился Сергей Соин. Михал Кемпни бросил от синей линии так сильно, что шайба, попав в спину Энгквисту, срикошетила на трибуны, чуть не прибив кого-то в первом ряду. У счастливчика оказалась отличная реакция – вернул шайбу обратно с такой скоростью, что у судьи могли быть сомнения в том, что она действительно вылетала. Просто шайба-то счастливая, её даже болельщики уже потрогали, а Сведберг нет.

Хартикайнен бросал с ползоны не сильно, с кистей, но забил. Камеры выхватили лицо финна – он сел на скамейку, выдохнул. До прошлого матча в 18-ти играх забил всего две шайбы, а тут прорвало – дубль в Омске, гол в Уфе. Эта шайба в итоге стала победной.

«Авангард» проснулся к третьему периоду, стал атаковать, но настоящего накала так и не получилось. Концовка была похожа на фарс. Фурх никак не мог решиться, стоит ему садиться на скамейку, или нет. Так и простоял у борта, пока выскочивший шестой полевой игрок не завладел шайбой. Получили две минуты за нарушение численного состава, а затем и гол в пустые ворота.

ДРАМА БОДРОВА

Травма Дениса Бодрова
Айрат Сайфутдинов

В самом начале третьего периода случилось то, чего больше всего боялся Игорь Захаркин. Он об этом не говорил, но это точно. Денис Бодров, ставший в плей-офф незаменимым, получил жуткую травму.

Защитник «Салавата» провёл силовой приём на Максиме Казакове, да так, что тот подлетел в воздух. Этот взлёт и стал роковым для юлаевца – ногу он убрать не успел и нападающий «Авангарда» всем весом рухнул Денису на колено. В первый момент в происходящее не поверил даже сам Бодров. Лишь оказавшись на льду, через пару мгновений, он завопил от боли.

Удар в колено пришёлся под таким углом, что по спине пробегал холодок. Врач скорой помощи, грузивший Бодрова на носилки и укатывавший того в подтрибунное помещение, после игры был мрачен. «Мне нельзя говорить», – ответил он на просьбу рассказать о случившемся. Выяснилось лишь то, что игрока сразу увезли на скорой. В итоговом протоколе написали предварительный диагноз: «Повреждение окольной малоберцовой связки коленного сустава латерального мениска справа». Простыми словами, вероятнее всего, защитник порвал связки и если это так, то плей-офф для него закончен.


Ещё недавно Захаркин смеялся на пресс-конференции, предлагая корреспонденту «БИЗНЕС Online» отдать свою ногу Максиму Майорову, теперь ему предстоит по-настоящему рисковать. Если выбывшему Олегу Сапрыкину можно найти замену, то защитников в арсенале тренеров «Салавата» кот наплакал. Филипп Метлюк и Роман Дерлюк уверенности не внушают, Кирилл Цулыгин хорошо смотрелся в сезоне, но доверит ли ему тренер «Салавата» в такой момент – вопрос. Вероятнее всего ему уже выписали обратный билет из Астаны, где Цулыгин играет с «Толпаром» в плей-офф МХЛ.

«НАРУШИЛИ РЕГЛАМЕНТ? РЕБЯТА РАССТРОИЛИСЬ»

Кто-то из игроков «Авангарда» после суперрезультативного второго матча говорил, что примерно то же продолжится и в Уфе. Кажется, это был Пётр Хохряков, но это не важно. Он ошибался, команду Евгения Корноухова словно подменили. Помните мультфильм «Необыкновенный матч», в котором плюшевый мишка в самом начале рассказывает, что в их игрушечном магазине появилась коробка с недоброкачественными деревянными футболистами? Дескать, на них написали «Первый сорт» и они решили, что короли. Что-то такое произошло с «Авангардом».

Хоккеисты шли после игры, словно не замечая журналистов. Как богатеи отбиваются от горстки попрошаек, так и омичи прошли через микст-зону, делая вид, что очень спешат. Хотелось, например, дать высказаться невольному виновнику травмы Бодрова, но Казаков сообщил, что у него очень важное совещание (да-да, так и сказал). Ещё бы сказал, что он в пробке, или что там говорят, когда оправдываются?

Евгений Корноухов
Айрат Сайфутдинов

Пресс-конференция Евгения Корноухова – это самое странное, что случалось увидеть в этом сезоне в Уфе. На просьбу прокомментировать демарш своих игроков он просто молчал. Прошло 5-7 секунд, пресса стала озираться по сторонам, а Корноухов смотрел перед собой.

– Евгений Александрович, хотелось бы услышать ответ.

– На что? – искренне удивился тренер. – Кто конкретно вас проигнорировал? Это есть в регламенте?

У прессы были имена, и в регламенте есть.

– Видимо на эмоциях, – выдавил Корноухов. – Ребята расстроились.

Расстройство – отличный повод для профессионалов нарушить регламент.

Салават Юлаев (Уфа) – Авангард (Омск) – 3:1 (1:0, 1:0, 1:1)
12 марта, «Уфа-Арена», 8070 зрителей
1:0 Вишневский (Умарк, 07:56)
2:0 Хартикайнен (32:30)
2:1 Лемтюгов (Александров, 45:40)
3:1 Леписте (59:50)
Вратари: Сведберг – Фурх
Счет в серии: 2-1 (3:2 ОТ, 4:5, 3:1).

Максим Никерин