В матче, в котором «Салават Юлаев» должен был уверенно победить, всё решила одна шайба на последних минутах. О статистических шансах Уфы на выход в финал конференции, неудавшейся замене Дениса Бодрова и о том, как Игорь Захаркин сорвался на журналисте – в репортаже спортивной редакции «БИЗНЕС Online».
НА 95% В ФИНАЛЕ КОНФЕРЕНЦИИ
Айрат Сайфутдинов |
Сутки прошли с тех пор, как «Салават Юлаев» повёл в серии. Для кого-то сутки – это много, «Авангарду» оказалось катастрофически мало. Омичи не то, чтобы не оправились от поражения или не сделали выводы, они изучили предыдущий матч и сделали всё ровно так же, как двумя днями ранее.
Хотя предпосылки на обратный исход были, не зря Игорь Захаркин сорвался после игры на журналисте за совершенно простой вопрос. Он понимал, что его команда не смогла разделать под орех беззубого соперника и опасался, как бы это не сказалось позднее.
Статистика теперь на стороне уфимцев. В истории КХЛ лишь в 4,4% случаев команда, проигравшая три матча из четырёх сумела выиграть серию. Таких ситуаций за восьмилетнюю историю лиги всего пять, правда, одна из них едва не произошла с участием уфимской команды уже в этом плей-офф...
ЗАЩИТНИК ЗАХАРКИН
Предпосылки на то, чтобы не доводить себя до черты уже после четырёх встреч, у омичей были. Первая из них – замена Дениса Бодрова. Вместо травмированного защитника у уфимцев вышел Филипп Метлюк, оказавшийся неготовым к игре. Этому есть логическое объяснение – за последние два месяца он провёл всего три игры из которых в двух был на льду 9 и 5 минут.
После игры главный тренер «Салавата» заступался за Метлюка. «Филипп вышел и помог», – сказал Захаркин, не уточнив, кому помогал игрок. В частности в момент единственного забитого соперником гола. В том эпизоде Метлюк пытался провести силовой приём в средней зоне, но омский нападающий от него спокойно ушёл и создал чистый выход два в один. Пожарил Филипп и позднее: не успевал, терял шайбу и вообще своим присутствием на льду давал понять, что Бодров для Уфы – очень весомая потеря.
Но и позицию Захаркина здесь понять можно – другого защитника у него нет. Роман Дерлюк не может играть из-за травмы, Кириллу Цулыгину доверять в плей-офф никто не собирается, а больше защитников нет. Если бы ещё и тренер публично прошёлся по игроку – играли бы до конца плей-офф в пять защитников.
ОДИН БРОСОК ЗА ПЕРИОД
Илья Зубов в перерыве матча в интервью местным телевизионщикам отлично анализировал матч. Почему отказывался говорить после первой игры – непонятно. Пошутил про гол Андреаса Энгквиста, забившего в стиле земляка Ибрагимовича. Не зря мы сравнивали Уфу с «Барселоной» после третьего матча, швед похоже понял буквально, забил слёту ногой в дальний угол.
– Гол Энгквиста? – улыбнулся капитан «Авангарда». – А чего, молодец. Наверное, нравится футбол, поэтому решил так сделать.
Уточнил Зубов, что бросать его команде надо чаще и с любых позиций. Это ведь то, чего не хватало в первом матче, помните два броска за второй период?
Несмотря на желание Ильи, «Авангард» сделал всё наоборот. Второй период стал настоящим кошмаром для болельщиков омичей. Гости бросили один раз за весь период. Один!
В первом периоде, кстати, бросков было немногим больше (шесть), но там хотя бы моменты были, омичи выжидали до верного и пару раз им просто не везло. Но здесь – полный провал. По всем статьям.
УСТАВШИЙ «АВАНГАРД»
Доминик Фурх | |
Айрат Сайфутдинов |
Уфимцы давили, поджимали «Авангард», отодвигая игру подальше от Никласа Сведберга. Гости выглядели уставшими – то ли от хоккея, по-весеннему, то ли от тренера, с растерянными глазами наблюдавшего за происходящим со скамейки. Там буйствовал только второй тренер Андрей Яковенко, носившийся за спинами игроков и пихающий им после каждой смены.
«Салават» провел атаку за несколько секунд, в четыре паса в одно касание доставив шайбу до ворот Доминика Фурха. Лишь Мартин Эрат успел за этой атакой, приехав на свой пятачок вместе с Александром Нестеровым и заблокировав тому клюшку. Был бы ещё один гол с пятачка.
Обе свои шайбы «Салават» забил одинаково – с мясом затолкав их в ворота. В первом случае Сами Лепистё, словно кием ударил по ней, попав аккурат в угол-лузу. Во втором – Линус Умарк достал шайбу из-за ворот и запихнул вместе с ловушкой Фурха. А люди на трибунах уже начали звонить домой: «Дорогая, я задержусь, тут овертаймы».
«У НАС МАЛО ЧТО ПОЛУЧАЛОСЬ»
Айрат Сайфутдинов |
На послематчевой пресс-конференции Захаркин вдруг взорвался: «Вы хотите, чтобы я все секреты выдал?! Я не хочу давать много информации о наших игроках!» Журналист побледнел, он-то спросил всего лишь о возможной ротации в составе, не просил рассказывать у кого какая травма, кто именно сыграет, а кто нет.
Прежде спокойный тренер открылся с другой стороны, стал таким же, каким наверняка бывает в раздевалке, когда его не видят телекамеры. И в этом нет ничего плохого. Объяснить вспышку гнева легко, и часть этого объяснения есть ещё в первом абзаце репортажа.
В любом случае, это лучше, чем выступление Евгения Корноухова, сказавшего за всю пресс-конференцию всего шесть слов: «Сегодня у нас мало что получалось». Мог бы и сократить своё выступление, сообщив, например: «Мы не смогли».