Полуфинал Западной конференции КХЛ между ЦСКА и «Торпедо» получился весьма увлекательным и крайне обсуждаемым. 15 марта в Москв прошел, как выяснилось пятый и последний матч этой баталии. Корреспондент спортивной редакции «БИЗНЕС Online» рассказывает, как армейцы вышли в финал конференции.
Илья Сорокин и Михаил Бирюков | |
Официальный сайт ЦСКА / cska-hockey.ru |
Понятное дело, что игроки «Торпедо» нервничали перед стартом матча. Это стало заметно уже на раскатке непосредственно перед игрой. Хозяева практиковали свои технические умения, не отвлекаясь ни на что вокруг. ЦСКА смотрелся спокойно и мощно, ряд бросков по воротам, затем потренировали выходы 2 в 1 и 2 в 0, наконец, раскаточки. Александр Радулов источал уверенность, он вообще за всю разминку нанёс только пару бросков по воротам, Джефф Плэтт уже перед матчем перемещался по льду с такой скоростью, что мог бы дать фору самому Усэйну Болту. Уж в коньках так точно. Много трудился Иван Телегин. И все действия армейцев выглядели как-то монументально. Торпедовцы при том же джентльменском наборе нервничали, или по крайней мере были напряжены. Частенько сбивались с оттачивания своих действия до автоматизма на разговоры друг с другом, и вообще было ощущение что нижегородцам эта раскатка в тягость и им скорее хотелось отправиться в бой. Бой оказался последним, однако никаких претензий к волжанам быть не могло. Как и положено, последний бой разделился на пять частей для команды, которая уступила.
ОТРИЦАНИЕ
Официальный сайт ЦСКА / cska-hockey.ru |
Гости очень не хотели признавать, что они слабее в этой серии и начали матч на ура. Обе команды как будто бы отошли от максимально жесткой манеры игры, продемонстрированной во всех предыдущих матчах и показали относительную плюшевость. Согласитесь, 4 минуты штрафа за период для этих команд – смешно, стремились компенсировать максимально техничной и острой игрой. Торпедовцы, что интересно, в этом совсем не уступали хозяевам. Нападающие ЦСКА совсем не хотели работать в обороне в дебюте матча, в своей зоне катались чуть ли не на прямых ногах, защитникам на пятачке не помогали, а подключения защитников соперника перекрывать не успевали, постоянно зависая в полупозиции. На стремительном переходе из обороны в атаку это никак не сказывалось, но, пожалуй, половина первого периода осталась за подопечными Петериса Скудры. Апогеем отрицания скорой собственной кончины в сезоне стал гол Вячеслава Кулёмина на исходе четвертой минуты – прострел на дальний пятачок прошел, и нападающий отличным броском с разворота открыл счет. Стало ясно, что еще ничего не ясно. Игроки «Торпедо» отрицали.
ГНЕВ
Официальный сайт ЦСКА / cska-hockey.ru |
Гневом в этой серии, да и вообще в этом плей-офф всем запомнится в первую очередьглавный тренер «Торпедо» Скудра. И думается, что очередной взрыв этого смертного греха произошел в раздевалке гостей между первым и вторым периодом. В начальной двадцатиминутке, несмотря на 11 бросков ЦСКА в створ ворот, волжане действовали мощно, расторопно, заставляя соперника если и перемещать шайбу в своей зоне, то исключительно по периметру. И тем невероятнее выглядит гол, который случился на 15-й минуте. Защитник не побежал, Бирюков не выкатился, и это нарушение коммуникации с блеском использовал Симон Хьялмарсон. Гол безусловно вызвал гнев у Скудры – сторонника максимально дисциплинированной игры, но с другой стороны и разозлил ЦСКА, который как будто бы почувствовал запах крови и стал играть гораздо более жестко и агрессивно. Вернулись к истокам. 1-1 после первого периода и два невероятно злых коллектива, одни злы на себя, другие на соперника. Гнев обещал перерасти во что-то многообещающее.
ТОРГ
Гнев армейцев лишь усилился после травмы Хьялмарсона и его ухода в раздевалку, и хозяева более уверенно стали обозначать собственное преимущество. Как следствие «Торпедо» вынуждено было начать торг. А может быть, потерпим даже до овертайма? А давайте вернем серию в Нижний? А давайте тряхнем стариной? (17 силовых приемов на двоих против 8 в первом периоде). Нет, ворота Ильи Сорокина тоже периодически обстреливались и с хороших, залихвацких, быстрых атак. Но всё же ЦСКА старался держать шайбу и соперника в чужой зоне, а игроки «Торпедо» пытались сыграть в менеджеров концерна «БМВ» – катались максимально прагматично. Если бросок, то обязательно в створ. Если скорость – то в первую очередь удобная для самой команды. Второй период был похож на интерпретацию строчек классика – «Они сошлись – вода и камень, стихи и проза, лед и пламень», только в версии для бедных – скоростей и ожесточенной нацеленности на ворота явно не хватало. Доторговались до ничьей.
ДЕПРЕССИЯ
Официальный сайт ЦСКА / cska-hockey.ru |
ЦСКА блестящим образом умеет вгонять соперника в депрессию. Это вообще свойственно подопечным Дмитрия Квартальнова (можно вспомнить плачущих женщин в Казани в 2014 году). Действия торпедовцев по непонятным причинам стали выглядеть обречёнными, в то время как ЦСКА вышел крушить соперника. Сначала армейцы заработали большинство, а потом и гол из него сделали. Роман Любимов формально забивал в равных составах, но чем еще, кроме как депрессией объяснить что его, находящегося на пятачке в роли столпа, никто из двух защитников «Торпедо» даже не попытался убрать оттуда? Угнетение подопечных Скудры росло в геометрической прогрессии и уже спустя семь минут Михаил Юньков и Хьялмарсон вовсе соорудили гол в меньшинстве. Причем с большим желанием относительно соперника действовал в борьбе Никита Зайцев буквально за секунды до того. ЦСКА подводил противника к последней стадии.
СМИРЕНИЕ
Официальный сайт ЦСКА / cska-hockey.ru |
На самом деле этого этапа «Торпедо» так и не достигло. Странно, но волжане смотрелись обреченнее до третьей шайбы, нежели после нее. И тут в подтверждение и гол Каспарса Даугавиньша в большинстве, который иначе как трудовым не назовешь, и два удаления у ЦСКА (хотя 8 из 10 журналистов находящихся в ложе прессы чуть ли не кричали судейскому корпусу этого матча о том, что они «тянут» гостей), и огромное количество бросков, и возросшая скорость. Появилось ощущение, что «Торпедо» просто не хочет на вокзал в столь поздний час. Но ЦСКА есть ЦСКА. Красно-синие сыграли концовку периода под номером три с уникальной концентрацией и с невероятной самоотдачей. Сколько квадратных миллиметров живой кожи осталось, например, на теле Дениса Денисова известно только ему и Господу. На лёд вышел классический ЦСКА эпохи Квартальнова – жесткий, бескомпромиссный, сколоченный в единое целое крепче, чем та точка, взрыв которой породил нашу Вселенную. К смирению соперника все же привёл и Сорокин, выполнивший несколько крайне тяжелых сэйвов для своей команды и показавший Виктору Фасту разницу между Кесарем и Богом. (При всем уважении к Фасту, он очень гармонично смотрится на скамейке). И первым смирился Эштон Картер, который получив удаление за 2:40 до конца матча лишил иллюзий команду гостей.
Официальный сайт ЦСКА / cska-hockey.ru |
Смирился в итоге и Скудра, который уже по окончании матча сердечно обнялся с Квартальновым (самый интересный момент традиционной линии рукопожатий даже не показали на ТВ). Два самых бескомпромиссных тренера закончили свои столкновения лбами. Крепче лоб оказался все-таки у Квартальнова.
Как ни странно, счёт этой серии не отражает того, что происходило на льду. Мы увидели «Торпедо», которое в плане самоотверженности ничем не уступало ЦСКА. Мы увидели ЦСКА, который растёт над собой, показывающий, что он готов перетерпеть и перетереть любую, самую толстокожую команду. Мы увидели искренние эмоции в этой серии, и не только за пределами площадки, но и на льду. И это здорово. Остается надеяться, что финал конференции нас не разочарует. ЦСКА становится на шаг ближе к короне, торпедовцы же как минимум наиграли на рыцарский титул.