Букмекерские конторы будут делиться доходом с российским спортом

«Чемпионат» опубликовал текст законопроекта о внесении изменений в федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», который предусматривает возможность рекламы букмекерских компаний.

Прежде всего стоит отметить, что в законе о физической культуре и спорте впервые появляется понятие «букмекерская контора».

Внести в Федеральный закон от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ
«О физической культуре и спорте в Российской Федерации» следующие изменения:
1) в части 3 статьи 20:
в первом предложении после слов «Использование третьими лицами» дополнить словами «, в том числе организаторами азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах при организации приема ставок»;
во втором предложении после слов «В средствах массовой информации» дополнить словами «и в деятельности организаторов азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах.


Согласно законопроекту, букмекерские компании будут заключать контракты с федерациями спорта либо лигами, и ежеквартально платить отчисления, исходя из доходов.

2) дополнить статью 20 новыми частями 3.1.-3.7 следующего содержания:
«3.1. Целевые отчисления от азартных игр, осуществляемые организаторами азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе, направляются на мероприятия в поддержку развития физической культуры и спорта высших достижений.

Минимальная сумма отчисления по одному договору составляет 5%, но не может быть менее 3 миллионов рублей. При этом за квартал букмекер должен перечислить минимум 15 миллионов, что подразумевает заключение минимум пяти договоров с федерациями и лигами. Таким образом, одна компания будет платить в год минимум 60 миллионов рублей.

3.5. Целевые отчисления организатора азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах по каждому заключенному соглашению устанавливаются в размере 5 процентов, но не менее 3 миллионов рублей, от базы расчета, определяемой в соответствии с частью 3.4 настоящей статьи, и рассчитываются самостоятельно каждым организатором азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах. При этом общий объем целевых отчислений, выплачиваемых организатором азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах по всем заключенным соглашениям, не может составлять менее 15 миллионов рублей.

В законопроекте возможность рекламировать букмекерские компании предусмотрена только в трансляциях спортивных соревнований, причём исключительно в прямом эфире. Печатные СМИ и интернет-издания в законе не упоминаются.

Статья 2
Статью 27 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» дополнить новой частью 2.1 следующего содержания:

2.1. Допускается распространение рекламы основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах во время трансляции в спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) в прямом эфире при условии, что общая продолжительность такой рекламы составляет не более двадцати процентов от общего допустимого времени рекламы при трансляции спортивного соревнования, установленного в соответствии с частью 9 статьи 14 настоящего Федерального закона.