«Это просто мерзко». Четыре спорных судейских решения в первом матче финала Востока

Главный тренер «Салавата Юлаева» Игорь Захаркин назвал «мерзким» судейство финна Антти Бомана и чеха Антона Йерабека в первом финальном матче Кубка Гагарина в Восточной конференции против «Металлурга». Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» определила четыре спорных решения арбитров.

Линус Умарк, подножка (22:44)

В трёх из четырёх с половиной проведённых командами периодах игроки «Салавата Юлаева» удалялись чаще, чем их соперники. Однако, многие нарушения, фиксируемые арбитрами в этой игре, в других матчах плей-офф судьи, как правило оставляли без внимания.

Эпизод с подножкой Линуса Умарка можно трактовать по-разному. С одной стороны, клюшка была в одной руке у нападающего и стоило ей оказаться между ног у соперника, Умарк её из рук выпустил, всем своим видом давая понять, что не хочет нарушать правила. Но, зная, хитрость этого шведа, можно предположить и то, что это просто очередной трюк юлаевца. Тем не менее, судьи без сомнений приняли решение удалить Линуса на две минуты.

Энвер Лисин, опасная игра высоко поднятой клюшкой (36:41)

Удаление Энвера Лисина заработал Сергей Мозякин, которому уфимец попал в лицо клюшкой. Возмущение Игоря Захаркина в тот момент понять было сложно, но покадровый разбор нарушения показал, что клюшка уфимца угодила не в лицо сопернику. Кстати, свою первую шайбу магнитогорцы забили именно в следующие две минуты, реализовав лишнего.

Рафаэль Батыршин, грубость (57:12)

Нарушение Рафаэля Батыршина на Александре Нестерове – тот случай, когда арбитры не разобрались с самим фактом нарушения. По их мнению, игрок «Металлурга» допустил грубость по отношению к сопернику: на самом деле был чистый удар в голову. На видеоповторе видно, что Батыршин намеренно бил в голову Нестерову, да так, что с юлаевца слетел шлем. В результате этого игрок «Салавата Юлаева» покинул лёд с помощью партнёров, отправившись в раздевалку, и до конца периода больше не выходил. Батыршин же вместо большого штрафа (5+20), которым карается удар в голову, отделался двумя минутами.

Максим Гончаров, опасная игра высоко поднятой клюшкой (61:04)

В концовке седьмого матча серии «Салавата Юлаева» с «Авангардом» был показательный эпизод: игроки хозяев, пытаясь отобрать шайбу у Умарка и организовать последний штурм, не гнушались того бить клюшками. Судьи в этот момент проглотили свисток, но были всеми поняты, несмотря на то, что пропустили чистое нарушение. В моменты, когда цена каждого удаления решает исход игры к подобным вещам нужно относиться очень щепетильно. Удали в той игре судья Михала Кемпни или любого другого омича, игру можно было бы заканчивать.

Это долгое вступление к трактовке правил иностранными рефери, посчитавшими, что в овертайме следует удалять игрока за подобное (см. ниже) нарушение.

К слову, в первом овертайме игроки «Салавата Юлаева» получили три удаления, а Гончарову дали две минуты, по сути, за то, что он просто ударил по шайбе и клюшка по инерции угодила в лицо игроку хозяев. Очень странное нарушение, которая идёт вразрез в самим духом и логикой игры. Уфимцы и без того больше всех в КХЛ сыграли матчей в этом сезоне и 6 минут меньшинства в дополнительной двадцатиминутке не могли не сказаться на игре команды Захаркина, во втором овертайме гости буквально волочили ноги.


БО Спорт