«Может, дело в уфимской воде?» Как «Салават Юлаев» вернулся в серию

«Салават Юлаев» после разгрома в Магнитогорске смог победить дома, сократив счёт в серии. О гостеприимстве уфимцев, возможных дисквалификациях и отеческих чувствах Захаркина – в материале спортивной редакции «БИЗНЕС Online».

«МЫ В ХОККЕЙ ИГРАЕМ ИЛИ СКАНДАЛИТЬ ХОТИМ?»

Айрат Сайфутдинов

Завешивают ваших болельщиков баннером или выгоняют с трибун – это дело административное, для игроков особой важности не имеет. Конечно, услышав об этом, они как любые нормальные люди будут возмущаться, но сейчас у них есть заботы поважнее. Одним после 0 - 2 в серии некуда отступать, другие понимают, что 2 - 0 – это только полдела.

В Уфе, кстати, отношение к скандалу в Магнитогорске неоднозначное. С одной стороны, защищать своих своих болельщиков клуб хочет, с другой – раздувать скандал не в их интересах.

Один из руководителей «Салавата Юлаева», встретившийся до игры, расспрашивал про пресловутое полотнище под сводами арены «Металлурга», не понимая его функций. «Подсветить» флаги стран, это ведь не оправдание – во-первых, в регламенте, на который ссылаются магнитогорцы, такого пункта нет; во-вторых, если флаги будет лучше видно с одной стороны трибуны, то с другой они совсем скрыты белым полотном. И как-то подозрительно ровно это полотно по размерам с сектором для болельщиков гостей.

– Нам надо уже определиться, мы в хоккей играем, или скандалить хотим? – дословный посыл «Салавата». Но точка в этой эпопее еще наверняка не поставлена. – Главное, чтобы магнитогорцы не боялись к нам ехать, мы всем гостям рады.

РАБОТА ДЛЯ СДК

Роман Гофман
Айрат Сайфутдинов

Уфа поняла, что с «Металлургом» играть так же, как с «Авангардом» и «Ак Барсом», нельзя. Хоккей в третьем матче серии на радость зрителям стал ещё быстрее и жёстче. «Магнитка» словно оказалась к этому не готова, вместо борьбы – нарушала правила.

Уже в первых двух сменах гости дважды попали локтем в голову сопернику и, памятуя о том, как развивались события в первой игре, можно не сомневаться, что «Салават Юлаев» будет писать претензии в КХЛ с просьбой рассмотреть эти эпизоды. Действия против Ивана Вишневского, Николая Прохоркина и Степана Хрипунова можно рассмотреть и как 5+20. Разберётся СДК – получат Войтек Вольски и Александр Сёмин матч-штрафы.

В «Магнитке» тоже понимают, что тактические действия со стороны соперников будут и нужно принимать контрмеры. После дисквалификации Рафаэля Батыршина в первом матче нашли же нарушение у Игоря Григоренко – развалили первое звено соперника. Наверняка найдут и снова, поводы для такого игра давала.

Максим Гончаров, словно сорвавшийся с цепи, приложился к лицу Владислава Калетника по-боксёрски, едва не отправив того в нокаут. Калетник стал для «Салавата» главным раздражителем – влезает под кожу с первого матча, провоцируя на удаления и грубость. После нарушения Даниса Зарипова на Линусе Умарке поймал на плечо уфимского шведа, на одной ноге катящегося на свою скамейку. Умарк – артист, отлетел так, словно попал под машину. Повёл бы себя более естественно, заработал бы для соперника ещё одно удаление, а так Калетник поехал отбывать штраф, захватив с собой Александра Логинова, через которого завершается розыгрыш большинства в Уфы.

У ЗАХАРКИНА ЕСТЬ РЕЗЕРВ

Место Андреаса Энгквиста в первом звене на этот раз занял Сергей Соин. Привычное сочетание с Умарком и Игорем Григоренко, видимо, если и появится, то не в серии с «Магниткой». Игорь Захаркин после игры снова красиво спрячет информацию об Энгквисте: «Как отец я не могу просить его сыграть». Значит, проблемы со здоровьем такие, что швед выходить на лёд может, но с риском получения серьёзной травмы, которая поставит под угрозу дальнейшую карьеру.

Нет худа без добра. Проблемы с составом вынудили Захаркина вернуть на лёд Артёма Чернова, дать игровое время Степану Хрипунову и те вдруг оказались вполне конкурентноспособными. Был, выходит, резерв у тренера. Зря говорили, что играть некому после того, как получали травмы нападающие. Чернов не играл с января, но в скорости сопернику не проигрывал и в итоге стал самым бросающим игроком «Салавата» вместе с Прохоркиным (по 3 броска). Почему про него забыл Захаркин в плей-офф не очень ясно. Сам тренер после игры отмахнулся: «Завтра сделаем более точный анализ».

«ДЕЛО В ВОДЕ?»

Партнёры поздравляют Сами Лепистё с забитым голом
Айрат Сайфутдинов

Главная цель для анализа тренеров «Салавата», как бы это примитивно не звучало – первое звено «Магнитки». Когда с шайбой Сергей Мозякин, в обороне уфимцев начинается пожар, а в глазах читается паника. Оба гола у гостей в первом периоде сделало первое звено с интервалом в четыре с половиной минуты. Могли больше, но мешали либо штанги (в одном из эпизодов два броска подряд приняла на себя правая стойка ворот), либо Никлас Сведберг. Причём, когда на льду были другие звенья «Металлурга», внимательности и аккуратности игрокам уфимской команды хватало.

В третьем периоде камеры выхватили лицо Геннадия Величкина, сидевшего в ложе вместе с Петром Воробьёвым. На табло горело 2:2, «Салават Юлаев» атаковал, генеральный менеджер «Металлурга» перекрестился, что-то нашёптывая. Не помогло. Сами Лепистё для его команды не менее страшен, чем Мозякин для Уфы – забил четвёртый гол в третьей игре подряд.

– Что с вами случилось, забиваете уже четвёртый гол в третьем матче? – спросили журналисты у финского защитника после игры.

– Не знаю, – пожал плечами Лепистё. – Просто залетают шайбы. Может дело в уфимской воде?

Хоккей. Кубок Гагарина. Восток. Финал. 3-й матч

Салават Юлаев (Уфа) – Металлург (Магнитогорск) – 3:2 (1:2, 1:0, 1:0)
27 марта. «Уфа-Арена», 8070 зрителей
1:0 Лепистё (Соин, 07:14, бол.)
1:1 Мозякин (Антипин, Коварж, 14:00)
1:2 Коварж (Сёмин, Мозякин, 18:36, бол.)
2:2 Прохоркин (Майоров, Хартикайнен, 29:27)
3:2 Лепистё (Хартикайнен, Майоров, 57:43)
Вратари: Сведберг – Кошечкин
Счёт в серии: 1 - 2 (2:3 ОТ, 1:6, 3:2)

Максим Никерин