Игорь Кобзарь: «Старался доказать Алекно, что могу помочь сборной»

Связующий казанского «Зенита» Игорь Кобзарь в интервью корреспонденту «БИЗНЕС Online» рассказал о травме, полученной в финале Лиги чемпионов с «Трентино» и желании попасть в сборную России.

– После блока приземлился на ногу Тине Урнауту. Хорошо, что сразу упал и несильно подвернул голеностоп. Потом той же ногой в защите столкнулся с Леоном и это добавило дискомфорта. В перерыве доктор сделал обезболивающий укол, заморозили ногу и стало намного лучше – я готов был выйти в случае необходимости и ждал сигнала от тренера. Но в итоге дальше выходил только на подачу. Обидно, конечно, получилось. После удачного полуфинала хотелось помочь команде и в решающем матче, но ничего – главное мы выиграли.

– В полуфинале с «Ресовией» вы вышли при счете 0:1 по партиям и 3:8 во втором сете. После матча чувствовали себя героем?

– Побеждает вся команда. Я просто сделал то, что от меня требуется. Нападающие и принимающие помогли мне сыграть хорошо, ну и без удачи не обошлось. Я очень старался потому, что понимал, что этот «Финал четырех» – один из последних шансов показать тренеру, что я могу помочь сборной на Олимпиаде. К сожалению, не удалось доиграть финал.

– Если вспоминать полуфинал, то что вы поменяли в игре команды?

– Я видел, что у нас не получалось в первой партии и вышел с определенным планом. Я задействовал заказ «зона», открывал игру на Михайлова, плюс подключал пайп. Старался сделать так, чтобы на трех блокирующих было четыре нападающих: обычная волейбольная математика.

– «Зенит» уже не раз в минувшем сезоне вытаскивал матчи со счета 0:2.

– Это характер, уверенность в себе. Плюс на матчи с «Зенитом» почти все соперники выходят заведомо аутсайдерами, а это куда меньшее давление и возможность рисковать. Поведя 2:0, у соперников наверняка появляются мысли, что победа над «Зенитом» близко. А тут уже мы начинаем играть раскованно, потому что терять уже нечего, нужно отыгрываться. Что касается финала, то игроки «Трентино» подсели. Наши нападающие физически мощнее, – сказал Кобзарь.