Либеро казанского «Зенита» и сборной России Алексей Вербов, выигрывавший бронзовые на Олимпиадах в Афинах и Пекине, вспомнил, почему не попал на Игры в Лондон и выразил желание в будущем стать тренером.
– В Лондон-2012 вы надеялись поехать до последнего?
– Да, сидел на жесточайшей диете, пахал как умалишенный, но... Сначала был в списках сборной. Но на майские сборы, предшествующие Мировой лиге, меня не вызвали. В итоге команда отправилась в Лондона без Вербова. Есть в этом, конечно, и моя вина. Два предыдущих года не играл в сборной. После Мировой лиги-2009 по личным причинам отказался от участия в этом турнире. А потом был чемпионат мира-2010, на котором мы заняли только пятое место и лично я отыграл не совсем удачно. Психанул и сказал, что вообще больше не хочу играть в сборной. Конечно, на эмоциях. Но в следующем году меня уже не вызывали на сборы...
– Но Алекно, наверное, понимал, что остыв, вы смотрели на ситуацию уже другими глазами?
– Владимир Романович хотел омолодить команду. Тем более, у него был Леха Обмочаев – очень талантливый пацан, который на многое способен. Моя же игра в сборной в последний год была неубедительной, да и в сезоне, видимо, не удалось убедить тренера в своей необходимости. Плюс те фразы... А ребята выиграли без меня Мировую лигу и Кубок мира. Какой смысл что-то менять?
– Сейчас все мысли у вас о Рио?
– Наверное, больше шансов поехать на Олимпиаду в качестве игрока у меня не будет. Хочется хлопнуть дверью. Но чтобы выиграть золото – должно произойти чудо. Поэтому ехать в Рио, если меня возьмут, буду с мыслью не о медалях, а о том, чтобы отдать всего себя на площадке. И там уже будет видно. Ведь столько великих игроков, до которых мне как до луны, так и не стали олимпийскими чемпионами.
– Оговорка «в качестве игрока» была не случайной?
– У меня есть интерес к тренерской профессии. Уже смотрю на многие вещи и через эту призму.
– И конспекты ведете?
– Да. Почему-то есть уверенность, что у меня в этом деле получится, – сказал Вербов в интервью «Спорт-экспрессу».