Исторический триумф Ферстаппена, подарок в виде 43 очков от Mercedes, первый старт Квята после возвращения в Toro Rosso. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассказывает о главных событиях минувшего уик-энда Гран-при Испании.
Даниил Квят (слева) и Макс Ферстаппен | |
Фото: Clive Mason / gettyimages.com |
САМЫЙ ИНТРИГУЮЩИЙ СТАРТ СЕЗОНА
Наверное, этап в солнечной Барселоне стал самым ожидаемым по ходу нынешнего сезона. Причиной тому стало объявление «Ред Булла» о переводе Даниила Квята во вторую команду. По обратному маршруту отправился юноша, о котором будет немало сказано ниже. Рокировка Квят - Ферстаппен случилась аккурат после сочинского Гран-при, где российский пилот, стоит признать, допустил ошибку.
Как выступит Макс? Сможет ли достойно ответить Даня? Сумеет продлить свою победную серию Росберг? Навяжут ли борьбу болиды «Феррари»? Вопросов предостаточно и ответом на них должны были стать 66 кругов трассы «Барселона-Каталунья».
«Решение «Ред Булла» стало для меня шоком», – большинство любителей королевских гонок в нашей стране оказались солидарны с российским пилотом. Тем не менее, как минимум спорное решение Хельмута Марко стало приносить свои плоды уже на субботней квалификации. Недосягаемые болиды «Мерседеса» традиционно оккупировали две стартовые решетки. Свой третий поул в сезоне оформил Льюис Хэмилтон. Дальше дела обстояли поинтересней. Свободные заезды подарили надежду на то, что «Феррари» сможет затесаться между «Мерседесами», а то и вовсе подвинуть их. Но, к сожалению для скудерии, что Кими Райкконен, что Себастьян Феттель не сумели выжать максимум из своих машин. Чего нельзя сказать о «Ред Булле». Следом за лидерами расположился Даниэль Риккардо. Замкнул же второй ряд Макс Ферстаппен. Согласитесь, неплохо для дебюта в первой команде. Квят же по итогам квалификации застолбил за собой только лишь 13-е место.
ТРИ ПОВОРОТА И ЛЕТЯЩИЙ РУЛЬ ЧЕМПИОНА
Старт гонки выдался вполне обычным и не предвещающим чего-то нехорошего. Да, Хэм сразу упустил Нико Росберга вперед, но в этом сезоне немец постоянно выдает резвые ускорения в дебюте. Казалось, что сейчас-то мы точно будем наблюдать всю гонку за дуэлью напарников по команде. Однако дуэль вынужденно прекратилась уже спустя три поворота. Попытка обойти Росберга по внутренней траектории закончилась разворотом машины британца, контактом заднего крыла Нико и грустным вылетом на гравий.
Если в России Феттель заставил прикрывать детям уши своим спичем в прямом эфире, то Льюис еще до контакта с ограждением прикрыл шлем руками, а спустя минуту в чувствах выбросил руль из своей кабины. Так, на секундочку – средняя цена рулевого колеса 40 тыс. долларов. Поэтому в каком-то роде реакция на происходящее у Хэмилтона была страшнее, чем у Себа двумя неделями раньше. За все это время, пока экскаваторы выковыривали самые быстрые машины последних трех сезонов, напарники ни разу не переглянулись. Остается только гадать, что именно сказали друг другу гонщики в фургоне команды.
Болид Льюиса Хэмилтона | |
Фото: Clive Mason / gettyimages.com |
«Это катастрофа. Просто неприемлемо, – заявил неисполнительный директор «Мерседеса» Ники Лауда. – Нико не обязан был оставлять место – он лидер. Я считаю, что виноват Льюис, он атаковал слишком агрессивно. Так или иначе, это просто неприемлемо».
Спустя время его коллега Тото Вольф дал более «командную» оценку произошедшему: «Мы разрешили нашим гонщикам бороться и такое иногда случается. Мы поговорили и решили, что нельзя обвинять в произошедшем кого-то одного. Теперь нужно узнать, что по этому поводу думают стюарды».
Накануне после квалификации Хэмилтон отметил, что не видит причин, по которым выступление в гонке может стать неудачным для него. Без комментариев.
ПЕЧАЛЬНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ КВЯТА
Пока пилоты «серебряных стрел» показывали большие пальцы стюардам, на трассе бремя лидерства возложили на свои «бычьи» плечи три «Ред Булла». Компанию Риккардо и Ферстаппену составил новый напарник Квята по «Торо Россо» Карлос Сайнс-младший. Следом расположились болиды Скудерии. Спустя 10 кругов красные машины обошли съехавшего на пит-стоп испанца. Так сформировалась четверка лидеров, больше не менявшаяся по ходу гонки.
Через круг на свой пит-стоп ушел Риккардо, возглавлявший к тому моменту гонку. Новым лидером стал не раз упомянутый Ферстаппен. Голландец уверенно продержался на первой строчке до своего заезда на пит-лейн. К 16 кругу весь квартет лидеров переобулся в медиум и продолжил бороться за призы испанской земли.
Не сумел как-то исправить свое положение во время череды первых пит-стопов Квят. Более того, россиянин вовсе откатился на одну позицию ниже, пропустив вперед Кевина Магнуссена. Вдвоем «Рено» и «Торо Россо» стали заметно отставать от пелатона. Вполне вероятно, что Даниил так и остался бы на своем месте, если бы не возгорание двигателя Нико Хюлькенберга, шедшего 12-м по трассе. До аварии немецкий гонщик постепенно уходил все дальше и дальше от россиянина и датчанина.
Ближе к половине дистанции началась вторая волна пит-стопов. Из лидеров первым съехал к своим механикам Риккардо. Желтые ободки на колесах дали понять, что Дэн еще минимум один раз проедется по пит-лейну. Спустя круг красная машина Феттеля последовала примеру австралийца. Четырехкратный чемпион также обулся в софт. А что Ферастаппен с Райкконеном? Пилоты продолжили износить свой медиум, несмотря на неумолимо быстро сокращающееся преимущество. Их ставка была на два пит-стопа в течение гонки. К этому времени стало ясно, что Кими будет держаться Макса, а Себастьян будет в непосредственной близости с Дэном. Но оставался главный вопрос: какой из этих дуэтов увидит клетчатый флаг раньше?
КВЯТ ПОКАЗАЛ ЛУЧШИЙ КРУГ
Чуть ниже основной четверки расположился Валттери Боттас, избравший ту же тактику, что и его соотечественник из «Феррари». Другой «Вильямс» прорывался к очковой зоне куда более трудным путем. Филиппе Масса, проваливший квалификацию, стал совершать чудо локального характера. Избрав более агрессивную тактику с тремя пит-стопами, бразилец, словно заправский слаломист, стал объезжать одного соперника за другим. Масса отыграл 10 позиций, финишировав на 8 месте.
«Макларены» также до поры до времени радовали своих болельщиков. Уже уходя со стартовой решетки, Дженсон Баттон отыграл несколько позиций, прочно осев в первой десятке после танцев «Мерседесов». Фернандо Алонсо тоже старался не отставать от партнера, но на 45-м круге мотор «Хонды» просто замолчал.
Не удалась гонка и «Хаасу». Ромен Грожан был вынужден сойти из-за отказа тормозов, а Эстебан Гутьеррес не сумел обойти Квята.
Даниил после своего второго пит-стопа откатился на 17-е место, но, благодаря своему умению выжидать нужного момента, сумел набрать баллы, замкнув очковую зону. К слову, Квят сумел показать лучший круг гонки, проехав его за 1:26.948.
ФИНАЛЬНЫЕ РАЗБОРКИ
Ровно на экваторе гонки на свой заключительный пит-стоп заехал Ферстаппен. Через круг там же оказался и Райконен. Оба выезжали на том же медиуме, который позволял без особых временных потерь успешно финишировать. Упорная борьба пилотов была до последнего метра трассы, но ни открытое крыло, ни попытка перекрестить не помогали Кими обойти юного голландца. Ферстаппен не по годам зрело контролировал свой болид так, как будто для него это вовсе не первая гонка за рулем «Ред Булла».
Надеясь, что Кими измотает резину себе и Ферстаппену Феттель на тех же кругах переобулся и ринулся в погоню, попутно сбросив с хвоста Риккардо.
К сожалению, австралиец не смог вмешаться в борьбу за подиум из-за взрыва левого заднего колеса, но и до этого стало ясно, что ему будет трудно. На заключительном круге Райконен вплотную приблизился к Ферстаппену, но Макс первым увидел перед собой клетчатый флаг и стал самым молодым пилотом в истории королевских гонок, сумевшим победить на этапе Гран-при.
«Я не могу в это поверить! Гонка прошла отлично, и я должен поблагодарить команду за то, что предоставила мне великолепную машину. Невероятные ощущения», – эмоциям голландца не было предела. Макс еще долго расхваливал и благодарил команду, отца и всех близких.
Все разговоры относительно справедливости решения Марко и Кристиана Хорнера Ферстаппен отмел в сторону. Конечно, сейчас мы можем говорить, что Квят тоже смог бы воспользоваться сходом «Мерседесов», но, как сказал сам гонщик после финиша, мы об этом уже никогда не узнаем.
Этап в Испании, возможно, подарил нам новую звезду на многие годы. Однако то, как сможет распорядиться своим безусловным талантом Ферстаппен, покажет только время.