Корреспондент «БИЗНЕС Online» отследил, как в кабмине РТ состоялась эпохальная пересменка на посту президента «Ак Барса».
ЭКСТРЕННОЕ СОВЕЩАНИЕ: ВСЕМ БЫТЬ К 8:00
Шафагат Тахаутдинов | |
Фото: Сергей Елагин |
Сегодня, как и сообщал ранее «БИЗНЕС Online», в кабинете министров РТ прошло экстренное заседание федерации хоккея РТ с участием президента республики Рустама Минниханова, на котором, без преувеличения сказать, произошло историческое для Татарстана событие. Президент «Ак Барса» Шафагат Тахаутдинов сложил полномочия в казанском клубе (они продолжались целых 12 лет) и передал их своему преемнику по «Татнефти» Наилю Маганову.
Напомним, что при Тахаутдинове «Ак Барс» добился самых высоких результатов – дважды выиграл Кубок Гагарина, становился чемпионом России, а по части финансирования клуба ему до последнего времени не было равных в стране. Всё это, безусловно, заслуга бывшего шефа нефтяной компании. О том, что смена власти в главной хоккейной команде Татарстана все-таки произойдет, говорили многие, но ждали этого не раньше, чем через год. Потому и информация сегодняшним утром взбудоражила всю республику.
Пока игроки и тренерский штаб «Ак Барса» находятся в отпуске, вся хоккейная элита (и не только ) ранним утром собиралась в кабмине РТ – совещание было назначено на восемь утра. Самыми первыми – в районе 7:30 утра, как и полагается, появились функционеры из хоккейной федерации Татарстана – исполнительный директор Кирилл Голубев, в прошлом чемпион России 1998 года в составе «Ак Барса», был явно не в лучшем настроении и быстрым шагом скрылся в огромном здании.
Минут за двадцать до начала совещания на площади Свободы появились и главные действующие лица – Тахаутдинов и Маганов приехали на одной машине и что-то бурно обсуждали, поднимаясь по лестнице.
Буднично возле дороги парковались огромные внедорожники и «Мерседесы» чиновников, которые стремились на работу к восьми утра. Между ними мелькали министр спорта РТ Владимир Леонов, который традиционно был в темных очках, руководитель аппарата президента Асгат Сафаров, а также Ильсур Метшин с Ильдаром Халиковым. Последний, к слову, в отличие от многих, появился в здании Госсовета не в строгом костюме, а в джинсах и спортивном кардигане. Последним, уже после 8:00, появился бывший президент «Рубина» Валерий Сорокин, который не спеша направлялся ко входу в здание кабмина. Вряд ли бывший спортивный функционер направлялся на хоккейное совещание, потому и опозданием это назвать уже нельзя. Хотя кто знает – может и заглянул...
«РАЗОГНАТЬ БЫ ВАС ВСЕХ...»
– Без хоккея мы республику не представляем, – сказал Минниханов. – Спортивный мир очень тонок, и в него надо погружаться. Наиль Маганов хороший руководитель и эффективный организатор. В последнее время он полюбил хоккей и иначе стал на него смотреть. Благодаря усилиям его команды, Альметьевск в прошлом сезоне получил большой праздник – победу «Нефтяника» в Кубке Братины, – подытожил президент республики.
«Нефтянику» в этом году действительно удалось сотворить сенсацию. Альметьевская команда, которая в сезоне 2014/15 с треском провалилась, заняв 19-е место, в минувшем сезоне смогла завоевать Братину – главный трофей ВХЛ. Этот успех – полностью заслуга Маганова, который даже смотрел матчи «Нефтяника» с общей трибуны – вместе с болельщиками.
Рафик Якубов, Равиль Шавалеев, Кирилл Голубев и Шамил Хуснутдинов (слева направо) | |
Фото: Сергей Елагин |
Совещание долго не продлилось – уже спустя 20 минут хоккейные функционеры стали выходить из кабмина. Вместе с Равилем Шавалеевым - советником Маганова по спортивной работе вышел Рафик Якубов – капитан легендарной чемпионской команды 1998 года, ныне работающий в «Нефтянике» генеральным менеджером. По сути, успех альметьевской команды был бы невозможен без Якубова, который в начале сезона провел грамотную селекцию и сделал всё, чтобы команда играла и больше ни о чем не думала.
– Разогнать бы вас всех! – неожиданно подошел Сафаров к группе, в которой стояли Якубов, Шавалеев, Голубев и Шамил Хуснутдинов. То ли пошутил, то ли сказал всерьез – додумывайте сами. Сафаров затем быстро сел в машину и скрылся, а Метшин, который шел следом за ним, вместе со своими помощниками, перебегая дорогу, видимо, направился в городскую ратушу.
«32 ГОДА – ЭТО НЕ ВОЗРАСТНОЙ ИГРОК»
На тысячную просьбу об интервью неожиданно отреагировал генеральный директор «Ак Барса» Хуснутдинов, который несколько лет избегал всяческих контактов с «БИЗНЕС Online». Похоже, в казанском клубе начинается новая эпоха и открытость для прессы может стать одним из положительных сдвигов.
– Откуда вы? «БИЗНЕС Online»? Хорошо, спрашивайте, – сказал Хуснутдинов, который обычно «отмазывался» стандартными фразами вроде «я опаздываю» или «позвоните мне на следующей неделе».
– Шафагат Фахразович попросил освободить его от этой должности, преемник у него сильный, – задумчиво отвечал Хуснутдинов. – Думаю, в «Ак Барсе» никаких серьезных изменений не предвидится. Курс, который был взят несколько лет назад на развитие базы, нашего клуба и федерации, будет сохраняться и дальше работать.
Шамил Хуснутдинов | |
Фото: Сергей Елагин |
Обойти тему межсезонной селекции казанской команды, которая пока выглядит довольно странно, было нельзя.
– Процесс перехода на собственных воспитанников не может пройти безболезненно. В позапрошлом году мы сыграли в финале – это достойно. В прошлом году у нас получилось не всё, как мы хотели, поэтому будем реабилитироваться, – говорит Хуснутдинов и добавляет, что команда в очередной раз берет курс на омоложение и будет делать акцент на собственных воспитанников.
В этой ситуации трансферная политика команды идет вразрез со словами генерального директора. Клуб подписал новое соглашение с возрастным Александром Свитовым, для которого минувший сезон оказался худшим в карьере. Были приглашены в команду такие же возрастные Антон Глинкин, Андрей Попов и Михаил Жуков.
– А что вы имеете ввиду под возрастным игроком? – переспрашивает Хуснутдинов.
– Михаил Жуков – ему 32.
– 32 года – это не совсем возрастной игрок, тем более, если он соблюдает спортивный режим, следит за собой. 32 года – это небольшой возраст, – неожиданно ответил функционер. По такому принципу заново можно было подписать Алексея Морозова или не отказывать Данису Зарипову, который недавно лично выходил на «Ак Барс» с предложением вернуться, но ему сказали твердое нет. – Думаю, средний возраст нашей команды, будет в КХЛ одним из самых низких. Не нужно выдергивать Жукова из общей селекционной кампании. Несмотря на то, что он не наш воспитанник, в большой спорт он попал через нас, – заключил он.
Также Хуснутдинов признался, что Рашид Хабибуллин официально работает в «Ак Барсе» по договору и помогает клубу с селекцией.
– Заглядывайте в гости, ладно? – неожиданно сказал в конце беседы Хуснутдинов.
«ДАЙТЕ МНЕ ХОТЯ БЫ ВСЁ ЭТО ОСОЗНАТЬ»
Шафагат Тахаутдинов и Наиль Маганов | |
Фото: Сергей Елагин |
Однако спустя 20 минут Маганов появился на улице и по просьбе Ильшата Аминова согласился дать интервью «ТНВ».
– У нас тут эксклюзив, не мешайте! – грозно обронил генеральный директор канала (никогда доселе не замеченный в любви к хоккее) и не пустил корреспондента «БИЗНЕС Online». Не буду приводить матерные слова Ильшата Юнусовича, которыми это сопровождалось, но... (я просто отдал скандальную пленку шеф-редактору – на его усмотрение – ставить ее в ленту или нет).
Уже после Маганов любезно согласился поговорить и без камеры.
– Уже стало доброй традицией назначать уроженцев Альметьевска на пост в федерацию хоккея Татарстана, я – уже третий, – начал новый президент «Ак Барса».
– Для вас это, все-таки, новый вызов.
– Учитывая, что я долгие годы работаю в компании «Татнефть», что Шафагат Фахразович – мой предшественник на посту президента федерации хоккея Татарстана и весь ресурс «Татнефти» был подключен к хоккею, на самом деле, нет. Мы были рядом, смотрели и, даже если не участвовали, делали для себя выводы.
Новый президент «Ак Барса» не стал откладывать дела в долгий ящик и сообщил, что уже сегодня приступит к работе, проведя на базе хоккейной команды совещание.
– Первое: дайте хотя бы время всё это осознать. Сегодня в 11 часов мы встречаемся на базе «Ак Барса». Шафагат Фахразович передал мне эстафету, будем работать. Планка поднята чрезвычайно высоко, и наше дело её удержать, а еще лучше – поднять выше. Импульс дан хороший, материальная база есть. Просто сказать, что Шафагат Фахразович многое сделал для хоккея в республике – это, на самом деле, мало сказать. Он всей душой этому делу отдавался.
Затруднился Маганов ответить на вопрос, будут ли в хоккейной команде, помимо его назначения, другие кадровые изменения.
– Знаете, на сегодняшний день ничего сказать не могу. Все должны работать на одно дело – на развитие спорта, на развитие хоккея. Каждый, как и раньше, будет находиться на своем месте, как и раньше делать свою работу.
Но, очевидно, что изменения будут. По информации нашей газеты, некоторые работники клуба, как глоток свежего воздуха, ждали назначения Маганова и как пел Цой, перемен. Кстати. полную версию интервью с новым президентом клуба «Ак Барс» мы опубликуем в ближайшее время.