Реальные тренеры, симулятор жизни футболиста и движок из стрелялок. Чем крута новая FIFA 17

Компания EA вчера презентовала новую игру серии FIFA. Новая версия впервые в истории симулятора включит в себя режим кампании и полноценную сюжетную линию. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассказывает о революционных новшествах FIFA 17 и объясняет, почему вопрос о лучшем спортивном симуляторе можно закрывать.

КОМПЬЮТЕРНЫЙ «ГОЛ» С ХАНТЕРОМ ВМЕСТО НУНЬЕСА


Twitter EA Sports FIFA

Даже если вы терпеть не можете футбол, наверняка вы видели хотя бы одну из трех частей фильма «Гол» про мексиканского паренька Сантьяго Муньеса, который заиграл в английской премьер-лиге, попал в «Реал» и пошумел на чемпионате мира за сборную Мексики. Возможно, самый яркий спортивный фильм после «Рокки» видели даже те, кто не знает футбольных правил. Их и не обязательно знать, ведь красивые кадры с ударами ножницами в девятку и рассказ о том, как из ноунейма стать мировой звездой можно смотреть и без книги с правилами. И новая FIFA 17 движется в похожем направлении. Привлечь новых пользователей простыми и знакомыми режимами, чуть обновленной графикой и детализацией новых стадионов конечно можно, но это почти наверняка не будет нести характер массовости. EA выбрало эффект «Гола» и делает по сути новую игру.


Впервые за 23-летнюю историю в FIFA появится сюжетная кампания и именно она должна стать главной фишкой новой серии. Вы не болеете ни за один клуб или игрока, чтобы рубиться в карьеру? Вам не интересны сетевые режимы и драфты в Ultimate Team? Тогда пройти кампанию в кино-режиме за никому неизвестного паренька, оказавшегося в «Манчестер Юнайтед» и достичь славы вы точно не откажетесь. Потому что это классные cut-сцены, как из GTA или Uncharted, атмосфера причастности и возможность почувствовать то, как и чем живут футболисты. Стычки в раздевалке с партнерами за не отданный пас, недовольные крики тренера Жозе Моуриньо за промах из убойной позиции, перелеты в чартерах, эффектные клубные автобусы и выход в костюмчике и в наушниках – прям как на кадрах перед матчами, когда мы видим реальный приезд команд на стадион перед статусными встречами.


Алекс Хантер – персонаж в кампании, который реален. Настоящий Хантер пришел в студию на презентацию игры во время E3 (ежегодного форума, где компьютерные разработчики представляют новый продукт) и рассказал, как мечтал стать футболистом, отдать или получить пас от Дэвида Бекхэма и вот новая FIFA дала ему это возможность. Почему компания выбрала для сюжетной линии этого никому неизвестного парня, непонятно и жаль, что нельзя будет создать своего персонажа (хоть это и будет повторением режима карьеры). Тем не менее, новый режим «Приключение» должен раскрыть еще больше кошельков потенциальных покупателей. Все старые режимы уже затерты до дыр и не сильно менялись, поэтому сюжетная линия напрашивалась и уже использовалась во многих спортивных играх от EA (например, в Fight Night). Но более крутой сюжетной кампании в спортивных симуляторах, кажется, ещё не было. Это первый симулятор жизни футболиста, играя за которого нас заметят в топ-клубе, внесут в заявку на один из матчей премьер-лиге, выпустят на поле и которым мы забьем первый гол. А дальше будет история об агентах, борьбу за место в составе, дилемме при выборе нового клуба, тёрки с главным тренером и другими футболистами, а также проверка славой и деньгами. Это не обычный симулятор карьеры, а симулятор полноценной жизни футболиста.

Судя по кадрам, Хантер сможет менять клубы как перчатки. В трейлере он был то в «Манчестер Юнайтед», то в раздевалке «Тоттенхэма», где белая майка с его фамилией висела рядом с майкой Кайла Уокера, а в некоторых кадрах находится то в раздевалке «Манчестер Сити», то «Челси» и, вероятно, с этими переходами и связаны драматичные сцены в трейлере режима. Помимо этого в кампании будут еще и второстепенные персонажи – ненастоящие партнеры по команде (помните, в «Гол» был такой же ненастоящий футболист Гевин Харрис – товарищ главного героя), с которыми он что-то не поделит в раздевалке, будет вместе пробираться в состав из дубля и которые должны сыграть второстепенную роль по ходу сюжетной линии. Ещё одна очень классная штука в кампании – это симулятор флеш-интервью – теперь как в Fallout можно из нескольких вариантов ответов выбирать понравившийся и отвечать на вопросы журналистов перед камерой. Очень полезное ноу-хау для российских футболистов, которые через микст-зону пробегают быстрее, чем на поле.

Алекс Хантер дает интервью
Скриншот с трансляции презентации продуктов EA на Youtube


НОВЫЙ ДВИЖОК ИЗ ШУТЕРОВ

Ещё одно нововведение, которое должно кардинально изменить серию FIFA – это движок Frostbite Engine, который в новой части заменит устаревший Ignite. Любители стрелялок знакомы с ним по серии Battlefield и Medal of Honor, в которых он и был впервые использован. Star Wars, Need for Speed, Mass Effect и Mirror’s Edge – почти все ведущие игры компании уже давно используют этот самый движок и вполне себе процветают.


Twitter EA Sports FIFA

Что вообще всё это означает? Если проще, то теперь ваш черно-белый телевизор станет цветным и к нему прилагаются ещё и HD-каналы. Новая FIFA будет визуально в разы лучше чем то, что мы видели в прошлых сериях. Это не какие-то мелкие новшества, как развивающиеся волосы или спрей на поле, который исчезает через несколько минут, брызги воды после подкатов в дождливую погоду. Всё куда масштабнее.


Теперь лица виртуальных игроков действительно похожи на тех парней, с которых разработчики брали сканы (достаточно просто сравнить кадры из двух частей), трибуны, поле, стадионы, болельщики, тренеры и освещение и погодные условия – теперь всё это должны выглядеть куда реалистичнее и красочнее. То есть теперь FIFA будет кинематографичной и похожей на то, что мы видим в ТВ-трансляциях.

В FIFA 16 уже попытались реализовать какие-то планы стадионов с высоты, или выходы команд сделать похожими на то, что происходит во время реальных матчей, но все равно выглядит это довольно куцо и не так проработано (например, планы стадионов, где вокруг них вообще нет людей, трафика и какой-либо жизни). Судя по кадрам из раздевалки, с самолетом и клубным автобусом, презентация команд, атмосферы матча и стадиона перед виртуальными играми будет куда серьезнее и реалистичнее.

РВАТЬ ШТАНЫ ЗА ГВАРДИОЛУ И ЛОМАТЬ МОЛНИЮ ВЕНГЕРОМ

Виртуальные Хосеп Гвардиола, Арсен Венгер и Юрген Клопп
Скриншот с трансляции презентации продуктов EA на Youtube

Решение создать в игре настоящих тренеров в EA назревало уже давно. Но для реализации больше сотни специалистов в виртуальном мире нужно куча времени, где-то и уговоров (все-таки звёзд футбола среди игроков уговорить сделать скан лица для создания персонажа куда легче, чем пожилого тренера) или урегулировать какие-то юридические нюансы. Хотя такую практику в EA уже вводили – в симуляторе чемпионата мира в Бразилии и на Евро-2012 у национальных команд были реальные тренеры, пусть и не совсем натуральные. Дефолтным главным тренерам просто заменили лица на настоящих специалистов, но мимика и движения были абсолютно одинаковыми у всех. Хотя даже этим на тот момент многие были бы довольны. Сейчас время требует более качественных решений.


Накануне сезона английской премьер-лиги, когда в чемпионате сойдутся Жозе Моуриньо, Хосеп Гвардиола, Юрген Клопп, Антонио Конте, Арсен Венгер, такое нововведение как раз кстати и в кассу. Тренерский состав в АПЛ сегодня даже звёзднее, чем футболистов, а игровые кадры с недовольным Моуриньо и кабинетом тренера дают понять, что в EA об этом задумались и всерьез поработали над реализацией. Если при этом у каждого тренера еще и будет свой неповторимый стиль (например, как персональные празднования футболистов после голов и узнаваемая манера движения у звёздных игроков, стойка перед исполнением пенальти или штрафным), когда Клопп эмоционально кричит и скачет, Моуриньо хмурит брови и выглядит эгоистично что-то высказывает судьям, а Венгер нервно мнется в кресле, то игра выйдет на новый уровень. Конечно, не стоит ждать, что в новой FIFA появится Курбан Бердыев с чётками или Валерий Чалый с пронзительным взглядом – наверняка новшества с настоящими тренерами коснутся только топ-лиг, если не лишь АПЛ.

К слову, судя по тому, что Моуриньо принял участие в озвучке, то симулятор интервью из режима кампании явно должен перекочевать и в режим карьеры. Там уже была возможность отвечать на пресс-конференциях, выбирая предложенные варианты ответов, но выглядело это совсем уж убого. Наверняка индивидуально во время игры поведение тренеров не будут сильно отличаться друг от друг, а вот во время интервью дать эту возможность показать индивидуальность и различия каждого было бы очень правильно.

ОТКАЗ ОТ МЕССИ

Виртуальный Марко Ройс
Twitter EA Sports FIFA

Ещё одно ключевое решение EA – отказ от Лео Месси на обложке, который был изображён на всех играх серии последних лет. Лицами FIFA 17 станут четыре менее звёздных игрока, но EA берет на перспективу – Эден Азар, Антони Марсьяль, Марко Ройс и Хамес Родригес по замыслу компании представляют главных молодых футбольных звезд мира и привлекут более массовую аудиторию, чем надоевший многим аргентинец, который ещё и слегка подмочил репутацию из-за многочисленны судебных тяжб. FIFA меняется глобально, а новая серия может официально закрыть вопрос о том, что она лучше азиатского PES и вообще находится на вершине спортивных симуляторов.

Посмотрите трейлеры последних трех игр серии FIFA и кроме обновленных форм, улучшенной графики вы не найдете никаких глобальных отличий. Динамичные кадры с геймплеем, в финале которых Месси забивает красивый гол. Всё это давно устарело и наскучило геймерам. Главный футбольный симулятор мира последние годы чах и стагнировал, менял цифры в названии, но не кардинально отличался по содержанию. FIFA 17 же за пару месяцев до релиза заметно выделяется от предшественников и должна растормошить застоявшуюся серию. Со времен появления сетевого режима Ultimate Team, который приносит EA колоссальную прибыль и потому несколько расслабляет разработчиков, глобальных нововведений и какой-то смены курса очень долго не было. И вот она наступила – новая серия действительна выглядит иной и отличается от прошлых не только цифрой.

Владислав Зимагулов