Чемпионат Формулы-1 в минувший уикенд продолжился в Монреале. О самых важных событиях Гран-при Канады – в традиционном обзоре «БИЗНЕС Online».
ПРОРЫВ ФЕТТЕЛЯ
По итогам квалификации первые два места вновь были зарезервированы пилотами «Мерседеса». Тем не менее, Канада не то место, где поул является гарантией восхождения на верхнюю ступень пьедестала почёта. Подтверждением этих слов стал стремительный старт Себастьяна Феттеля. Немец в красном буквально через миг после погасших огней юрко обошел по левому краю Льюиса Хэмилтона, а заодно оставил позади и своего соотечественника Нико Росберга.
А вот и чайки!) pic.twitter.com/ST4z8Q81lu
— Alexey Popov (@F1Popov) 12 июня 2016 г.
Пока Себастьян уходил вперед, Росберг вовсе оказался в конце первой десятки. Видимо, госпожа Фортуна постепенно начинает отводить свой взор от Нико. Справедливости ради стоит отметить, что стремительное отставание стало последствием контакта в первом повороте с Хэмилтоном.
Всей этой неразберихой лучше остальных воспользовался Макс Ферстаппен, оказавшийся на третьей строчке.
ОШИБКА «ФЕРРАРИ»
Прорыв вперед Феттеля сразу дал повод для размышлений относительно дальнейших действий «Феррари». Наиболее оптимальным был бы переход ближе к половине гонки на самый жесткий тип резины. Тем более по регламенту каждый болид в течение гонки должен был хотя бы раз появиться на трассе на софте. Казалось бы, что решение очевидно, но не для команды Маурицио Арривабене. После ранних пит-стопов и Кими Райконен, и Феттель покинули пит-лейн на резине с красными ободками суперсофта. Значило это одно: каждого из них ждет еще минимум одна остановка.
В оправдание боссам «Феррари» скажем, что такая тактика имела право на жизнь, если бы пошел дождь, если бы спал темп у машины Хэмилтона, если бы виртуальная машина безопасности дольше продержалась на дистанции. Но слишком много «если» для гонки, где каждая секунда на вес золота. Забегая вперед, отметим, что ни одна команда не стала изображать нечто похожее. Второй этап подряд действия в боксах привлекают больше внимания, чем события на трассе. Но если в Монако начудил «Ред Булл», то в этот раз логика была повержена другая большая команда.
После гонки синьор Арривабене признал свою ошибку: «Мы упустили победу из-под носа, уже чувствовали её запах, но вновь не получилось».
РИККАРДО СНОВА В РОЛИ ЖЕРТВЫ
Кстати, пока «Феррари» удивляли всех своим странным решением, любопытная вещь случилась в голландско-австралийском дуэте. Чувствуя свою вину перед Риккардо за прошлые гонки, руководители «Ред Булла» попытались доказать делом, что еще нуждаются в Риккардо. По радио Ферстаппена попросили уступить место Дэну, но Макс то ли не услышал, то ли не захотел услышать эту просьбу. В итоге набиравший темп Риккардо был вынужден коротать круги за спиной своего товарища по команде. Послушай голландец свою команду, и может не прошел бы Феттель после своего первого пит-стопа с такой легкостью обоих пилотов «Ред Булла». Любопытно, как отреагирует команда на такое непослушание со стороны юного пилота. Неужели Ферстаппен окончательно перешел в ранг неприкасаемого? Хотелось бы услышать мнение Риккардо на этот счет. Правда, даже если он и посчитает нужным высказаться, то вряд ли это сделает по ходу сезона.
ПЕРВЫЙ ПОДИУМ «УИЛЬЯМСА»
Незаметным героем а-ля Серхио Перес двухнедельной давности стал Вальтери Боттас. Финн академически провел всю гонку. Естественно, в этом ему помогла команда, которая после схода Филиппе Массы всё внимание направила на свою вторую машину. Не выдумывая велосипед, механики «Уильямса» провели гонку с одним пит-стопом. Простая, но по сути единственно верная тактика вкупе с идеальным вождением Боттаса стали приносить плоды. Финн уверенно держался в первой пятерке, не отпуская Ферстаппена и не давая подступиться к себе Росбергу.
Ну и Боттас. На первый подиум в сезоне с седьмого места на решётке при отсутствии сходов. Молодец!
Фото опубликовано Alexey Popov (@popovf1)
В итоге Боттас принес «Вильямсу» первый в этом сезоне подиум. После вынужденных пит-стопов Росберга и Ферстаппена стало ясно, что только форс-мажор может лишить Вальтери третьей строчки. Его, к великой радости английской команды, не произошло.
Интересное сражение развернулось за 4-ю позицию. Вплоть до последнего круга Ферстаппен сдерживал Росберга, но на главной прямой немец воспользовался правом открытого крыла и, казалось бы, уже оставил позади молодого голландца. Однако сам же не справился со скоростью и на мгновение потерял контроль над машиной. Этого было достаточно, чтобы Ферстаппен выиграл в этой дуэли. Вслед за Райконеном и Риккардо расположились два болида «Форс Индии» и затесавшийся между ними Карлос Сайнс-младший.
ЮБИЛЕЙ ХЭМИЛТОНА
Хэмилтон ожидаемо заехал на пит-стоп ближе к половине гонки. Вскоре вторая остановка последовала со стороны Феттеля. К сожалению для немца, запас у действующего чемпиона мира был слишком большим. Несмотря на несколько лучших кругов, ближе чем на 5 секунд Себастьян приблизиться не смог. Хэмилтон спокойно удержал закономерную победу, доведя общее количество викторий в больших призах до 45. И именно автодром им. Жиля Вильнёва стал первым местом, где британец сумел выиграть пять раз.
Итоги Гран-при Канады | |
Фото: f1report.ru |
Личный зачет пилотов в сезоне-2016 | |
Фото: f1report.ru |
Кубок конструкторов |
|
Фото: f1report.ru |
В Кубке конструкторов все пока без изменений. «Мерседес» по-прежнему впереди планеты всей, а «Феррари» постепенно уходит в отрыв от «Ред Булла».
СТ - Стартов в сезоне
ОЧ - набранные очки (при наведениии курсором показаны все набранные очки)
ЛФ - Лучший финиш в сезоне и количество лучших финишей (при наведении указан список этих гран-при)
ЛФ2 - Аналогично предыдущему пункту, только учитывается вторая по счёту лучшая финишная позиция
ПЛ - Количество поулов в сезоне (при наведении указаны гран-при с поулами)
ЛС - Лучшая стартовая позиция (при наведении указаны все стартовые позиции)
ПД - Количество подиумов в сезоне (при наведении указаны гран-при с финишами на подиуме)
ЛК - Количество лучших кругов в сезоне (при наведении указаны гран-при с ЛК)
ВО - Количество гран-при в которых пилот набирал очки (при наведении указана процентная результативность)
СХ - Количество сходов - поломки, аварии (при наведении показана причина схода или количество кругов отставания)