Преподаватель Поволжской академии спорта Евгения Бурцева стала победителем конкурса «Лучший молодой преподаватель вуза 2016». Жюри традиционного конкурса оценило таланты 11 конкурсантов-финалистов, присудив единогласную и безоговорочную победу доценту кафедры теории и методики физической культуры и спорта.
Евгения Бурцева с легкостью преодолела первый этап, оказавшись в финале в компании десяти своих лучших коллег из других казанских вузов. На сцене казанского ДК им. Менжинского участники конкурса демонстрировали свои творческие и педагогические таланты в жанре кино. Молодые педагоги высшей школы представили свои презентации «Сам себе режиссер», приняли «Научный бой» и проявили себя в творческом конкурсе «Талантливый человек талантлив во всем». Эта истина стала наглядной для Евгении Бурцевой, которая была не только внешне неотразима, но и подтвердила свое высокое звание педагога философией вечного поиска, нестандартным подходом к конкурсным заданиям, высоким интеллектом и бесконечным обаянием.
«УЧИСЬ ПОБЕЖДАТЬ!»
– Евгения Валентиновна, в прошлом году вы стали второй в этом конкурсе. Почему было принято решение участвовать еще раз?
– Представлять Академию мне доверило руководство вуза. Было стремление показать и доказать, что преподаватели Академии физической культуры и спорта могут представлять свою профессию, к которой многие относятся несерьезно, на высоком уровне!
– Наверное, подготовка к такому серьезному конкурсу заняла у вас много времени?
– Академия – инновационный, развивающийся ВУЗ и наша кафедра задействована во многих мероприятиях, поэтому вся подготовка проходила в условиях трудовых будней. Но так как я участвовала в этом конкурсе уже второй раз, на заочном этапе, который включает в себя подготовку портфолио, я уже предполагала, что пройду в финал. Так и получилось, моё портфолио, как и в прошлом году оценили на максимальное количество баллов.
В финале оказались достойнейшие, конкуренция была высока. Но для меня самым сложным было найти время на подготовку к конкурсу. У меня, как и у большинства наших преподавателей очень насыщенная профессиональная жизнь в Академии.
«НАИБОЛЕЕ СЛОЖНЫМ БЫЛ КОНКУРС ПОД НАЗВАНИЕМ «НАУЧНЫЙ БОЙ»
– Что представлял из себя конкурс «научный бой»?
– Это популярное направление в науке, представляющее собой 8-минутное выступление, в котором конкурсанту необходимо на доступным языке представить результаты своих научных исследований. В этом конкурсе каждый участник был один на один с аудиторией.
Все участники конкурса молодых преподавателей | |
Дополнительная сложность заключалась в том, что мои научные интересы связаны с изучением симметрии и асимметрии строения тела человека, а задействовать помощников по правилам этого конкурса было нельзя. В итоге мне на сцене помогал ассистент – скелет по имени Леонардо, названный в честь великого Леонардо да Винчи, который первым проявил интерес к исследованию пропорций тела человека.
– Название конкурса предполагает участие в нём молодых преподавателей. Вы, работая в спортивном вузе, можете назвать этот конкурс соревнованием, сродни чемпионату юниоров?
– Определенные аналогии можно провести.
– Что вы можете сказать о судействе этого профессионального «чемпионата»?
Наши выступления оценивали 14 членов жюри, представлявшие все ВУЗы, причём, представитель твоего университета не имел права тебя оценивать.
Завершив свою карьеру участницы этого конкурса, я могу сказать о нём всю правду. А правда очень проста – это абсолютно объективный конкурс, поэтому у всех участников были равные шансы на победу. Могу отметить, что в этом году уровень участников вырос, это было видно по видеороликам, которые подготовили конкурсанты.
– У спортивного ВУЗа своя специфика, по большей части не понятная для представителей фундаментальной науки. А именно они были вашими конкурентами, именно их представители, по большей части, сидели в жюри. Это создавало дополнительную сложность?
– Обычно специалистов, работающих в сфере физической культуры и спорта воспринимают как людей, которые при принятии решений напрягают, по большей части мышцы.
– Ну да, а мозг здесь задействован второй, который спинной.
– Именно (смеётся).. Физическая культура, по мнению многих, это нечто несерьезное, не требующее научного подхода. Мне хотелось на своем примере показать, что это абсолютное заблуждение. Что у нас работают и учатся неординарные люди, уровень преподавания и научных исследований достаточно высок. Уверенна, что именно спортивная составляющая стала моим дополнительным плюсом, потому что у нас были самые яркие, красочные и динамичные выступления. Спорт всегда выигрышно смотрится на любой площадке!
Два года работы в Академии стали для меня, можно сказать, профессиональным прорывом, так как за это время я получила большой опыт участия в различных конкурсах, и в моей копилке не одна награда. В Академии есть талантливая молодежь, готовая заниматься наукой. Буду рада сконцентрироваться на совместной научной работе со студентами. Как ни удивительно, победы моих учеников приносят мне гораздо больше удовлетворения, чем собственные. К примеру, в этом году моя студентка Диляра Баширова неоднократно становилась победителем научных конкурсов различного уровня и я искренне радовалась ее победам намного больше, чем своим. Я, переведя наш разговор на спортивный сленг, почувствовала большой интерес к «тренерской работе».
Евгения Бурцева с дипломом победительницы | |
«СПАСИБО ВСЕМ, КТО ГОЛОСОВАЛ И ПОДДЕРЖИВАЛ»
– Что скажете о современной педагогике?
– Мое глубокое убеждение в том, что смысл труда педагога в XXI веке – это воспитание человека, стремящегося принести пользу Отечеству.
– Кому и за что хотите выразить благодарность?
– В первую очередь хочу выразить особую благодарность за мою победу профессиональному наставнику, духовному учителю, идейному вдохновителю, генератору творческих идей и просто заботливому мужу – заведующему кафедрой теории и методики физической культуры и спорта Владимиру Бурцеву. Именно благодаря его безупречной поддержке и безграничной уверенности в моих возможностях я смогла полностью раскрыть свой профессиональный потенциал и одержать уверенную победу.
Безмерно благодарна замечательным, отзывчивым и творческим людям – Любови Ботовой и Павлу Соколовскому, которые прошли со мной весь нелегкий путь подготовки и участия в конкурсе. Благодарна нашим студентам - Альмире Галеевой, Ксении Зинович, Артему Васину, Ирине Яшиной, Тимуру Миннебаеву, Дарье Гурьяновой и Элеоноре Ахтямовой, которые откликнулись на мою просьбу и стали участниками конкурсного вступления. Спасибо всем, кто активно голосовал за меня в интернете, кто нашел время приехать на конкурс и поддержать меня. Участие в конкурсе еще больше укрепило меня в вере, что команда – это большая движущая сила! Моя победа – наша общая победа!