Спортивный дизайнер Михаил Антипин специально для «БИЗНЕС Online» рассказывает о новом ребрендинге «Рубина»
«РУБИН» ВЕРНУЛСЯ НА ВЕРНЫЙ ПУТЬ
Казанский «Рубин» провел очередной ребрендинг, уже третий за последние несколько лет. Разумеется, чехарда с постоянной сменой логотипа не добавляет бренду солидности, но новая айдентика была необходима клубу.
Эта история началась в 2012 году, когда «Рубин» сделал первую попытку изменить логотип. Шаг был правильным – клубу требовалось «причесать» логотип. Но то ли из-за низкой квалификации заказчика, то ли из-за непрофессионализма исполнителя, а может быть того и другого, результат получился слабым. В проекте отсутствовало внимание к деталям, истории, геральдике. Изменился силуэт знака, который стал очень похожим на щит в логотипе лондонского «Арсенала». Подобные нюансы удешевляют бренд, делают его второсортным.
Затем последовало революционное решение – кардинально изменить логотип. Попытка оказалась еще более провальной, чем предыдущая. Эту работу сложно комментировать, так как она оказалась промахом во всем. От концепции до исполнения. Эмблема обошла стороной, как клубные традиции «Рубина», так и общие футбольные.
В третьей попытке ребрендинга революционный вектор сменился на эволюционный. Было принято верное решение вернуться к рестайлингу ретро-логотипа. Логотип получился неплохим, однако его с большой натяжкой можно назвать идеальным. Неважная типографика. Оригинальная, так называемая испанская, форма щита в логотипе «Рубина» вновь изменена.
Пиктограмма зиланта стала лучше, но, на мой взгляд, конструкция дракона позаимствована у проекта Pit Palmer.
Справа – вариант компании Pit Palmer | |
Вариант новой формы «Рубин» | |
gazeta.ru |
Михаил Антипин
Twitter: @mihanti