24 и 25 июня в Баффало состоялся 54-й по счёту драфт НХЛ. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассказывает о главных событиях, которые произошли в эти дни с российскими игроками.
СЕРГАЧЁВ – В «МОНРЕАЛЕ»
Радость Михаила Сергачёва | |
Bruce Bennett / gettyimages.com |
«Монреаль» изначально казался наилучшим вариантом для Михаила Сергачёва: в составе клуба есть два опытных российских защитника, а Андрей Марков является и вовсе сильнейшим представителем этого амплуа в России за последнее десятилетие. Контракт Маркова действует ещё один год, но судя по тому, как ветеран выступал в прошлом сезоне, «Канадиенс» вряд ли будут его продлевать. Помимо Маркова и Алексея Емелина, в клубе есть ещё два защитника, чьи позиции незыблемы – Джефф Питри и Пи Кей Суббан. Так что Сергачёв может с ходу закрепиться в составе «Монреаля», нужно только доверие тренерского штаба.
В первом раунде был выбран ещё один россиянин – Германа Рубцова забрал «Филадельфия». В последние годы «лётчики» часто драфтуют центральных нападающих (Радель Фазлеев, Трэвис Конечны, уфимец Михаил Воробьёв), но на этот раз они не удержались и взяли ещё одного. Сам форвард пока не определился, где продолжит карьеру, но в «Витязе» он может получить опыт игры во взрослом хоккее, что очень важно для дальнейшего выступление в НХЛ.
Свершился и самый необычный обмен этого драфта – Павла Дацюка обменяли в «Аризону». Представить такой итог карьеры россиянина в НХЛ было невозможно, но тут появился серьёзный вариант для продолжения карьеры, и всё как-то спуталось. Красивой истории не будет, формально последним клубо Дацюка в США станет аутсайдер из Глендейла. Причина в том, что контракт у форварда стоит более 7 миллионов долларов, «Детройту» вообще не нужно иметь такую цифру в потолке зарплат, раз Дацюк не будет играть. Вроде бы никто и не обязан платить нападающему эти деньги, но в платёжной ведомости они всё равно будут, таковы правила бюрократии НХЛ. У «Аризоны» же как раз самый низкий потолок в Лиге, что часто вызывает недовольства у руководства – финансовый ценз введён не просто так. В общем, «койоты» с удовольствием приняли предложение вписать себе в платёжку лишние 7 миллионов при этом получили ещё и 16-й номер драфта (под ним в итоге был выбран защитник Джейкоб Чикран). В обмен пришлось отдать нападающего Джо Витале и пару пиков.
РУССКИХ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ФИННОВ
На драфте было выбрано 17 российских игроков, и это достойный показатель. Жаль только, что большинство из них было выбрано в низших раундах, и в клубах НХЛ на них рассчитывают далеко не в первую очередь. По этому показателю мы даже обошли Финляндию, представленную лишь 15 игроками. Зато в первой пятёрке драфта было выбрано три финна, такого результата Россия добивалась только в 2001-м. Это были Илья Ковальчук, Александр Свитов и Станислав Чистов.
Подобную радужную статистику ни в коем случае не нужно знать руководителям нашего хоккея. Молодых талантливых игроков у нас крайне мало, и из тех, кого выбрали в этом году, в НХЛ попадёт максимум пять-шесть игроков. В нашей стране и так любят приукрашивать действительность, так что наверняка мы услышим несколько восторженных отзывов от чиновников.
ОБРУСЕВШИЙ «ТОРОНТО»
«Торонто» явно решил возместить нехватку российских игроков в предыдущие годы. В предыдущем сезоне в основе «кленовых листьев» заиграли Ринат Валиев и Никита Сошников, весной был подписан контракт с Никитой Зайцевым, а на драфте генеральный менеджер Лу Ламорелло выбрал ещё троих россиян!
Егор Коршков | |
Фото: Ярослав и Юлия Нееловы/ официальный сайт «Локомотива» |
Самым удивительным стал выбор первым пиком второго раунда силового форварда ярославского «Локомотива» Егора Коршкова, который хоть и проявил себя на молодёжном чемпионате мира, но так высоко в преддрафтовых рейтингах не шёл. Самые оптимистичные прогнозы предрекали ему выбор в третьем раунде, но в «Торонто» побоялись тянуть время и выбрали Егора пораньше. Липецкий воспитанник Владимир Бобылёв совершил потрясающий прогресс в Западной Хоккейной Лиге: если в сезоне 2014/15 он набрал лишь девять очков в 52 играх, то в минувшем сезоне вышел на график «очко за матч». Николай Чебыкин, как и двое других выбранных «Мэйпл Лифз» россиян, отличается внушительными габаритами и в предстоящем сезоне постарается пробиться в основу московского «Динамо».
ОБМЕН КУЛИКОВА
Играл себе Дмитрий Куликов в солнечной Флориде и не подозревал, что ждёт его отправление в суровый Баффало. «Пантерз» вообще старательно разгоняет своих лучших защитников: Эрика Гудбрансона в мае отправили в «Ванкувер», с Брайаном Кэмпбеллом не стали продлевать контракт, теперь вот очередь дошла до Куликова. В руководстве клуба, наверное, думают, что Аарон Экблад способен играть по 50 минут за матч?
Помимо чисто бытовых трудностей, Куликову не за что переживать. В «Баффало» ему гарантировано много игрового времени, да и команда подбирается очень перспективная, не хуже «Флориды» в ближайшем будущем.
ПРОГАДАЛИ?
Виталий Абрамов и Дмитрий Соколов уезжали за океан с ясной целью – проявить себя и быть выбранными на драфте как можно выше. Абрамов с первой частью плана справился, но выбрали его лишь в начале третьего раунда, хотя в России ему предрекали даже первый. Может быть, дело в скромных габаритах игрока, но в «Коламбусе», забравшем Виталия, были очень рады. Другой вопрос, что состав «синих мундиров» больше подходит для силовой игры и пока неясно, с кем там играть техничному челябинцу.
Соколов же и вовсе был в шаге от того, чтобы вообще не быть задрафтованным: «Миннесота» лишь в заключительном, седьмом раунде назвала его имя. Генеральный менеджер клуба Чак Флетчер нашёл простое объяснение тому, что нападающий, ещё год назад входивший в первую десятку, был выбран лишь под 196-ым общим номером: «Это молодой талантливый игрок, который был достоин выбора гораздо раньше, чем в седьмом раунде. Но у него были проблемы с физической формой в этом сезоне. Он набрал лишний вес, что повлияло на его игру и рейтинг на драфте. Мы надеемся, что сделали очень хорошее приобретение по бросовой цене». Теперь всё зависит от самого Соколова – следующий сезон в юниорской лиге будет для него определяющим.
А вот Владимир Кузнецов, который был в десятке лучших правых крайних этого драфта, так и не был задрафтован ни одним клубом. Причины довольно прозаичные – низкая результативность, да и над катанием ему нужно работать.