Осечка Росберга, испорченный праздник Феттеля и другие события Гран-при Австрии

«БИЗНЕС Online» представляет топ-5 самых важных событий прошедшего этапа.



НЕУДАВШИЙСЯ ПРАЗДНИК

В истории Формулы-1 было всего два случая, когда гонщик умудрялся одержать победу в свой день рождения. Впервые такое достижение покорилось легенде автоспорта Джеймсу Ханту. В 1976 году англичанин сделал себе подарок в виде верхней ступени пьедестала на Гран-при Нидерландов.

Следующего подобного события фанатам «королевы автоспорта» пришлось ждать почти 20 лет. Жан Алези задувал свечи на своем торте в обнимку с кубком победителя Гран-при Канады-1995. К слову, для одного из самых противоречивых пилотов в истории больших призов та победа стала первой и последней.

И вот спустя очередной 20-летний отрезок это достижение могло покориться Себастьяну Феттелю. Немец, собравший за свою карьеру огромное количество всевозможных рекордов и уникальных результатов, мог увезти из Австрии еще одно достижение. Неудивительно, что одной из главных интриг всего этапа стал день рождения гонщика.

Даже несмотря на штраф в 5 мест за замену коробки передач и общее 9-е место на стартовой решетке, Феттель быстро подтянулся к лидирующей группе. Уйдя в гонку на «суперсофте», Себ избрал тактику с одним пит-стопом. К тому времени, когда все пилоты хотя бы раз заехали к своим механикам, немец все еще оставался на трассе с «грязными» покрышками. И вот спустя 20 кругов четырехкратный чемпион мира стал единоличным лидером. Казалось, что стратегия начинает себя оправдывать, как вдруг…

Дебют 26 круга стал худшим подарком для пилота «Феррари». Уставшие шины в один момент просто не выдержали. Заднее правое колесо феерично взорвалось, пустив куски резины по всей прямой.

Ровно 40 лет назад Хант отметил свой 29 день рождения победой. Именно столько же исполнилось Феттелю в Шпильберге. Однако результат на не обрадовал именинника.

РАЗБОРКИ «СЕРЕБРЯНЫХ СТРЕЛ»

Если бы гонка состояла из 70 кругов, то, безусловно, главным ее героем был бы Нико Росберг. Он, как и его соотечественник, был вынужден поменять коробку перед этапом. Сидевшие в голове +5 позиций к итоговому результату на старте гонки заставляли еще в субботу идти на риск. Во многом благодаря успешному выступлению в квалификации немец оказался на высокой для своей ситуации 6-й строчке в день гонки. Уже через несколько кругов после старта Нико сидел на хвосте идущего вторым Феттеля. А после схода пилота «скудерии» и не самого быстрого пит-стопа Льюиса Хэмилтона и вовсе вырвался вперед, штампуя лучшие круги один за другим.

Для Росберга «Ред Булл Ринг» вообще является одним из любимых мест. За те 2 года, что проводились старты на австрийской земле, только Росбергу удавалось побеждать. Казалось, что для хет-трика в Шпильберге не будет никаких преград.

Другого мнения был Льюис. Небольшое отчаяние после перехода на «софт» ближе к финишу стало превращаться в ликования. Словно опасный хищник, учуявший жертву, британец бросился в сумасшедшую погоню. Теперь уже Хэмилтон с более свежими шинами выглядел основным претендентом на итоговую викторию. Расстояние между двумя болидами «Мерседес» стало испаряться на глазах. Даже временное лидерство Ферстаппена отошло на второй план. Сначала Нико, а затем и его напарник ушли от молодого голландца, как от стоячего.

И вот наступила кульминация гонки – финишный круг. Уже на первом повороте Хэмилтон пошел ва-банк. Атака британца застала врасплох Росберга. Немец перекрыл траекторию Льюису и тут же был наказан за свое неджентльменское действие. Машина действующего чемпиона проехала по переднему крылу Нико. Доля секунды, за которую все это произошло, решила судьбу гонки. Хэмилтон пулей (вернее стрелой) понесся ко второй победе в сезоне, а Росберг, как раненый зверь, кое-как доковылял до финиша и ко всему прочему пропустил вперед Ферстаппена и Райконена.

После долгого разбирательства инспекторы гонки наказали Нико за инцидент на последнем круге, добавив 10 секунд к итоговому времени и 2 штрафных балла.

МАКС СНОВА ВПЕРЕДИ КИМИ

После барселонского триумфа Ферстаппена прошло уже три гонки, и ни в одной из них быстрый юноша не добирался до подиума. Скажете, что нельзя требовать от такого молодого гонщика всего и сразу? Но ведь мир спорта беспощаден ко всем. Стоит выстрелить хотя бы раз, как от тебя ждут подвигов каждый уик-энд. Накануне квалификации нервы стали подводить Ферстаппена: «Легче сказать, чем сделать. Может, нам надо поменяться работами?» – резко ответил голландец на критику в свой адрес.

В воскресной гонке все внимание было отдано соперничеству двух «Мерседесов» и состязанию Феттеля с самим собой. И как-то за всей этой шумихой Макс, проваливший квалификацию, медленно, но верно стал прорываться вверх по пелотону.

Нелегкий и тернистый пусть с 8 строчки внезапно привел пилота «Ред Булла» к первой позиции за несколько кругов до финиша. Ошибки соперников вкупе с удачными действиями механиков и инженеров самого голландца привела к такому результату. Но даже это не смогло избавить Макса от быстрых, как две молнии, болидов из Германии. Увлеченные междоусобной баталией, «Мерседесы» проскочили голландца.

Тут же «запах крови» почуял Кими Райконен. Финн за счет более свежего комплекта шин с каждым кругом все ближе подбирался к пилоту из Нидерландов.

За пару кругов до финиша разрыв между гонщиками составил меньше секунды, что давало Кими возможность открыть крыло. Но Макс, как и в Испании двумя месяцами ранее, не пропустил вперед опытнейшего финна. Вдобавок ко всему повреждение Росберга позволило запрыгнуть «красному быку» на вторую строчку. Отличный ответ всем хейтерам 18 летнего мальчишки.

СВЕРХРЕЗУЛЬТАТ ВЕРЛЯЙНА

Невероятного достижения смог добиться гонщик главного аутсайдера пелотона. Чудеса для Паскаля начались еще в субботу, когда немецкий автогонщик сумел вывести свою машину во второй сегмент квалификации. Но даже там Верляйн не стал мальчиком для битья. Для выхода в заключительную часть ему не хватило всего 12 сотых секунды. Только вдумайтесь: пилот слабейшей команды едва не пробился в «десятку» сильнейших по итогам квалификации! Но и 11 место «Манор» был дико рад.

Сразу после квалификации Паскаль и вовсе сказал, что сможет побороться за очковую зону. Но при условии, что «Ред Булл Ринг» оросит дождь. К сожалению для всего паддока команды, прогноз синоптиков, как это частенько бывает, оказался ошибочным.

Тем не менее Верляйн не опустил руки. Немец стал единственным гонщиком, который с самого мягкого покрытия шин «суперсофта» перешел... на такой же «суперсофт». Решение как минимум спорное, но в то же время дико интересное. В один момент пилот вовсе оказался на 6 строчке. Однако даже тогда не верилось, что Паскаль не опуститься на привычное для себя место на границе между вторым и третьем десятков.

Не тут-то было! Авантюрное решение в конечном итоге принесло свои плоды. 10 позиция стала закономерным итогом всего уик-энда для «Манора», набиравшего очки в последний раз в мае 2014 года. Тогда еще команда имела русские корни и называлась, если помните, Marussia F1 Team.

«Это невероятно! Я счастлив! Это один из редких уик-эндов, которые складываются для вас хорошо на всём протяжении. Набранные очки стали заслуженной наградой всем»,– эмоциям немца не было предела.

ХЭМИЛТОН ВСЁ БЛИЖЕ, КИМИ ДОГНАЛ СЕБАСТЬЯНА

Ситуация в общем зачета накалилась до предела. Осечка Росберга позволила Льюису подобраться критически близко. Теперь гонщиков «серебряных стрел» разделяет всего 11 очков, что не может не радовать нейтральных болельщиков, зато приводит в ярость Тото Вольфа: «Возможно, пришло время для командных приказов, поскольку это один из способов урегулировать ситуацию», – подливает масла в огонь руководитель команды. Действительно, если напарники продолжат выносить друг друга каждую 4 гонку, соперники во главе с «Феррари» не преминут возможностью подвинуть лидера последних лет с трона.

Сама «Скудерия» в Кубке конструкторов отстает уже больше чем на 100 очков. Зато третье место Райконена позволило догнать финну своего напарника. Теперь у обоих пилотов «Феррари» по 96 баллов.

Все ближе к Риккардо подбирается Ферстаппен. Сейчас гонщиков «Ред Булла» разделяет всего 16 очков. Учитывая динамку Макса, мы можем предположить, что этот разрыв не станет таким уж фатальным.

Злоключения Квята не знают границ. Уже на втором круге машина россиянина перестала подавать признаки жизни. В «Торо Россо» пока никак не комментируют всю эту ситуацию, а сам Даня продолжает верить, что череда неудач скоро покинет его. Мы верим вместе с Даниилом и ждем легендарного этапа в английском Сильверстоуне.

Итоги Гран-при Австрии

Общий зачет чемпионата



Данил Зайнуллин