Глава Международного олимпийского комитета (МОК) Томас Бах рассказал о том, что расследование по Сочи-2014 не отразится на российских олимпийцах в Рио, а также о своих отношениях с президентом РФ Владимиром Путиным.
– 15 июля будут оглашены результаты расследования по заявлениям о допинге в Сочи-2014. Как это отразится на тех российских атлетах, что квалифицировались в Рио-2016?
– Никак. Потому что расследование касается зимней Олимпиады в Сочи. На саммите МОК мы ясно дали понять, что если существуют какие-то претензии к летним видам спорта, то международные организации должны включить их в отчет, когда будут подавать официальные заявки об аккредитации спортсменов. Я не могу рассуждать о том, что содержится в докладе о Сочи. Понятно, что если будет доказано, что существовала система, то МОК отреагирует незамедлительно. Но принцип индивидуальной ответственности должен быть. Нельзя наказывать российского бадминтониста за то, что, возможно, были какие-то манипуляции с пробами в Сочи-2014.
– Если российским легкоатлетам разрешат выступать в Рио, это возможно только под национальным флагом?
– В олимпийской хартии четко сказано, что заявлять спортсменов могут только национальные олимпийские комитеты, затем они представляют команду и НОК.
– Вы считаетесь другом Владимира Путина. Как бы вы описали ваши отношения?
– Я не буду давать никаких оценок тем комментарием, которые СМИ публиковали на этот счет. В Германии обо мне говорят «понимающий русских». Я воспринимаю это как комплимент и благодарю за такую характеристику, ведь если человек не пытается постичь другую культуру, другие способы мышления, чтобы понять интересы других, то ему не место в международной организации с 206 национальными комитетами. Мы хорошо поработали с Путиным в
преддверии Сочи-2014, сейчас я то же самое могу сказать о Бразилии. Могу
продолжить список. Я встречался с более чем 150 лидерами стран, и с
большинством из них удалось плодотворно потрудиться, – цитирует слова
Баха Sports.ru со ссылкой на Die Welt.