Как правильно подобрать холодильное оборудование для супермаркета

На сегодняшний день наблюдается огромный интерес к так называемому «выносному холоду». Все чаще такое холодильное оборудование покупают не только магазины больших масштабов – супер- или гипермаркеты, но и предприятия с меньшей площадью. Данное холодильное оснащение работает от системы охлаждения, которая вынесена за пределы установок, чаще всего в отдельное помещение. Система может работать как на одну единицу, так и обеспечить холодом целую линию оборудования. Сюда относятся бонеты, шкафы, горки, витрины. Наиболее популярными в этом перечне являются холодильные витрины.

По температурным диапазонам работы холодильные витрины с выносным агрегатом разделяют на среднетемпературные – 0…8 С и морозильные (низкотемпературные) – -9…-13 С. Централизованная система крупного супермаркета обычно состоит из 2-х агрегатов: один для среднетемпературных установок, другой обеспечивает холодом все морозильные системы. Количество компрессоров для одного агрегата составляет 2-6 – зависит от мощности подключаемых устройств. Кроме того, различаются витрины по назначению – кондитерские, гастрономические, для рыбы и морепродуктов.

Если сравнивать со «встройкой», холодильные витрины выносной агрегат имеет некоторые превосходства:

  • Устройства имеют большой размер выкладки товаров, красивый дизайн за счет вынесенных систем холодообеспечения. Витрины, к примеру, можно устанавливать в органичные острова или эффектные линии.
  • Шум в зале и подсобных помещениях снижается – для покупателей и персонала создаются комфортные условия. Уменьшается теплоотдача от работающих элементов, а это позволит существенно экономить, в конечном счете, на кондиционировании торгового помещения.
  • Сбережение электроэнергии. Как ни странно звучит, энергоемкие и дорогие холодильные витрины центрального холодоснабжения, в результате позволяют экономить (до 25% электричества год.)
  • Универсальное применение – к одной системе можно подключить витрины, лари, шкафы и др.
  • Выносной холод более надежный и функциональный. Поскольку, если из строя выйдет один механизм, другие компрессоры продолжат полноценную работу.
  • Простота обслуживания: наладку, ремонт выносной системы за пределами торгового зала проводить намного проще.


Несмотря на свои преимущества, выносная система холода – сложный механизм в плане монтажа и технического обслуживания. Цены на «выносной холод» довольно высокие. Тем не менее, этот тип оснащения активно завоевывает рынок профессионального оборудования для супермаркетов и магазинов. Выпускают холодильные установки как зарубежные производители Cold, Juka, IGLOO, Intrac, Pastofrigor, Ариада так и отечественные бренды – Технохолод, Росс, Монолит Глобал.

Чтобы правильно подобрать витрины под выносной холод , рациональным решением будет обратиться к профессионалам. Сервис компании Торгоборуд осуществляет целый перечень услуг – от расчета, подбора моделей до поставки и монтажа выносного холода. Удачных покупок!