О том, что осталось «за кадром» в интервью Андрея Василевского спортивной редакции «БИЗНЕС Online».
Андрей Василевский даёт интервью «БИЗНЕС Online» | |
Фото: Максим Никерин |
«КТО ТРЕНЕР «САЛАВАТА»? ЗАХАРКИН?»
Мы общались почти час, обсудив энхаэловские дела и, наконец, перешли к российским. По лицу Василевского-младшего было понятно, что тема КХЛ для него не самая приятная. Это что-то далёкое, словно из прошлой жизни.
– Вы говорили, что за КХЛ не следите. Не верю, – сказал я в надежде, что получу развёрнутое объяснение. Собеседник расскажет, что его не так поняли, что ему интересно, что происходит в российской лиге и так далее. Но вратарь был непреклонен:
– То, что «Магнитка» стала чемпионом мне рассказал наш доктор. Вот так я слежу за КХЛ.
Дальше пошли провокационные вопросы, которые не попали в публикацию большого интервью. Андрей замешкался, когда у него спросили… кто тренер «Салавата Юлаева».
– Кто тренер «Салавата Юлаева» знаете?
– Эм… Так… Захаркин ведь?
– Захаркин. Да вы шутите.
– Я это знал, просто забыл. Вопрос немного сбил с толку (смеётся). Вот, что Вайсфельд генеральный менеджер это я точно знал. Обычно узнаю новости от наших русских парней в «Тампе».
Много позже, попробовав проанализировать, что происходит в голове у 21-летнего парня, понял, что окажись на его месте любой другой, ответил бы также.
Почти ровно два года назад мы сидели с Василевским возле его дома в спальном районе Уфы. У Андрея уже был пакован багаж, чтобы лететь в новую жизнь, но он нашёл время на интервью. К слову, оно было первым у него за последние полгода и последним почти на год вперёд.
«Я весь год играл на приставке за Стивена Стэмкоса, представляете?», – с горящими глазами рассказывал уже бывший вратарь «Салавата Юлаева», которому вот-вот предстояло встретиться с мечтой. – В НХЛ на приставке вообще играю с детства, а последний год только за «Тампу» и играл. Теперь вот со Стэмкосом буду в одной команде. Это очень круто».
Это было круто даже просто слышать, честно. На глаза наворачивались слёзы радости за парня, который прошёл все ступени в хоккее и продолжал их преодолевать по одной: МХЛ, юниорские и молодёжные сборные, КХЛ, национальная команда, впереди ждали АХЛ и НХЛ. 16 декабря 2014 года, аккурат спустя шесть месяцев, Василевский дебютировал в лучшей лиге мира, выиграв матч у «Филадельфии» в гостях и став второй звездой встречи.
«А СФОТКАЙ НА ФОНЕ ДРАКИ»
– Каждый матч плей-офф был суперсложным, – делился голкипер уже свежими воспоминаниями о недавно завершившейся серии против «Питтсбурга». – Они, по-моему, в среднем по 40 бросков делали за игру. Но отмечу самый первый матч, когда Бишоп получил травму. Я полтора месяца смотрел на игру со скамейки, а потом основной вратарь получает травму, все на меня смотрят: «Иди, вставай». Я так, типа: «Серьёзно?!», – упоённо вещал Василевский.
Вдруг рядом материализовался сомнительного вида тип.
«Мужики, я вообще не пью. Дайте 20 рублей хотя бы», – присаживаясь за наш столик сказал бродяга. «Извините, мы работаем, можете подойти к нам попозже?» – едва ли не в голос ответили мы, всем своим видом показывая, что эта встреча нам не по душе. Тип пошёл дальше по посетителям кафе и кажется нарвался на неприятности: где-то за спиной Василевского начиналась возня, могущая перерасти в потасовку.
– Надо было сфоткать меня на фоне дерущихся мужиков, как раз для публикации бы пригодилось, – улыбнулся Андрей, когда я начал расспрашивать его о том, почему ему в США нравится больше, чем в России. – На самом деле, своих кадров и в Тампе хватает, так что дело не в них.
Оказалось, что дело в климате. Родившийся 31 декабря сын, который может вырасти на берегу Мексиканского залива, ещё не осознав ничего, кроме любви к матери, влияет на решение взрослого человека. Человека, которого знают по обе стороны океана. В этот приезд в Уфу сына привозить он не стал. Говорит, что увидеть родину ещё успеет, а лето проведёт в Москве. Малышу ещё года нет, а он пересёк Атлантику. Пожалуй, тут тоже трудно спорить.
После завершения той заварушки, кстати, забулдыга подошёл к нам снова, неожиданно пожелал удачи. Сошлись на том, что он – о предстоящем Василевскому Кубке мира. Теперь ясно кого благодарить в случае удачного исхода.
Андрей Василевский | |
Фото: hcsalavat.ru |
КАК ПРОВЕСТИ ВСЮ КАРЬЕРУ В НХЛ?
Интервью продолжалось весело.
– НХЛ недавно опубликовала рейтинг 25 лучших вратарей предстоящего сезона и там только один россиянин. Слышали?
– Нет. Кто?
– Вы.
– Да ладно, правда? Ничего себе (смеётся). Ха-ха, круто! Что, ни Варламова, ни Бобровского нет? Реально? Как так?
– Андрей Василевский 24-й.
– А Бишоп какой, первый?
– Бишоп четвёртый. Это рейтинг для фэнтези-лиги НХЛ.
– Это приятно, конечно. Но рейтинг это одно, нужно теперь оправдать. Рейтинг тебе в игре не поможет.
– Чувствуете, как отношение в лиге к вам меняется?
– Не знаю. Я могу только чувствовать, как относятся ко мне внутри клуба, насчёт лиги сказать не могу. Я живу без хоккейных новостей.
– Невозможно ведь совсем без новостей.
– Сосредоточился на самом хоккее. За последние лет пять я никакую прессу не читаю, не только хоккейную. Вообще про спорт.
В соцсетях, кстати, вы Василевского тоже не найдёте, как ни старайтесь. Вратарь ушёл в хоккей с головой, а всё потому, что у него есть цель. И звучит она однозначно: «Провести всю карьеру в НХЛ». Он так и сказал, дословно.
ХОККЕЙНАЯ БАБКА
– Вы почему такой белый, два года в тропиках провели? – спросил я в самом начале встречи, пока стояли в очереди и прикидывали, какой кофе лучше взять.
Василевский оголил бицепс, показывая степень загорелости:
– Слишком долго под солнцем находиться не могу. Вот мой максимальный загар. Он не пристаёт. Если долго без майки буду ходить – сгорю.
– На океан-то часто удаётся выбраться?
– Я не особый любитель океана, пляжа, тем более с моей кожей. Один раз купался в Мексиканском заливе, а на отдых можно съездить в Майами, до туда четыре часа на машине, там хорошие пляжи, Атлантический океан. Туда раз-два в год выбираемся. В Тампе мы не купались.
Вдруг речь зашла о болельщиках. О том, как скучают по нему в Уфе, как люди спят и видят возвращение на «Уфа-Арену». Оказалось, что это чувство не взаимно. Точнее, окунувшись в НХЛ, в то, как в клубах работают с болельщиками, став участником одного из грандиознейших спортивных шоу, Андрей уже не хочет возвращаться обратно. В лигу, где одни клубы могут позволить себе то, за что другие будут наказаны, где тебе могут отказать в обмене с формулировкой «У нас нет денег, но что подумают наверху?», где болельщиков могут не пустить на тренировку, даже если тренер не против.
– Какие подарки получали от болельщиков в Тампе?
– Попытаюсь вспомнить. Обычно это фотки какие-нибудь. У нас есть такая давняя болельщица – бабушка-фанатка, она мне для сына дарила альбомы, одежду какую-то.
– Вот это персонаж.
– Я её запомнил ещё когда первый раз приехал в «Тампу». Она болеет за клуб со дня основания – уже 24 года. У нас все тренировки открыты для болельщиков. Когда занимаемся на тренировочном катке, народ собирается, ждёт нас. После тренировок мы выезжаем на машинах к ним, расписываемся, фотографируемся. Бывает минут 20 уйти не можешь. Эта бабушка всё время там, среди них. Мы её называем хоккейная бабка Бэтт. Хорошая женщина, очень любит хоккей.
– Не боитесь, что обидятся болельщики в Уфе, что вы не горите желанием вернуться в КХЛ?
– Не знаю. Я сказал правду, не хочу никого обманывать.
Кажется, что и вопросов после такого не осталось. Дело не только в климате. У маркетологов лиги и, в частности, «Салавата Юлаева» появился стимул: сделать так, чтобы молодые игроки не думали о том, что возвращаться в КХЛ – плохо.
Полностью интервью – Андрей Василевский: «Даже у меня спрашивают: «Что там в России, почему все на допинге?»