«Такого не было в «Ак Барсе». Как «Салават Юлаев» встретился с болельщиками

Необычное увлечение Лазарева, откровения Корнеева и злость Захаркина – в репортаже спортивной редакции «БИЗНЕС Online» со встречи «Салавата Юлаева» с болельщиками.

Президент «Салавата Юлаева» Сергей Молчанов (слева) и Константин Корнеев
Фото: Андрей Старостин

НОВИЧКОВ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ

Люди шли навстречу хоккею, толкаясь локтями на пешеходных переходах. Спешили, словно за бесплатной выпечкой в советскую столовую. Обгоняли бабушек, едва не сбивая их с ног, не успевали извиняться на ходу.

Подумалось: а не рановато ли? В не том в смысле, что рабочий день ещё даже не закончился. А в том, что до начала сезона ещё ой как долго. Успеет ведь притупиться весь ажиотаж, который вдруг проявился на площади возле «Уфа-Арены». А если не пойдёт народ на первые матчи, кого винить? Уж явно не Игоря Захаркина, как год назад могли винить его предшественника.

В клубе объяснили ранний сбор тем, что нужно подогревать интерес болельщиков к абонементам. Обещают, что новичков больше не будет, а значит, команду можно презентовать уже сейчас. Больше, дескать, удобного времени не будет: тут начинается кубок команд МХЛ с участием «Толпара», следом свой турнир проведут «Салават Юлаев» и женская «Агидель». Ну нет, так нет, наше дело предупредить. Только расскажите сколько абонементов будет продано после праздника.

КТО ПОБЕДИЛ НА ВОСТОКЕ?


Фото: Андрей Старостин

За последний год «Салават Юлаев» научился удивлять. Вау-эффект от маркетологов был и перед сезоном, и после, и временами даже по ходу. Не идеально, но работа закрутилась, недовольных стало меньше. Поэтому и бежал народ, работая локтями.

В самом центре огороженной площади переливалась на солнце ледяная фигура с вырезанным на ней словом: «Зажигай!» Говорят, под этим призывом кроется целая программа. Её пока не раскрывают, чего-то ждут. А может шлифуют шероховатости, куда без них. Обещают всех удивить. Зажечь.

А пока лёд плавился под солнцем. К нему, в ожидании хоккеистов, прижимались горячие головы болельщиков.

Ведущий надрывался, призывая болельщиков вести себя активнее: «Да, «Салават» стал бронзовым, но он первый на Востоке! На Востоке мы победили!» А в Магнитке-то не знают…

Выход игроков оказался незамеченным со сцены. Хоккеисты по-одному выплыли из арены на раскалённую площадь. Пошли к своим зонам, на ходу пытаясь сориентироваться где что: здесь прыгают на батутах, тут жарят сосиски, там играют в баскетбол.

Антон Лазарев, увидев зону с гироскутерами, кинулся туда. Лихо вскочил на один из них и, заложив корпус, поехал.

– У меня есть такая штука дома, я с коляской на ней катаюсь, – хохотнул хоккеист. Подходить к нему близко остерегались – на такой игрушке любое неловкое движение может привести к травме.

ЗУБ КОРНЕЕВА

Сергей Соин
Фото: Андрей Старостин

Сергей Соин и Константин Корнеев направились к гигантским напольным шашкам.

– Почему выбрали именно шашки? – подскочили с вопросами телевизионщики.

Соин не стал рассказывать, как играл в детстве в щелбаны.

– Меня просто перед фактом поставили. Не думаю, что будет сложно.

Сложно и не было, ему до шашек даже дойти не дали. Накинулись со своими бесконечными блокнотами, листочками, расписанными маркером футболками, сэлфи-палками…

– Какие шашки, видите, мы до них даже не дошли, – смеётся Корнеев, подставляя улыбку ещё одному любителю сэлфи. – Встречи с болельщиками проводили и в «Ак Барсе», и в ЦСКА, но таких масштабных не было.

Позднее он в микрофон пообещает отдать все силы в матчах против команды, за которую в общей сложности провёл почти 10 лет. Трепещи, «Ак Барс», кажется у Корнеева на тебя зуб.

ПАФОСНЫЕ БАСКЕТБОЛИСТЫ

Денис Куляш
Фото: Андрей Старостин

Денис Куляш пытался приноровиться к управлению радиоигрушечной машинки. Давалось ему это с трудом.

«Доцент заставил!» – шутит Куляш, намекая на то, что сам он в зону этой активности не очень-то и горел желанием идти. С удовольствием отвлекается на автографы. Позировать и расписываться легче, чем рулить через пульт.

На дальней площадке баскетболисты из местной команды «Уфимец» играли в стритбол с молодыми хоккеистами. Не оставляли тем ни единого шанса. Они бы хоть смешанные команды сделали, что ли. Суммарный рост троих шайбистов был равен двум среднестатистическим баскетболистам.

– Каково вам играть с хоккеистами в свой вид спорта? – спросил подоспевший журналист у гиганта из «Уфимца».

Тот с деловым видом изрёк: «Давайте все интервью после мероприятия, мы подумаем что отвечать». Воу-воу-воу, ребята. То, что вы баскетболисты можно догадаться только по вашему росту, не слишком ли много пафоса?

Вдруг где-то за спиной раздался грохот. Ледяная глыба дошла до кондиции и начала рассыпаться на куски. Хорошо, что дети рядом не пробегали. Вокруг появилась кучка охранников, это место становилось небезопасным.

Игроки до своих баз, на которых должны были развлекаться с народом так и не могли дойти. Изголодавшаяся по хоккею толпа поглощала спортсменов не позволяя им добраться до места, и фотографировала, фотографировала.

«МЫ ОЧЕНЬ ЗЛЫ НА «МЕТАЛЛУРГ»

Рустэм Хамитов (слева) и Владислав Третьяк (справа)
Фото: Андрей Старостин

Потом началась официальная часть. Люди ждали концерта, праздника, но для них приготовили торжественные выступления. Официальная часть затягивалась. Владиславу Третьяк вручили вдруг орден Салавата Юлаева. Поверх голов собравшихся пробежал выдох: «За что ему-то?»

Глава республики Рустэм Хамитов гордо объяснил: «Теперь Владислав Саныч наш, юлаевец!» Не очень ясно с каких пор и после каких именно событий, но хорошо. Принимается. Аплодисменты.

Любимая с недавних пор «разминка» в виде вопросов-ответов на этот раз такой весёлой не была. Линус Умарк не собирался материться, как бы ему не намекали, Леонид Вайсфельд не поддавался на провокации.

– Почему вы не оставили Дениса Хлыстов в команде? – в лоб спросил парень у генерального менеджера.

Тот при всех держал ответ.

– Вопрос болезненный. Я считаю, что игроки, которые сидят на сцене, сильны.

А что ему ещё было сказать? Что Хлыстов уже не тот, что будет проигрывать конкуренцию молодым и доигрывать сезон в «Торосе»?

Игоря Захаркина встречали, как Мессию. Разве что на колени не упали, когда тренер появился из раздевалки и проследовал на сцену. Каждое слово – в овации.

– Почему проиграли «Металлургу» в плей-офф? – спросил у тренера мальчик, осведомлённый получше ведущего с улицы.

– Мы очень злы на «Металлург», – ответил Захаркин. Говорил он и дальше, но слова про незабитые шайбы слушали уже не так внимательно. Достаточно было того, что тренер зол, а не равнодушен.

Максим Никерин, Денис Таипов