Накануне «Ак Барс» в матче регулярного чемпионата КХЛ дома уступил «Нефтехимику» (1:2 Б). Главный тренер казанской команды Зинэтула Билялетдинов впервые за долгое время развернуто ответил на вопросы журналистов: рассказал, почему убрал Андрея Чибисова из тройки Владимира Ткачёва, а потом яро защищал Степана Захарчука.
– Согласен, что хоккей был хороший. Мы, как тренеры, всё равно видели вопросы, которые возникали во время игры. В плане отдачи никого упрекнуть нельзя. Считаю, что мы допускали ошибки, которые не должны были допускать. Эмоций и желания было много, а вот хладнокровия нам не хватило.
– Почему вы, все-таки, решили поставить Азеведо к Лукоянову и Ткачёву, убрав оттуда Чибисова и разбив наигранное сочетание?
– Почему? Они у нас в таком сочетании весь турнир в Риге прошли. Знаете, да? И играли достаточно неплохо. Я уже говорил, чтобы объединить Азведео и Секача нужен центральный нападающий. Изначально там был Жуков, мы пытались сохранить связку, но пока выбрали такой вариант. У нас уже был разговор на эту тему, и мы были близки к тому, чтобы вернуть Чибисова, которого вы журналисты, кстати, в прошлом сезоне сильно критиковали и называли чуть ли не бездарным игроком, да? Но парень растет, между прочим.
– Панков сыграл всего шесть минут. Его игра вас не устраивает?
– Откровенно говоря, да, меня не совсем устраивала его игра. Может быть, я его и рано посадил, не дал ему полный матч провести, может быть, в этом и моя вина. Во всяком случае я так решил. Поставили потом вместо него Лазарева и, мне кажется, там поживее была компания, тройка, я имею в виду. Тут понимание уже такое, что я не ошибся.
– В прошлом сезоне команда тоже часто пропускала на последних минутах. Не считаете, что это проблема?
– Не думаю, что это проблема. Какая проблема? Всего вторая игра. Однако, при всем том, что мы старались, играли и прочее-прочее, я считаю, что «Нефтехимик» всё-таки был чуть побыстрее нас, посвежее. Это надо признать.
– Два первых матчах в воротах отыграл Гарипов. Означает ли это, что он будет основным голкипером?
– Первую игру он сыграл замечательно, сегодня тоже, я считаю, смотрелся хорошо. Посмотрим, насчет следующего матча не могу ничего сказать. Во всяком случае, раз мы поставили его на два стартовых матча, значит, это о чем-то говорит.
– Сегодня не играл Михаил Глухов. Это ротация или у него какое-то повреждение?
– Это и ротация, но есть и другие моменты.
– К Захарчуку какие-то санкции будут применены? Все-таки не первая его дисквалификация.
– Там удар-то правильный был, там нарушения не было. Что вы головой качаете? Это я вам как защитник говорю – силовой приём был чистый.
– Почему в КХЛ тогда так решили?
– Они там много чего решают не так как надо, и ошибаются они, я не знаю. Но он ударил правильно. Чистый удар был плечом. А то, что игрок получил травму – это такой удар получился, можно наказать его за то, что сильно ударил. Мы со всех ракурсов смотрели этот момент.
– А свой комментарий по этому поводу вы в КХЛ отправляете? Всё-таки дисквалифицировали хоккеиста.
– А какие комментарии? Они просматривают, принимают решение. А вот когда там в следующей смене молодой человек прыгнул и локтем ударил Захарчука в голову, почему-то не наказали. Вот и сравнивайте, почему КХЛ в одном случае решает так, а в другом – совсем по-другому. Параллели я вам провожу. Как это объяснить? Я не могу объяснить.